Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:
«В поисках облаков».
Старшая группа.
Воспитатель: Черных Н.Р.
Цель занятия: 1. Развивать умение детей соединять по точкам.
2. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообразительность.
3. Закреплять у детей прямой и обратный счёт в пределах 10.
4.Закрепить названия геометрических фигур.
5.Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.
Программные задачи:
1.Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах.
2.Активизировать и обогащать словарный запас.
3.Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.
4. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.
5. Закрепить знания о частях суток.
6.Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять её.
7. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
Раздаточный материал: листочки с заданием, ручки, счётные палочки.
Демонстрационный материал: дорожки со звёздами, конверт с письмом, изображение ракеты, тёмная ткань, воздушные шарики.
Оборудование: интерактивная доска, коробка, магнитофон, телефон, планшет.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
1.Организаци -онный момент. Цель: развивать у детей внимание, мышление, зрительную память, интерес. Физ. минутка «Здравствуй, небо голубое». | Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но по правилам этикета, дети со взрослыми здороваются стоя, давайте встанем и поздороваемся правильно.
А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром, повторяйте за мной. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю! Всех я вас приветствую! | (Дети сидя на стульчиках хором здороваются, затем стоя).
( Дети выполняют движения) |
2. Введение в тему. Цель: Заинтересовать детей, вызвать радостное настроение. | - Какие вы молодцы, садитесь поудобнее, я расскажу вам о том, что ждёт нас сегодня! Я предлагаю повторить….( раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку). Здравствуйте! Да, хорошо, я поняла. Спасибо, до свидания! Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили учёные и сообщили, что из космоса поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Правильно, это сигналы бедствия и они просят нашей помощи. Поможем разобраться, что же всё – таки случилось?
| Дети садятся на стульчики.
- Это наверно сигналы бедствия. - Конечно поможем. - Давайте! |
3. Основная часть. Цель: 1. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
2. Закреплять прямой счёт в пределах 10
3. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообра-зительность.
4. Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.
5.Закрепить знания о частях суток.
6. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу. | Сегодня на наш адрес пришло письмо, давайте прочитаем его, это письмо от Лунтика. И вот, что он пишет: «Здравствуй, дети! Сегодня, когда я проснулся и выглянул в окно, я увидел, как космические злодеи несут в большом мешке облака, которые они похитили на земле. Я тут же написал Вам письмо, потому что слышал, что вы очень умные и смелые дети. Отправляйтесь в путь, только помните. Что вас ждут испытания и сложные задания. Я знаю, что у вас всё получится. Желаю удачи». Ну что? Спасём облака. Я предлагаю полететь на ракете и сейчас мы её сделаем.
Ракета готова. Нам в окошко звёзды светят, наступил полёта час Мы с ребятами в ракете на Луну летим сейчас. Вот теперь мы готовы к путешествию, пристегните ремни. До старта осталось 10 секунд, начинаем считать, кто же нам поможет. А теперь все вместе.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Старт! Мы вышли на Орбиту, отстегните ремни. А теперь усаживайтесь поудобнее и чтобы нам не скучать пока летим, давайте поиграем в игру «Да или нет!». В пустом стакане есть орешки? Снег идёт летом? Суп едят вилкой? Кошка боится мышку? Листья желтеют осенью? Морковь бывает синяя? Ворона это птица? Яблоки созревают весной? У машины 4 колеса? Тетрадь похожа на прямоугольник? Берлога медведя на ветке? Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подходите ко мне. Видите, перед нами две дорожки из звёзд? Одну из них сделал Лунтик, а другую космические злодеи, чтобы сбить нас с пути. Давайте решим, какую из них сделал Лунтик, а какую злодеи? Почему вы так думаете?
Ой, посмотрите здесь для нас задание «Закончи предложение». Вот и первое задание. Я буду читать вам начало предложения , а вы должны закончить, только слушайте внимательно. Вы готовы? Начнём! Спим ночью, а делаем зарядку … Завтракаем утром, а ужинаем…. Луна видна ночью, а спим…. Ужинаем вечером, а спим… Просыпаемся утром, а спать ложимся …
Молодцы, справились с заданием. Идём дальше. Ребята, посмотрите, вот и ещё одно задание «Собери картинку». Похитители облаков думают, что мы не справимся с их новым заданием, но они ошибаются. Из чего нужно собрать робота? А сейчас давайте по - очереди составим робота, называя фигуру. Молодцы, все справились с этим заданием. | Дети внимательно слушают.
