В гостях у цифры 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зуева Анастасия Николаевна

Открытое занятие по математике для дошкольников первого года обучения. Закрепление материала, изученного ранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Красногвардейского района Белгородской области

Открытое занятие по математике

в младшей дошкольной группе

ШРР «Родничок»

Педагог дополнительного образования

Зуева Анастасия Николаевна

г. Бирюч 2017г

Тема: «В гостях у цифры 5»

Цель: - продолжить знакомство детей с цифрой 5;

- учить считать до 5 и обратно;

- учить находить цифру 5;

- развивать смекалку;

- развивать зрительную память;

- развивать воображение;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

-  дружелюбное отношение к своим товарищам.

Тип занятия:

Комбинированное (закрепление пройденного материала и изучение нового материала).

Форма занятия:

Игра-путешествие.

Метод проведения занятия:

Словесный.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с цифрой 5
  2. Дети научатся считать до 5 и обратно.
  3. Закрепят навык ориентации на бумаге.

В данном занятии используются технологии:

-здоровье сберегающая (физкультминутка, динамические паузы);

-личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

-игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом);

дидактическая

Дидактические, методические, наглядные пособия:

Для обучающихся:

Тетради, карандаши, ластики.

Для педагога:

Магнитная доска,  цифры, карточки с предметами, ноутбук, игрушка кошка,

 видеоклип.

Ход занятия

1.Организационный этап: (5 минут).

Цель: Создать благоприятную атмосферу для проведения занятия, настроить детей на восприятие материала.

Педагог: Здравствуйте, ребята! В прошлый раз мы с вами побывали в Шишкином лесу и познакомились с цифрой 5, а сегодня она приглашает нас к себе в гости. Пойдём?

Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

-Ты всегда сиди спокойно и веди себя (Достойно)

-Парта - это не кровать и на ней нельзя (Лежать)

-Если хочешь отвечать, надо руку (Поднимать)

Педагог: Правила поведения запомнили, проведём математическую разминку:

Давайте с вами посчитаем те циферки, которые уже знаем. Вот они у нас на доске по порядку стоят (Дети называют цифры от 0 до 4). Молодцы! А теперь в обратную сторону. А кто мне скажет, сколько хвостов у трёх коров? А сколько лапок у кошечки? А давайте теперь сделаем зарядку – хомячки.

2.Основной этап:(15 минут).

Цель: Добиться усвоения детьми материала занятия игровыми методами.

Педагог: 

Молодцы, ребята! Мы готовы отправиться в путешествие!

( видеозапись пятёрки: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас ко мне в гости.)

-Пятёрочка, какой у тебя красивый дом! (Да-да, и он имеет форму пятиугольника)

-Дети, а почему эта геометрическая фигура называется пятиугольником?

(Ребята, а вы любите разгадывать загадки?)

-Конечно любим! И я даже приготовила для вас всех интересные загадки! Давайте, дети, сначала вы будете отгадывать, а потом Пятёрочка.

 

Пять братьев — годами равные, ростом разные

-Давайте посмотрим, как угадала Пятёрочка

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы...

-И эту загадку Пятёрочка отгадала

 -(Ребята, а теперь давайте поиграем в прятки. Посмотрите на доску – ваша задача найти те предметы, которых 5 штук)

Дети ищут и называют предметы, расположенные на доске (3 минуты)

(После таких упражнений мне захотелось подкрепиться! Угадайте, что у меня сегодня на обед?) картинка с обедом.  Угадывают, что у пятёрочки на обед.

(Какие вы молодцы, ребята!)

Пятёрочка, ну ты иди, обедай, а нам надо продолжить занятие. До свидания!

(До свидания, ребята)

Физминутка: Су-Джок терапия

3. Финальная часть (10 мин)

Ребята, мы с вами погостили у Пятёрочки. Вам понравилось? А вы хорошо запомнили, как пишется цифра 5? А кто мне покажет эту цифру на доске? А кто первым найдёт и раскрасит все пятёрки на карточке-обводилке? (Дети находят цифры, обводят и раскрашивают)

Ребята а вы хотите, чтобы у вас в тетради поселилась такая замечательная цифра 5?  Для этого давайте откроем наши тетрадки, возьмём карандашики и напишем диктант. (графический диктант Пятёрка) Ну, вот! Теперь у вас у каждого есть такая красивая пятёрочка. Я надеюсь, что она будет частым гостем в ваших тетрадках.  А наше занятие на сегодня закончено. Всем спасибо, можно убирать свои вещи и идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

" В гостях у цифр"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Закреплять умение детей составлять числовой ряд, находить последующие и предыдущие числа.2. Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов.3. Продолжат...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у цифры 7»

Непос редственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. НОД содержит в себе математические приемы, имеются загадки и задания на логическое мышление...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

В гостях у цифр

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений. Способствует развитию памяти, речи, воображения. Герой мультфильма Лунтик отправляется на поиски своего друга, где его ожидают...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».

Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов,     воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...