Конспект ООД по ФЭМП "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема «Необычный гость»
Образовательная область «Познание»
Раздел «ФЭМП»
Возрастная группа логопедическая подготовительная к школе
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания о последовательности дней недели;
- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Коррекционно- развивающие:
- развивать речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение договариваться, помогать друг другу;
- продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Демонстрационный материал: слово «школа», числовой отрезок, портфель, слайды к составлению задач, геометрические фигуры, карточки с пришитыми на них пуговицами.
Раздаточный материал: числовые отрезки, цифры от 1 до 10, «клумба», «цветы для клумбы», листки в крупную клетку, ручки.
Ход занятия
- Оргмомент
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Дети, у нас сегодня в гостях учительница из школы №7. Она пришла посмотреть, готовы ли вы к школе. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются и садятся на свои рабочие места.
Воспитатель: У нас ещё сегодня появился необычный гость. Что это?
Дети: Портфель.
Воспитатель: Правильно, это самый настоящий портфель. Загляну внутрь, что же там. Внутри задания, которые вам надо будет выполнить и расшифровать слово на доске.
- Основная часть
Воспитатель: Итак, задание 1. Посчитаем от 1 до 10. (Дети хором считают).
Посчитаем от 10 до 1. Называет число тот, кого я попрошу.
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Вспомним, когда мы прибавляем 1, мы называем следующее число. Когда мы вычитаем 1, мы называем предыдущее число. (Дети повторяют). (Воспитатель задаёт несколько примеров на +1 и -1).
Открывается буква А.
Задание 2.
Игра «Живые числа».
Решение примеров с помощью числового отрезка.
Открывается буква О.
Задание 3.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Что это за фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Геометрические фигуры имеют признаки. Какие?
Дети: Размер, цвет, форма.
Дети называют признаки нескольких геометрических фигур, называя при этом, сколько и какой признак изменился.
Игра «Посади цветы на клумбе» (на ориентировку на плоскости).
Открывается буква Л.
Физминутка
Воспитатель: Но сначала отдохнём
Столько раз в ладоши хлопнем (4)
Столько раз ногами топнем (5)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (2)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель: Отдохнули, продолжим. У вас на столах лежат цифры от 1 до 10. Сейчас я буду хлопать в ладоши определённое количество раз, вы, закрыв глаза, слушаете, считаете про себя и поднимаете карточку с цифрой сколько раз я хлопнула.
Воспитатель: Составим задачи на сложение и вычитание (показ слайдов).
Открывается буква К.
Воспитатель: Следующее задание графический диктант.
Перед диктантом пальчиковая игра:
«Мы как древние индейцы
Добываем огонёк
Быстро палочку покрутим
И огонь себе добудем!»
Графический диктант:
3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.
Воспитатель: Ребята, нам предлагают решить несколько вариантов задач:
• Мама сказала Маше: «Доченька сегодня - среда, я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)
• Воспитатель сказала детям: «Ребята, сегодня – пятница, скоро у нас будет Осенний утренник, пригласите своих родителей, на наш праздник, который состоится во второй день новой недели». Когда состоится праздник у детей?
• Папа позвонил Пете в четверг и сказал: «Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление завтра». В какой день недели папа с Петей пойду в цирк?
• В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление: Внимание! магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине послезавтра». Когда будет открыт магазин игрушек?
Открывается еще одна буква. (Ш)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.
Открывается последняя буква и получается слова «Школа».
Дети читают слово.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (Ответы детей).
Воспитатель: Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будете, что делать?
Дети: Учиться, получать знания и отметки.
- Итог
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Какое слово расшифровали? Какое задание для вас было наиболее сложным (лёгким)? Меня сегодня вы порадовали своими ответами, знаниями и поведением. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....