Путешественники
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васкина Алсу Нурулловна

 Упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить количественный и порядковый счёт;

закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;

продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;

закреплять умение называть времена года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД ФЭМП 21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

НМР РТ

Формирование элементарных математических представлений

«Путешественники»

Средняя группа

Воспитатель:

Васкина А.Н

1 кв.категория

Ноябрь,2017

Дата

22.11.2017

Тема

Путешественники

Программа

Возраст

Средняя группа 4-5 лет

Направление

ООД

Основная образовательная область

Формирование элементарных математических представлений  

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

 Закрепление знаний детей о частей суток: утро , вечер, день, ночь.  Упражнять в счете количественном и порядковом в пределах пяти. Названия геометрических фигур :круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Продолжать учить работать с мнемосхемами.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работать в малых подгруппах,  доводить дело до конца, радоваться полученному результату.

Развивающие

Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Образовательные

 Упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить количественный и порядковый счёт;

закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;

продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;

закреплять умение называть времена года

Планируемый результат

Дети считают в пределах 5 –количественный и порядковый счет, уравнивают группы предметов по количеству, правильно собирают пазлы и  называют времена года, самостоятельно работают в тетрадях с мнемосхемами.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровой

Наглядные средства обучения

Ковер –самолет с геометрическими фигурами, пазлы –части суток, 5 силуэтов замков, 5ключей, карта, пять игрушек –звери, пять стульев. Листы бумаги с мнемосхемами, цв.карандаши.

Организация детей

На ковре,  на скамейках, за столами.

Индивидуальная работа

С Маргаритой повторить счет до 5-порядковый,  Камиль упражнять в рисовании геометрических фигур.

Словарная работа

Мнемосхема, пятый ,четвертый, третий, второй,первый.

Предварительная работа

д/у «Какой по счету», работа с мнемосхемами.

Структура ООД

1ч. Вводная:

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход

1 часть

2 часть

3 часть

 Дети входят в группу и садятся на скамейки

-Ребята, вы любите путешествовать? (да)

А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

Ребята , а путешествовать мы поедим на ковре самолете. Ой, ребята , вот беда . наш ковер не может лететь , он весь в отверстиях . на что похоже эти отверстии ?

- на геометрические фигуры.

-правильно, нам нужно найти к нему нужные заплатки. Девочки –кызлар , вы соберите заплатки для зеленого ковра, а мальчики-малайлар соберут для белого ковра.

Ребята, что же у нас получилось. Два ковра. Ребята, а какие они по длиннее?

Какие по ширине? (дети отвечают ,зеленый ковер длиннее белого, белый короче зеленого. Белый ковёр шире ,чем зеленый., зелёный уже чем белый.

Но что  ж пора отправляться в путешествие . девочек попрошу занять место на белом ковре, а мальчиков на зеленый ковер. Полетели.

-ребята , ковер  у нас ведет влево ,подымем левую руки , а теперь правую. Молодцы. Вот мы и доехали. Все выйдем и садим  на скамейку.

Вот мы приехали , перед нами дверь . на двери весят замки. Что надо сделать ,чтобы узнать сколько замков весят? Посчитать.

Считаем , 12345-всего пять замков .дети, а что нужно чтобы их открыть . правильно нужны ключи. Ключи лежать на подносе, но вот беда как же подобрать нужный ключ к замку. Дети подбирают нужный ключ. Прикрепляют , кроме последнего . что можно сказать о количестве ключей и замков. Нужно найти еще один ключик. А ключик мы найдем с помощью карты. Работа с картой. –вызывается один ребенок .

Найденный ключик прилепляем к последнему замку, считаем ,стало по равно., открываем дверь.

Ребята ,а здесь у нас что то интересное .и табличка, Игра «Когда это бывает?».

Здесь картинки-пазлы, на них изображено части суток. Сейчас нам необходимо будет их собрать , воспитатель вызывает по 5 детей по подгруппам. –собирать пазл, и рассказывают какая часть суток у них получилось. молодцы, ребята.

Ой ,посмотрите кто это здесь сидит на стульях .зверята давайте мы их посчитаем.

На каком месте сидит лиса?

На каком месте сидит  ежик? И т.п.

Ну  что же продолжаем наше путешествие дальше .

А теперь встанем все в круг. Повернемся на право

Мы шагаем мы шагаем –длинными  шагами,

1,2,3;4,5

А теперь попрыгаем

1,2,3,4,5

А сейчас присядем

1,2,3,4,5

Встанем повернемся налево

И узкими шагами-мы шагаем.

Сейчас пройдем за столы на свои места.

Работа с мнемосхемами. Каждый ребенок работает на листочке, один ребенок выходит к доске . По окончанию работы, воспитатель проверяет детей-ведет индивидуальную работу. Ребята , вы такие молодцы. Получилось у нас .

Ребята, покажите смайлик. Как вам понравилось вам наше путешествие. (дети показывают на выбор грустный или веселый смайлик)

Но что ж  наше путешествие подошло к завершению . встаем на ковёр и вернемся обраться в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Проект "Клуб путешественников"

Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...