Конспект ООД по ФЭМП "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хакимова Зульфия Раисовна

Представлен конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема «Необычный гость»

Образовательная область «Познание»

Раздел «ФЭМП»

Возрастная группа логопедическая подготовительная к школе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Коррекционно- развивающие:

- развивать речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать умение договариваться, помогать друг другу;

- продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Демонстрационный материал: слово «школа», числовой отрезок, портфель, слайды к составлению задач, геометрические фигуры, карточки с пришитыми на них пуговицами.

Раздаточный материал: числовые отрезки, цифры от 1 до 10, «клумба», «цветы для клумбы», листки в крупную клетку, ручки.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Дети,  у нас сегодня в гостях учительница из школы №7. Она пришла посмотреть,  готовы ли вы к школе. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на свои рабочие места.

Воспитатель: У нас ещё сегодня появился необычный гость. Что это?

Дети: Портфель.

Воспитатель: Правильно, это самый настоящий портфель. Загляну внутрь, что же там. Внутри задания, которые вам надо будет выполнить   и расшифровать слово на доске.  

  1. Основная часть

Воспитатель: Итак, задание 1. Посчитаем от 1 до 10. (Дети хором считают).

Посчитаем от 10 до 1. Называет число тот, кого я попрошу.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Вспомним, когда мы прибавляем 1,  мы называем следующее число. Когда мы вычитаем 1, мы называем предыдущее число. (Дети повторяют). (Воспитатель задаёт несколько примеров на +1 и -1).

Открывается буква А.

Задание 2.

Игра «Живые числа».

Решение примеров с помощью числового отрезка.

Открывается буква О.

Задание 3.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Что это за фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Геометрические фигуры имеют признаки. Какие?

Дети: Размер, цвет, форма.

Дети называют признаки нескольких геометрических фигур, называя при этом, сколько и какой признак изменился.

Игра «Посади цветы на клумбе» (на ориентировку на плоскости).

Открывается буква Л.

Физминутка

Воспитатель: Но сначала отдохнём

Столько раз в ладоши хлопнем (4)

Столько раз ногами топнем (5)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (2)

 Мы присядем ровно столько(4)

 Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель: Отдохнули, продолжим.  У вас на столах лежат цифры от 1 до 10. Сейчас я буду хлопать в ладоши определённое количество раз, вы, закрыв глаза, слушаете, считаете про себя и поднимаете карточку с цифрой сколько раз я хлопнула.

Воспитатель: Составим задачи на сложение и вычитание (показ слайдов).

Открывается буква К.

Воспитатель: Следующее задание графический диктант.

Перед диктантом пальчиковая игра:

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Графический диктант:

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.

Воспитатель: Ребята, нам предлагают решить несколько вариантов задач:

• Мама сказала Маше: «Доченька сегодня - среда, я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)

• Воспитатель сказала детям: «Ребята, сегодня – пятница, скоро у нас будет Осенний утренник, пригласите своих родителей, на наш праздник, который состоится во второй день новой недели». Когда состоится праздник у детей?

• Папа позвонил Пете в четверг и сказал: «Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление завтра». В какой день недели папа с Петей пойду в цирк?

• В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление: Внимание! магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине послезавтра». Когда будет открыт магазин игрушек?

Открывается еще одна буква. (Ш)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.

Открывается последняя буква и получается слова «Школа».

Дети читают слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будете, что делать?

Дети: Учиться, получать знания и отметки.  

  1. Итог

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Какое слово расшифровали? Какое задание для вас было наиболее сложным (лёгким)? Меня сегодня вы порадовали своими ответами, знаниями и поведением. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....