Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Светлана Викторовна

Занятие  по ФЭМП с использованием игровых технологий, направленных на развиие внимания, памяти, мышления, закрепление математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx496.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП

 для детей подготовительной к школе группы

 на тему «Путешествие в Лесную школу»

                                                                                                                           Конспект составила

                                                                                                      воспитатель подготовительной группы

                                                                                                                               МАДОУ «Сказка»

                                                                                                                               Шаповалова С.В.

Тема «Путешестие в лесную школу»

Цель: Обобщить и систематезировать знания по теме «Числа от 1 до 10»

Программные задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о числах и цифрах от 0 до 10;

-упражнять в умении устанавливать соответствие между числом и цифрой;

-закрепить понятие: влево, вправо, вверх, вниз;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-формировать орфографическую зоркость, умение целенаправленно двигаться построчно на листе;

-способствовать развитию внимания, мышления, памяти;

-развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-добиваться от детей развернутых ответов на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к учению;

-воспитывать умение внимательно слушать, быстро выполнять задания педагога.

Материал:

 демонстрационный: мультимедийная презентация,  «дерево мудрости», конверты с заданиями, указка, голубое полотно, изображение  досточек с цифровыми карточками.

раздаточный: карточки разлинованные на 25 квадратов, камешек, цифровые наборы, карты игры «Сосчитай и подставь ответ»

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, предвосхищающая оценка

Наглядные: сравнение с образцом, слайды, «дерево мудрости»

Игровые: д\ игра «Сосчитай и подставь ответ»,«Назови соседей»

Практические: графический диктант,  заполнение карточек

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

-Дети, какой у нас сегодня день недели? (четверг)

-По четвергам мы с вами занимаемся математикой. Ансар расскажи детям стих-е

Математика у нас

Нам скор в первый класс

Мы на палочках считали

Складывали , вычитали.

Оказалось я и Коля

Ну почти готовы к школе.

-Мы с вами готовимся к школе. Многому научились и узнали. Знаем чтобы врачом, моряком или летчиком стать, надо твердо, на 5, математику знать. Про наши знания, любовь к математике узнала Мудрая сова. Она приглашает нас в лесную школу, чтобы проверить наши знания. Что будем делать?( отправимся в Лесную школу)

-Тогда вперед! Дети проходят и останавливаются у голубого полотна.

-Ребята, дальше на нашем пути математический ручей. Но мостик разрушен. Мы сможем перейти ручей, если починим мост. Мы должны найти исчезнувшие числа. (игра «Вставь пропущенную цифру).

-Молодцы! Мост починили, пойдемте дальше. Вот и сказочные ворота Лесной школы. Но пройдем мы в них, после ответов на вопросы. Правило: давать ответ на вопрос можно после слова «отвечай»

Вопросы:

  • Какой дом выше пятиэтажный или семиэтажный?
  • Зимой расцветают подснежники?
  • Что выше ноги или руки?
  • Вика выше Коли?
  • Что ниже плечи или колени?
  • Кровать треугольной формы?
  • Ворота открываются, проходите

(На экране изображение Мудрой совы:  «Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить ваши знания. На дереве мудрости вы найдете конверты с заданиями. Если выполните все задания вас ожидает сюрприз. Удачи вам!»

-Обращаю внимание детей на «дерево мудрости», снимаю конверт и предлагаю сесть за столы.

1 з-е«Запоминай- ка». Дети рассматривают 1слайд.

-Посмотрите внимательно и запомните фигуры и цифры. (30сек). Изображение исчезает.

-Какие фигуры вы увидели?

-Какие цифры были изображены на фигурах?

-Какого цвета треугольник?

-Где располагался овал?

-Молодцы!  Посмотрите на следующее изображение и запомните.

-Какие цифры вы запомнили?

-Назовите все цифры красного цвета.

- Назовите все цифры синего  цвета.

-Молодцы! Мы справились с первым заданием.

2 з-е «Молчанка»-правило: я задаю вопрос, а ответ вы показываете цифровой карточкой, ничего говорить нельзя. Внимание!

  • Сколько хвостов у двух псов?
  • Сколько солнышек на небе?
  • Сколько ножек у стола?
  • Сколько колес у трехколесного велосипеда?
  • Сколько этажей в семиэтажном доме?
  • Сколько пальцев на двух руках?

3 з-е: Игра «Сосчитай и подставь ответ». (игра в парах)

Физминутка «Считай и делай»

«1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши 3хлопка.

На 4- руки шире.

5-руками помахать

6-на место тихо сесть.

4з-е «Найди 10 отличий»

Гимнастика для глаз «Полет бабочки»

5з-е «Волшебные листочки и жучок

-По этому листу ползает жучок. Он двигается по команде. Он может двигаться вверх, вниз,вправо, влево. Я буду говорить команду. А вы будете передвигать по листу жучка в нужном направлении. Сейчас жучок посередине. Внимание начали! 1 клетка вверх,2 влево, 1 вверх. Где остановился жучок? (левый верхний угол)….Молодцы.

Голос Мудрой совы:

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Вас хочу благодарить

И медали всем вручить! (снимаю с дерева мудрости конверт с медалями и вручаю детям)

Итог- Понравилось вам заниматься в лесной школе? Какие задания Мудрой совы вам понравились? Какое задание показалось для вас трудным?

Ребята, поставьте сами себе оценку: если вы считаете, что все задания выполнили хорошо, возьмите красную звездочку, а если справились с заданиями с помощью друзей или воспитателя возьмите зеленую звездочку.

Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем «Раз, два, три повернись и в детском саду окажись.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...