НОД по сенсорике " Что бывает круглым"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
При ознакомлении детей с геометрическими фигурами развиваем мышление и память. По ходу занятия дети закрепляют знания цвета, геометрических фигур. Знакомятся с обобщающим словом- игрушки, учатся выделять основные признаки предметов, игрушки. на занятии дети развивают мелкую моторику рук, интерес к играм, желание помочь сказочному персонажу, бережно относиться к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_kruglom.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Сенсорное развитие. Младшая группа.
Воспитатель Сыргий М.Н .ГБДОУ детский сад №77комбинированного вида Приморского района. г.Санкт-Петербурга.
План-конспект занятия по сенсорике «Что бывает круглым»
Цели:
- Знакомство с геометрической фигурой – круг.
- Учить выделять предметы круглой формы в групповой комнате.
- Развивать восприятие формы ,развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, развивать слуховое внимание.
- Воспитывать доброту, интерес к играм.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, «волшебный мешок», шаблон круга, карточка со стихотворением, конвертик с колесом, карточка «Круглые предметы».
Ход занятия:
1.Вводная часть.
-Ребята, какой сегодня замечательный день. Улыбнись и скажи «Добрый день».
- Сегодня мы поговорим о геометрической фигуре - круг, о предметах круглой и некруглой формы.
2. Основная часть
Воспитатель:Ребята, давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямая, ножки вместе.
Слышите! Кто-то стучится в дверь.
К нам в гости пришел Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся (дети приветствуют Мишку).
Он принес нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети. Да. Дети достают из мешочка предметы: тарелка, часы, колечко, колесо, мяч..
Можно ли эти предметы назвать одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, есть ли у нас предметы круглой формы у нас в группе?
Дети: Есть.
Часы, колеса машин, обруч, крышечки, тарелочки.
А эта машина почему-то без колес.
Почему?
Они сломались.
Работа с геометрической фигурой .
- Достань из конвертика колесо.
- На какую геометрическую фигуру похоже колесо? (На круг).
Нас пригласили в мастерскую для ремонта машин.
Мы все должны нарисовать к машинам колеса.
Берите листочки с машинами и нарисуйте колесо.
Рисовать надо аккуратно, не спеша.
Если колесо похоже на круг, значит оно какое? (Круглое).
Нужно помнить, что у круга нет ни углов, ни сторон.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький гаразд
Он подпрыгнул 300 раз.
Выделение круглой формы в предметах.
- Ты сказала, что колесо похоже на геометрическую фигуру – круг.
Посмотри внимательно на сюжетную картинку и скажи, какие предметы, напоминают круг.
(Вишни, яблоки, арбуз, солнце, подсолнух, мяч.)
- А какие еще предметы круглой формы ты можешь назвать?
- Очень много предметов, напоминающих круг.
-Послушайте стихотворение, что бывает круглым.
Круглые луна и блин.
Круглый рыжий апельсин.
Круглы ягоды рябины,
И колеса у машины.
- А сейчас достанем из мешочка предметы и поможем Мише разложить предметы в 2 группы:
разложим предметы круглой формы на стол, а на полочку – некруглойформы.
- Молодцы.
3. Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
-Мы хорошо позанимались, молодцы.
Давай вспомним, чем на занятии мы занимались.
- А чему учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное
конспект занятия...
Игра "Что бывает круглым, овальным, треугольным"
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по форме: круг, квадрат, овал, треугольник. Развивать память, мышление, воображение....
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, ...
Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"
Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...
Конспект НОД по аппликации на тему "Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное"
Конспект НОД по художетсвенно-эстетическому развитию...
"Что бывает круглое?"
Презентация...
ООД по аппликации на тему «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата,закругляя их....