- Да, спасём. Дети выкладывают ракету из стульчиков.
-Индивиду- альный счёт до 10. -Хоровой счёт до 10.
- Давайте!
-Нет. -Нет. -Нет. -Нет. -Да. -Нет. -Нет. -Нет. -Да. -Да. -Нет.
- Цветную сделал Лунтик, а с чёрными звёздами злодеи. ( Дети проходят по выбранной дорожке).
- Да.
-Утром. -Вечером. -Днём. - Ночью. - Вечером.
- Из геометри- ческих фигур. - Треугольник. Прямоугольник
|
Практический этап. | Физкультминутка . Один, два, три, четыре, пять, В космос мы летим опять. Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны. На орбите повисим, И опять домой спешим. | ( Дети выполняют движения). |
7. Развивать умение детей соединять по точкам.
8. Систематизи -ровать знания о геометрических фигурах.
9. Воспитывать у детей на занятии самостоятель-ность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять её.
| А теперь наша дорожка ведёт к столам. Давайте сядем и посмотрим наше следующее задание. Перед вами лежат листочки. На листочках изображены цифры, точки, квадрат и полоска. Что же нам с ними делать? Да, правильно ребята! Нужно соединить их о порядку от 1 до 9 и посмотреть, что же получится. А сейчас посмотрите, на мою ракету, похожа на вашу? Давайте посмотрим. Какие геометрические фигуры в вашей ракете? Какой фигуры у вас нет по сравнению с моей ракетой? Сколько получилось у вас треугольников? Квадратов? Прямоугольников? А какие фигуры появились? Сколько их? А сейчас, послушайте загадки. А чтобы вам легче было их разгадать, возьмите счётные палочки. Они вам помогут. Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости? Молодцы, на небе было 10 облаков. Похититель унёс сразу пять облаков. Сколько облаков осталось на небе? А потом он вернулся и унёс ещё три облака. Сколько осталось облаков после этого? Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Я думаю, что нам пора двигаться дальше. ( на коробке надпись: «Только самые дружные дети смогут открыть коробку, в которой спрятаны в облака»).
Мы с вами дружные? Я предлагаю показать волшебной коробке, какие мы дружные. Давайте встанем вокруг неё. Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Мы не будем ссориться, будем мы дружить. Ручками своими всех друзей любить. ( звучит волшебная музыка, коробка открывается. Из неё вылетают голубые шарики.
Давайте сосчитаем, сколько облаков? Правильно 10. Мы с вами справились с заданием, и теперь мы можем лететь домой. |
- Наверно соединить. ( Дети выполняют работу).
- Треугольник. - Квадрат. - Круга.
- Три. - Один. - Один. -Круги. - Два.
- Четыре.
- Пять облаков.
- Два.
Дети двигаются дальше и оказываются около коробки накрытой тёмной тканью. - Да, конечно. ( Дети выполняют движения).
- Дети радуются, что освободили облака. - Дети считают. |
Заключитель- ный этап.
10. Закреплять обратный счёт в пределах 10. | Давайте возьмём наши облака и пойдём обратно в ракету. Что мы делали, чтобы взлететь?
А сейчас надо сосчитать в порядке убывания. Итак, Юля сосчитай от 10. А теперь все вместе: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!
А вот и наши гости. Давайте расскажем, что мы делали? К сожалению нам пора прощаться. Что люди говорят, когда прощаются? Давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание, наше занятие окончено.
| -Дети садятся в ракету. - Считали до 10. - Индивиду- алный счёт. - Хоровой счёт. - Спасали облака, считали. - До свидания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_netraditsionnogo_zanyatiya_po_matematike_na_temu.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:
«В поисках облаков».
Старшая группа.
Воспитатель: Черных Н.Р.
Цель занятия: 1. Развивать умение детей соединять по точкам.
2. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообразительность.
3. Закреплять у детей прямой и обратный счёт в пределах 10.
4.Закрепить названия геометрических фигур.
5.Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.
Программные задачи:
1.Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах.
2.Активизировать и обогащать словарный запас.
3.Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.
4. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.
5. Закрепить знания о частях суток.
6.Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять её.
7. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
Раздаточный материал: листочки с заданием, ручки, счётные палочки.
Демонстрационный материал: дорожки со звёздами, конверт с письмом, изображение ракеты, тёмная ткань, воздушные шарики.
Оборудование: интерактивная доска, коробка, магнитофон, телефон, планшет.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
1.Организаци -онный момент. Цель: развивать у детей внимание, мышление, зрительную память, интерес. Физ. минутка «Здравствуй, небо голубое». | Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но по правилам этикета, дети со взрослыми здороваются стоя, давайте встанем и поздороваемся правильно.
А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром, повторяйте за мной. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю! Всех я вас приветствую! | (Дети сидя на стульчиках хором здороваются, затем стоя). ( Дети выполняют движения) |
2. Введение в тему. Цель: Заинтересовать детей, вызвать радостное настроение. | - Какие вы молодцы, садитесь поудобнее, я расскажу вам о том, что ждёт нас сегодня! Я предлагаю повторить….( раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку). Здравствуйте! Да, хорошо, я поняла. Спасибо, до свидания! Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили учёные и сообщили, что из космоса поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Правильно, это сигналы бедствия и они просят нашей помощи. Поможем разобраться, что же всё – таки случилось? | Дети садятся на стульчики. - Это наверно сигналы бедствия. - Конечно поможем. - Давайте! |
3. Основная часть. Цель: 1. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения. 2. Закреплять прямой счёт в пределах 10 3. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообра-зительность. 4. Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы. 5.Закрепить знания о частях суток. 6. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу. | Сегодня на наш адрес пришло письмо, давайте прочитаем его, это письмо от Лунтика. И вот, что он пишет: «Здравствуй, дети! Сегодня, когда я проснулся и выглянул в окно, я увидел, как космические злодеи несут в большом мешке облака, которые они похитили на земле. Я тут же написал Вам письмо, потому что слышал, что вы очень умные и смелые дети. Отправляйтесь в путь, только помните. Что вас ждут испытания и сложные задания. Я знаю, что у вас всё получится. Желаю удачи». Ну что? Спасём облака. Я предлагаю полететь на ракете и сейчас мы её сделаем. Ракета готова. Нам в окошко звёзды светят, наступил полёта час Мы с ребятами в ракете на Луну летим сейчас. Вот теперь мы готовы к путешествию, пристегните ремни. До старта осталось 10 секунд, начинаем считать, кто же нам поможет. А теперь все вместе.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Старт! Мы вышли на Орбиту, отстегните ремни. А теперь усаживайтесь поудобнее и чтобы нам не скучать пока летим, давайте поиграем в игру «Да или нет!». В пустом стакане есть орешки? Снег идёт летом? Суп едят вилкой? Кошка боится мышку? Листья желтеют осенью? Морковь бывает синяя? Ворона это птица? Яблоки созревают весной? У машины 4 колеса? Тетрадь похожа на прямоугольник? Берлога медведя на ветке? Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подходите ко мне. Видите, перед нами две дорожки из звёзд? Одну из них сделал Лунтик, а другую космические злодеи, чтобы сбить нас с пути. Давайте решим, какую из них сделал Лунтик, а какую злодеи? Почему вы так думаете? Ой, посмотрите здесь для нас задание «Закончи предложение». Вот и первое задание. Я буду читать вам начало предложения , а вы должны закончить, только слушайте внимательно. Вы готовы? Начнём! Спим ночью, а делаем зарядку … Завтракаем утром, а ужинаем…. Луна видна ночью, а спим…. Ужинаем вечером, а спим… Просыпаемся утром, а спать ложимся … Молодцы, справились с заданием. Идём дальше. Ребята, посмотрите, вот и ещё одно