Путешественники
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить количественный и порядковый счёт;
закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;
продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;
закреплять умение называть времена года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД ФЭМП | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
НМР РТ
Формирование элементарных математических представлений
«Путешественники»
Средняя группа
Воспитатель:
Васкина А.Н
1 кв.категория
Ноябрь,2017
Дата | 22.11.2017 |
Тема | Путешественники |
Программа | |
Возраст | Средняя группа 4-5 лет |
Направление | ООД |
Основная образовательная область | Формирование элементарных математических представлений |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Закрепление знаний детей о частей суток: утро , вечер, день, ночь. Упражнять в счете количественном и порядковом в пределах пяти. Названия геометрических фигур :круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Продолжать учить работать с мнемосхемами. |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работать в малых подгруппах, доводить дело до конца, радоваться полученному результату. |
Развивающие | Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание. |
Образовательные | Упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить количественный и порядковый счёт; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать; продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»; закреплять умение называть времена года |
Планируемый результат | Дети считают в пределах 5 –количественный и порядковый счет, уравнивают группы предметов по количеству, правильно собирают пазлы и называют времена года, самостоятельно работают в тетрадях с мнемосхемами. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические, игровой |
Наглядные средства обучения | Ковер –самолет с геометрическими фигурами, пазлы –части суток, 5 силуэтов замков, 5ключей, карта, пять игрушек –звери, пять стульев. Листы бумаги с мнемосхемами, цв.карандаши. |
Организация детей | На ковре, на скамейках, за столами. |
Индивидуальная работа | С Маргаритой повторить счет до 5-порядковый, Камиль упражнять в рисовании геометрических фигур. |
Словарная работа | Мнемосхема, пятый ,четвертый, третий, второй,первый. |
Предварительная работа | д/у «Какой по счету», работа с мнемосхемами. |
Структура ООД | 1ч. Вводная: 2ч. Основная: 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход 1 часть 2 часть 3 часть | Дети входят в группу и садятся на скамейки -Ребята, вы любите путешествовать? (да) А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.) Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да) Ребята , а путешествовать мы поедим на ковре самолете. Ой, ребята , вот беда . наш ковер не может лететь , он весь в отверстиях . на что похоже эти отверстии ? - на геометрические фигуры. -правильно, нам нужно найти к нему нужные заплатки. Девочки –кызлар , вы соберите заплатки для зеленого ковра, а мальчики-малайлар соберут для белого ковра. Ребята, что же у нас получилось. Два ковра. Ребята, а какие они по длиннее? Какие по ширине? (дети отвечают ,зеленый ковер длиннее белого, белый короче зеленого. Белый ковёр шире ,чем зеленый., зелёный уже чем белый. Но что ж пора отправляться в путешествие . девочек попрошу занять место на белом ковре, а мальчиков на зеленый ковер. Полетели. -ребята , ковер у нас ведет влево ,подымем левую руки , а теперь правую. Молодцы. Вот мы и доехали. Все выйдем и садим на скамейку. Вот мы приехали , перед нами дверь . на двери весят замки. Что надо сделать ,чтобы узнать сколько замков весят? Посчитать. Считаем , 12345-всего пять замков .дети, а что нужно чтобы их открыть . правильно нужны ключи. Ключи лежать на подносе, но вот беда как же подобрать нужный ключ к замку. Дети подбирают нужный ключ. Прикрепляют , кроме последнего . что можно сказать о количестве ключей и замков. Нужно найти еще один ключик. А ключик мы найдем с помощью карты. Работа с картой. –вызывается один ребенок . Найденный ключик прилепляем к последнему замку, считаем ,стало по равно., открываем дверь. Ребята ,а здесь у нас что то интересное .и табличка, Игра «Когда это бывает?». Здесь картинки-пазлы, на них изображено части суток. Сейчас нам необходимо будет их собрать , воспитатель вызывает по 5 детей по подгруппам. –собирать пазл, и рассказывают какая часть суток у них получилось. молодцы, ребята. Ой ,посмотрите кто это здесь сидит на стульях .зверята давайте мы их посчитаем. На каком месте сидит лиса? На каком месте сидит ежик? И т.п. Ну что же продолжаем наше путешествие дальше . А теперь встанем все в круг. Повернемся на право Мы шагаем мы шагаем –длинными шагами, 1,2,3;4,5 А теперь попрыгаем 1,2,3,4,5 А сейчас присядем 1,2,3,4,5 Встанем повернемся налево И узкими шагами-мы шагаем. Сейчас пройдем за столы на свои места. Работа с мнемосхемами. Каждый ребенок работает на листочке, один ребенок выходит к доске . По окончанию работы, воспитатель проверяет детей-ведет индивидуальную работу. Ребята , вы такие молодцы. Получилось у нас . Ребята, покажите смайлик. Как вам понравилось вам наше путешествие. (дети показывают на выбор грустный или веселый смайлик) Но что ж наше путешествие подошло к завершению . встаем на ковёр и вернемся обраться в детский сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
НОД «Шарики путешественники»
Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...
Проект "Клуб путешественников"
Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".
Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...