Организация познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Познавательное развитие» « Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран народов мира».
Основные цели и задачи Ф ормирование элементарных математических представлений; Развитие познавательно-исследовательской деятельности; Ознакомление с предметным окружением; Ознакомление с социальным миром; Ознакомление с миром природы
Содержание психолого –педагогической работы Формирование элементарных математических представлений Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы, учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомит с приемами последовательно наложения и приложения предметов. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов. Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (длина, ширина, высота, величина). Форма. Познакомить с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева. Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).развивать образные представления. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов( теплый, холодный, твердый, пушистый, мягкий и т.д.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. З акреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Подсказывать детям название форм (треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная). Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета, картинку из 4-6 частей.
Ознакомление с предметным окружением Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода, устанавливать связи между строением и функцией. Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, глина). Предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель, и т.д.), другие созданы природой (шишка, камень).формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.
Ознакомление с социальным миром - Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации. - Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника. - Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. - Р ассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результата труда. - Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать название города, в котором они живут, побуждать рассказывать о том , где они гуляли и пр.
Ознакомление с миром природы Расширять представления детей о растения и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Особенностями их поведения и питания. Знакомить с аквариумными рыбками и декоративными птицами. Расширять представления о диких животных. О земноводных 9 на примере лягушка). Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. Расширять представления о насекомых. Учить отличать и называть по внешнему виду; овощи, фрукты, ягоды. Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях. Дать представления о том, что для роста растений нужны: земля, вода, воздух. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Знакомить правилами поведения в природе.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)
Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....
Опыт работы: "Организация экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
организация экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста из опыта работы...
Организация познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Познавательная деятельность - деятельность, в процессе которой ребенок познает окружающий мир в многообразии его явлений, связей и отношений. Познает ребенок мир двумя формами: восприятием и мышлением...
Организация изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте: специфика, особенности
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности носит эмоциональный, творческий характер. Поэтому при её организации необходимо создать все условия для обеспечения эмоцио...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
ПРАКТИКУМ Тема: « ИКТ, как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: представить свой опыт работы педагогам ДОУ по вопросам « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста...