В гостях у цифры 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое занятие по математике для дошкольников первого года обучения. Закрепление материала, изученного ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_mladshey_doshkolnoy_gruppe_shrr.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Красногвардейского района Белгородской области
Открытое занятие по математике
в младшей дошкольной группе
ШРР «Родничок»
Педагог дополнительного образования
Зуева Анастасия Николаевна
г. Бирюч 2017г
Тема: «В гостях у цифры 5»
Цель: - продолжить знакомство детей с цифрой 5;
- учить считать до 5 и обратно;
- учить находить цифру 5;
- развивать смекалку;
- развивать зрительную память;
- развивать воображение;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- дружелюбное отношение к своим товарищам.
Тип занятия:
Комбинированное (закрепление пройденного материала и изучение нового материала).
Форма занятия:
Игра-путешествие.
Метод проведения занятия:
Словесный.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с цифрой 5
- Дети научатся считать до 5 и обратно.
- Закрепят навык ориентации на бумаге.
В данном занятии используются технологии:
-здоровье сберегающая (физкультминутка, динамические паузы);
-личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);
-игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом);
- дидактическая
Дидактические, методические, наглядные пособия:
Для обучающихся:
Тетради, карандаши, ластики.
Для педагога:
Магнитная доска, цифры, карточки с предметами, ноутбук, игрушка кошка,
видеоклип.
Ход занятия
1.Организационный этап: (5 минут).
Цель: Создать благоприятную атмосферу для проведения занятия, настроить детей на восприятие материала.
Педагог: Здравствуйте, ребята! В прошлый раз мы с вами побывали в Шишкином лесу и познакомились с цифрой 5, а сегодня она приглашает нас к себе в гости. Пойдём?
Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
-Ты всегда сиди спокойно и веди себя (Достойно)
-Парта - это не кровать и на ней нельзя (Лежать)
-Если хочешь отвечать, надо руку (Поднимать)
Педагог: Правила поведения запомнили, проведём математическую разминку:
Давайте с вами посчитаем те циферки, которые уже знаем. Вот они у нас на доске по порядку стоят (Дети называют цифры от 0 до 4). Молодцы! А теперь в обратную сторону. А кто мне скажет, сколько хвостов у трёх коров? А сколько лапок у кошечки? А давайте теперь сделаем зарядку – хомячки.
2.Основной этап:(15 минут).
Цель: Добиться усвоения детьми материала занятия игровыми методами.
Педагог:
Молодцы, ребята! Мы готовы отправиться в путешествие!
( видеозапись пятёрки: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас ко мне в гости.)
-Пятёрочка, какой у тебя красивый дом! (Да-да, и он имеет форму пятиугольника)
-Дети, а почему эта геометрическая фигура называется пятиугольником?
(Ребята, а вы любите разгадывать загадки?)
-Конечно любим! И я даже приготовила для вас всех интересные загадки! Давайте, дети, сначала вы будете отгадывать, а потом Пятёрочка.
Пять братьев — годами равные, ростом разные
-Давайте посмотрим, как угадала Пятёрочка
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
-И эту загадку Пятёрочка отгадала
-(Ребята, а теперь давайте поиграем в прятки. Посмотрите на доску – ваша задача найти те предметы, которых 5 штук)
Дети ищут и называют предметы, расположенные на доске (3 минуты)
(После таких упражнений мне захотелось подкрепиться! Угадайте, что у меня сегодня на обед?) картинка с обедом. Угадывают, что у пятёрочки на обед.
(Какие вы молодцы, ребята!)
Пятёрочка, ну ты иди, обедай, а нам надо продолжить занятие. До свидания!
(До свидания, ребята)
Физминутка: Су-Джок терапия
3. Финальная часть (10 мин)
Ребята, мы с вами погостили у Пятёрочки. Вам понравилось? А вы хорошо запомнили, как пишется цифра 5? А кто мне покажет эту цифру на доске? А кто первым найдёт и раскрасит все пятёрки на карточке-обводилке? (Дети находят цифры, обводят и раскрашивают)
Ребята а вы хотите, чтобы у вас в тетради поселилась такая замечательная цифра 5? Для этого давайте откроем наши тетрадки, возьмём карандашики и напишем диктант. (графический диктант Пятёрка) Ну, вот! Теперь у вас у каждого есть такая красивая пятёрочка. Я надеюсь, что она будет частым гостем в ваших тетрадках. А наше занятие на сегодня закончено. Всем спасибо, можно убирать свои вещи и идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
" В гостях у цифр"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Закреплять умение детей составлять числовой ряд, находить последующие и предыдущие числа.2. Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов.3. Продолжат...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....
НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у цифры 7»
Непос редственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. НОД содержит в себе математические приемы, имеются загадки и задания на логическое мышление...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
В гостях у цифр
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений. Способствует развитию памяти, речи, воображения. Герой мультфильма Лунтик отправляется на поиски своего друга, где его ожидают...
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».
Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов, воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...