Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий, направленных на развиие внимания, памяти, мышления, закрепление математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ФЭМП
для детей подготовительной к школе группы
на тему «Путешествие в Лесную школу»
Конспект составила
воспитатель подготовительной группы
МАДОУ «Сказка»
Шаповалова С.В.
Тема «Путешестие в лесную школу»
Цель: Обобщить и систематезировать знания по теме «Числа от 1 до 10»
Программные задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о числах и цифрах от 0 до 10;
-упражнять в умении устанавливать соответствие между числом и цифрой;
-закрепить понятие: влево, вправо, вверх, вниз;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
-формировать орфографическую зоркость, умение целенаправленно двигаться построчно на листе;
-способствовать развитию внимания, мышления, памяти;
-развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-добиваться от детей развернутых ответов на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию к учению;
-воспитывать умение внимательно слушать, быстро выполнять задания педагога.
Материал:
демонстрационный: мультимедийная презентация, «дерево мудрости», конверты с заданиями, указка, голубое полотно, изображение досточек с цифровыми карточками.
раздаточный: карточки разлинованные на 25 квадратов, камешек, цифровые наборы, карты игры «Сосчитай и подставь ответ»
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, предвосхищающая оценка
Наглядные: сравнение с образцом, слайды, «дерево мудрости»
Игровые: д\ игра «Сосчитай и подставь ответ»,«Назови соседей»
Практические: графический диктант, заполнение карточек
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
-Дети, какой у нас сегодня день недели? (четверг)
-По четвергам мы с вами занимаемся математикой. Ансар расскажи детям стих-е
Математика у нас
Нам скор в первый класс
Мы на палочках считали
Складывали , вычитали.
Оказалось я и Коля
Ну почти готовы к школе.
-Мы с вами готовимся к школе. Многому научились и узнали. Знаем чтобы врачом, моряком или летчиком стать, надо твердо, на 5, математику знать. Про наши знания, любовь к математике узнала Мудрая сова. Она приглашает нас в лесную школу, чтобы проверить наши знания. Что будем делать?( отправимся в Лесную школу)
-Тогда вперед! Дети проходят и останавливаются у голубого полотна.
-Ребята, дальше на нашем пути математический ручей. Но мостик разрушен. Мы сможем перейти ручей, если починим мост. Мы должны найти исчезнувшие числа. (игра «Вставь пропущенную цифру).
-Молодцы! Мост починили, пойдемте дальше. Вот и сказочные ворота Лесной школы. Но пройдем мы в них, после ответов на вопросы. Правило: давать ответ на вопрос можно после слова «отвечай»
Вопросы:
- Какой дом выше пятиэтажный или семиэтажный?
- Зимой расцветают подснежники?
- Что выше ноги или руки?
- Вика выше Коли?
- Что ниже плечи или колени?
- Кровать треугольной формы?
- Ворота открываются, проходите
(На экране изображение Мудрой совы: «Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить ваши знания. На дереве мудрости вы найдете конверты с заданиями. Если выполните все задания вас ожидает сюрприз. Удачи вам!»
-Обращаю внимание детей на «дерево мудрости», снимаю конверт и предлагаю сесть за столы.
1 з-е«Запоминай- ка». Дети рассматривают 1слайд.
-Посмотрите внимательно и запомните фигуры и цифры. (30сек). Изображение исчезает.
-Какие фигуры вы увидели?
-Какие цифры были изображены на фигурах?
-Какого цвета треугольник?
-Где располагался овал?
-Молодцы! Посмотрите на следующее изображение и запомните.
-Какие цифры вы запомнили?
-Назовите все цифры красного цвета.
- Назовите все цифры синего цвета.
-Молодцы! Мы справились с первым заданием.
2 з-е «Молчанка»-правило: я задаю вопрос, а ответ вы показываете цифровой карточкой, ничего говорить нельзя. Внимание!
- Сколько хвостов у двух псов?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько ножек у стола?
- Сколько колес у трехколесного велосипеда?
- Сколько этажей в семиэтажном доме?
- Сколько пальцев на двух руках?
3 з-е: Игра «Сосчитай и подставь ответ». (игра в парах)
Физминутка «Считай и делай»
«1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши 3хлопка.
На 4- руки шире.
5-руками помахать
6-на место тихо сесть.
4з-е «Найди 10 отличий»
Гимнастика для глаз «Полет бабочки»
5з-е «Волшебные листочки и жучок
-По этому листу ползает жучок. Он двигается по команде. Он может двигаться вверх, вниз,вправо, влево. Я буду говорить команду. А вы будете передвигать по листу жучка в нужном направлении. Сейчас жучок посередине. Внимание начали! 1 клетка вверх,2 влево, 1 вверх. Где остановился жучок? (левый верхний угол)….Молодцы.
Голос Мудрой совы:
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Вас хочу благодарить
И медали всем вручить! (снимаю с дерева мудрости конверт с медалями и вручаю детям)
Итог- Понравилось вам заниматься в лесной школе? Какие задания Мудрой совы вам понравились? Какое задание показалось для вас трудным?
Ребята, поставьте сами себе оценку: если вы считаете, что все задания выполнили хорошо, возьмите красную звездочку, а если справились с заданиями с помощью друзей или воспитателя возьмите зеленую звездочку.
Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем «Раз, два, три повернись и в детском саду окажись.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
- Мне нравится (1)