Методическая разработка по теме: «Обучение дошкольников приёмам измерения длины предметов»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Методическая разработка открытого занятия по математике для дошкольников на тему: «Измерение длины предметов»
Разработала
педагог дополнительного образования
Бреки Л.Н.
Тема занятия: «Измерение длины предметов»
Занятие проводится в рамках раздела «Величина предметов».
Возраст детей: 4 - 5 лет
Тип занятия: познавательно-репродуктивный
Цель занятия: накопление опыта измерения длины, высоты предметов
Образовательные задачи:
- формирование понятия об измерении и мерке;
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение измерять и сравнивать предметы;
- развитие мелкой моторики через работу с ножницами, бумагой и карандашом.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков совместной деятельности.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Наглядность: собственные ладошки, каштаны, конфеты, сушки.
Эффективность используемых технологий:
1. Отвечают возрастным и психологическим особенностям дошкольников
• у детей формируются первичные представления о свойствах и отношения объектов окружающего мира,
• дети решают и осмысливают задачи через действие с предметами,
• дети усваивают опыт взрослых,
• дети решают постепенно усложняющиеся задачи,
• развивают математическую речь,
• развивают крупную и мелкую моторику.
2. Создают развивающую предметно-пространственную среду через предметы (модели предметов), таблицы (обобщающий материал), игры (устные, настольные)
Ход занятия.
Этап занятия (время) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Орг. момент (2 мин)
| Приветствие. Заполнение журнала. | Приветствие | «Хитрый способ» - мизинчиками. |
Подготовительная работа (8 мин) | Сравнение ладошек детской и взрослой по размеру. Измерение ладошек разными мерками (конфетами, каштанами, сушками) Постановка цели работы в Мастерской: изготовление ростомера «Ладошки». | Участие и наблюдение за процессом сравнения и измерения ладошек. | Измерить ладошку ребенка лучше разными мерками и сравнить полученные количественные результаты. |
Орг. Момент перехода в «Мастерскую» (2 мин) | Организация игры «Поезд», открывание «замков» Мастерской. | Участие в игре, выполнение ритуала перехода в Мастерскую. | Использование стихотворения «На двери…» |
Работа в «Мастерской» (15 мин) | Организация работы в «Мастерской»: подготовка к работе (пальчиковая игра «Солнышко, заборчик, камешки»), демонстрация работы, как обвести и вырезать ладошку, помощь детям в изготовление «ладошек», склеивание ростомера, измерение роста детей. | Выполнение необходимых для пальчиковой игры движений; работа с карандашом и бумагой (обвод каждого пальчика, получение изображения ладошки), ножницами (вырезывание ладошки); подсчет ладошек, составляющих собственный рост. | Дети работают в Мастерской совместно с родителями. Ростомер крепится на стену. |
Итог занятия (3 мин) | Обзор проделанной работы в форме вопросов. | Ответы на вопросы педагога. | Вопросы: Что измеряли с помощью каштанов? Чем еще можно измерить длину ладошки? Чем измеряли рост?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_dlya_doshkolnikov_na_temu.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия по математике для дошкольников на тему: «Измерение длины предметов»
Разработала
педагог дополнительного образования
Бреки Л.Н.
Тема занятия: «Измерение длины предметов»
Занятие проводится в рамках раздела «Величина предметов».
Возраст детей: 4 - 5 лет
Тип занятия: познавательно-репродуктивный
Цель занятия: накопление опыта измерения длины, высоты предметов
Образовательные задачи:
- формирование понятия об измерении и мерке;
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение измерять и сравнивать предметы;
- развитие мелкой моторики через работу с ножницами, бумагой и карандашом.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков совместной деятельности.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Наглядность: собственные ладошки, каштаны, конфеты, сушки.
Эффективность используемых технологий:
1. Отвечают возрастным и психологическим особенностям дошкольников
- у детей формируются первичные представления о свойствах и отношения объектов окружающего мира,
- дети решают и осмысливают задачи через действие с предметами,
- дети усваивают опыт взрослых,
- дети решают постепенно усложняющиеся задачи,
- развивают математическую речь,
- развивают крупную и мелкую моторику.
2. Создают развивающую предметно-пространственную среду через предметы (модели предметов), таблицы (обобщающий материал), игры (устные, настольные)
Ход занятия.
Этап занятия (время) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Орг. момент (2 мин) | Приветствие. Заполнение журнала. | Приветствие | «Хитрый способ» - мизинчиками. |
Подготовительная работа (8 мин) | Сравнение ладошек детской и взрослой по размеру. Измерение ладошек разными мерками (конфетами, каштанами, сушками) Постановка цели работы в Мастерской: изготовление ростомера «Ладошки». | Участие и наблюдение за процессом сравнения и измерения ладошек. | Измерить ладошку ребенка лучше разными мерками и сравнить полученные количественные результаты. |
Орг. Момент перехода в «Мастерскую» (2 мин) | Организация игры «Поезд», открывание «замков» Мастерской. | Участие в игре, выполнение ритуала перехода в Мастерскую. | Использование стихотворения «На двери…» |
Работа в «Мастерской» (15 мин) | Организация работы в «Мастерской»: подготовка к работе (пальчиковая игра «Солнышко, заборчик, камешки»), демонстрация работы, как обвести и вырезать ладошку, помощь детям в изготовление «ладошек», склеивание ростомера, измерение роста детей. | Выполнение необходимых для пальчиковой игры движений; работа с карандашом и бумагой (обвод каждого пальчика, получение изображения ладошки), ножницами (вырезывание ладошки); подсчет ладошек, составляющих собственный рост. | Дети работают в Мастерской совместно с родителями. Ростомер крепится на стену. |
Итог занятия (3 мин) | Обзор проделанной работы в форме вопросов. | Ответы на вопросы педагога. | Вопросы: Что измеряли с помощью каштанов? Чем еще можно измерить длину ладошки? Чем измеряли рост? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "рекомендации по обучению дошкольников пересказу (к сказке Е.Р.Железновой «Приключение розовых босоножек»)"
"рекомендации по обучению дошкольников пересказу (к сказке Е.Р.Железновой «Приключение розовых босоножек»)"...
Научно -методическая разработка на тему "Обучение старших дошкольников пересказыванию литературных произведений"
В материале представлен анализ проблем по обучению старших дошкольников пересказыванию литературных произведений и дан практический материал для работы воспитателям по данному направлению...
Методическая разработка на тему: Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.
В этой работе я говорю о влиянии музыки на чувственно-эмоциональную сферу жизни ребёнка, о том, как воспитывать интерес к слушанию музыки,о культуре слушания....
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...
Методическая разработка на тему: "Способы и приёмы формирования экологической культуры у дошкольников 3-5 лет через применение игрового набора "Дары Фрёбеля".
Данная методическая разработка по конструированию с дошкольниками 3-5 лет составлена мною с целью формирования экологической культуры у воспитанников....
Методическая разработка по теме: " Методы и приёмы по развитию и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данный материал содержит описание приёмов по развитию произвольного внимания. У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечают недостаточное развитое произвольное внимание. Набл...