задание «Собери картинку». Похитители облаков думают, что мы не справимся с их новым заданием, но они ошибаются. Из чего нужно собрать робота? А сейчас давайте по - очереди составим робота, называя фигуру. Молодцы, все справились с этим заданием. | Дети внимательно слушают. - Да, спасём. Дети выкладывают ракету из стульчиков. -Индивиду- альный счёт до 10. -Хоровой счёт до 10. - Давайте! -Нет. -Нет. -Нет. -Нет. -Да. -Нет. -Нет. -Нет. -Да. -Да. -Нет. - Цветную сделал Лунтик, а с чёрными звёздами злодеи. ( Дети проходят по выбранной дорожке). - Да. -Утром. -Вечером. -Днём. - Ночью. - Вечером. - Из геометри- ческих фигур. - Треугольник. Прямоугольник |
Практический этап. | Физкультминутка . Один, два, три, четыре, пять, В космос мы летим опять. Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны. На орбите повисим, И опять домой спешим. | ( Дети выполняют движения). |
7. Развивать умение детей соединять по точкам. 8. Систематизи -ровать знания о геометрических фигурах. 9. Воспитывать у детей на занятии самостоятель-ность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять её. | А теперь наша дорожка ведёт к столам. Давайте сядем и посмотрим наше следующее задание. Перед вами лежат листочки. На листочках изображены цифры, точки, квадрат и полоска. Что же нам с ними делать? Да, правильно ребята! Нужно соединить их о порядку от 1 до 9 и посмотреть, что же получится. А сейчас посмотрите, на мою ракету, похожа на вашу? Давайте посмотрим. Какие геометрические фигуры в вашей ракете? Какой фигуры у вас нет по сравнению с моей ракетой? Сколько получилось у вас треугольников? Квадратов? Прямоугольников? А какие фигуры появились? Сколько их? А сейчас, послушайте загадки. А чтобы вам легче было их разгадать, возьмите счётные палочки. Они вам помогут. Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости? Молодцы, на небе было 10 облаков. Похититель унёс сразу пять облаков. Сколько облаков осталось на небе? А потом он вернулся и унёс ещё три облака. Сколько осталось облаков после этого? Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Я думаю, что нам пора двигаться дальше. ( на коробке надпись: «Только самые дружные дети смогут открыть коробку, в которой спрятаны в облака»). Мы с вами дружные? Я предлагаю показать волшебной коробке, какие мы дружные. Давайте встанем вокруг неё. Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Мы не будем ссориться, будем мы дружить. Ручками своими всех друзей любить. ( звучит волшебная музыка, коробка открывается. Из неё вылетают голубые шарики. Давайте сосчитаем, сколько облаков? Правильно 10. Мы с вами справились с заданием, и теперь мы можем лететь домой. | - Наверно соединить. ( Дети выполняют работу). - Треугольник. - Квадрат. - Круга. - Три. - Один. - Один. -Круги. - Два. - Четыре. - Пять облаков. - Два. Дети двигаются дальше и оказываются около коробки накрытой тёмной тканью. - Да, конечно. ( Дети выполняют движения). - Дети радуются, что освободили облака. - Дети считают. |
Заключитель- ный этап. 10. Закреплять обратный счёт в пределах 10. | Давайте возьмём наши облака и пойдём обратно в ракету. Что мы делали, чтобы взлететь? А сейчас надо сосчитать в порядке убывания. Итак, Юля сосчитай от 10. А теперь все вместе: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Старт! А вот и наши гости. Давайте расскажем, что мы делали? К сожалению нам пора прощаться. Что люди говорят, когда прощаются? Давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание, наше занятие окончено. | -Дети садятся в ракету. - Считали до 10. - Индивиду- алный счёт. - Хоровой счёт. - Спасали облака, считали. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи: ...
Конспект интегрированного занятия по математике тема: "В поисках сюрприза" в средней группе
В поисках сюрприза...
Конспект интегрированного занятия по математике тема "В поисках сюрприза"
В поисках сюрприза...
Конспект открытого занятия. Раздел "РМП" Тема "В поисках потерянного времени""
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие»раздел: «Развитие математических представлений»по теме «В поисках поте...
Интегрированное занятие по математике. Тема: "В поисках солнечных лучиков"
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме.Задачи:-Упражнять в счёте до трёх. Закрепить знание цифр 1-3.-Закреплять умение сравнивать группы пре...