Конспект по математике в старшей группе «Величина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichina.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в старшей группе.
Тема: «Величина».
Программное содержание:
- упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов;
- упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);
- закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;
-учить отгадывать загадки про животных.
Оборудование:
- картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;
- ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.;
- елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка;
- листы с заданиями по теме на каждого ребенка;
- цветные карандаши.
Структура. Время. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. | Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали. А какие животные живут в лесу? Это какие животные: домашние или дикие? Ну что, идем? (включаю мелодию). Вот мы и пришли в лес. На лесной полянке Стоит терем, теремок Он не низок, не высок Хотите узнать кто живет в этом теремке? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Серый, страшный и зубастый Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Хитрая плутовка, рыжая головка, Маленький, серенький, Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой? Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой. Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным. | Медведь, волк, лиса и т.д. Дикие. дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес. Да. БЕЛКА. МЕДВЕДЬ. ВОЛК. ЕЖ. ЛИСА. ЗАЯЦ. Дети делают задание. Желтая ленточка длиннее. Синяя ленточка длиннее розовой. |
Основная часть. | осмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки. Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек? Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Раз -присядка, два -прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало — начинает все сначала. | (кулачками потереть глаза) (потянуться) (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) (движение бедрами в стороны) (прогнуться в спине вперед) (легкий прыжок вверх) (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) (ноги на ширине плеч) (переступание с ноги на ногу) (раскачивание туловища в стороны) |
Заключительная часть. | Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по математике для старшей группы
конспекты по математике для старшей группы...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Величина»
Цель: Учим сравнивать по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядкеЗадачи:Развиваем познавательный интересФормировать знание детей о названии диких животныхВоспитываем при помощи музы...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...
Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...