Конспект по математике в старшей группе «Величина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в старшей группе.

Тема: «Величина».

Программное содержание:

- упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый  длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов;  

- упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая  высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);  

- закрепить полученные знания на занятии о величине предметов  на листах с заданием;                         

-учить отгадывать загадки  про  животных.

Оборудование:       

- картинки  животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;   

-  ленточки  разной длины и разного цвета на каждого ребенка  (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.;   

- елочки по 8 штук разной высоты  на каждого ребенка;

- листы с заданиями по теме на каждого ребенка; 

- цветные карандаши.

Структура. Время.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам  вместе со мною  отправиться  в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

А какие животные живут в лесу?

Это какие животные: домашние  или  дикие? 

Ну что, идем? 

(включаю мелодию).

Вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке    

Стоит терем, теремок  

Он не низок, не высок

Хотите узнать  кто живет в этом теремке?

Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хожу в пушистой шубе,  

Живу в густом лесу. 

В дупле на старом дубе,   

Орешки я грызу. 

Хозяин лесной, просыпается весной, 

А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.  

Серый, страшный и зубастый
 Произвел переполох.
 Все зверята разбежались.
 Напугал зверят тех...

Вот иголки и булавки       

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,
Молока они хотят.  

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык.
 

Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте  расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Обычно  в  гости  ходят  с  подарками. Я предлагаю  подарить  животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная  с  самой  короткой и заканчивая  самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать  о длине  рядом  лежащих  ленточек: синей и желтой?

Что вы можете сказать о длине синей ленточки  по сравнению с розовой?

Синяя ленточка короче желтой, но длиннее  розовой.

 Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

Медведь, волк, лиса и т.д.

Дикие.

дети  закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.

Да.

  БЕЛКА.

МЕДВЕДЬ.

  ВОЛК.

  ЕЖ.

ЛИСА.

ЗАЯЦ.

Дети делают задание.

Желтая  ленточка  длиннее.

Синяя ленточка длиннее розовой.

Основная часть.

осмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки  растут  беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте  рассадим  елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет  видно тропинки.

 Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой  и заканчивая самой низкой. Что  вы теперь можете сказать о высоте елочек?

Вы хорошо потрудились. Я  предлагаю вам отдохнуть и  сделать «Звериную  зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться 

Любят долго потянуться 

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть 

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

(кулачками потереть глаза)

(потянуться)

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

(движение бедрами в стороны)

(прогнуться в спине вперед)

(легкий прыжок вверх)

 (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

(ноги на ширине плеч)

(переступание с ноги на ногу)

(раскачивание туловища в стороны)

Заключительная часть.

Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Величина»

Цель: Учим сравнивать по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядкеЗадачи:Развиваем познавательный интересФормировать знание детей о названии диких животныхВоспитываем при помощи музы...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...