"Новогодние приготовления"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления и развивать умение применять полученные знания и умения в различных видах деятельности
Задачи:
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; – закреплять умение различать круг и квадрат; - закреплять знания основных цветов, умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный, короткий; - развивать мелкую моторику, мышление, восприятие и внимание детей.
Дидактический материал: елка, коробка с елочными шариками основных цветов по количеству детей, наборы кругов и квадратов одинакового размера, но разных цветов с отверстиями для шнурка (по количеству детей), шнурки разного цвета, ленты одинакового цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, 2 ленты разной длины, но длиннее чем у детей; большая и маленькая коробка, конфеты разного размера, но одного цвета (равное количество).
Ход нод.
Дети стоят у окна и беседуют с воспитателем
-Ребята, посмотрите, сколько снега на улице. Все кругом белое. Наступила зима. Можно уже на санках кататься и снеговика лепить. (Входит Снеговик). Снеговик:- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Снеговик, помощник Деда Мороза, пришел проверить все ли у вас готово к празднику. (Оглядывается в разные стороны). Так, так, так, а где у вас елка? Какой же новый год без елки. Что же я скажу Деду Морозу?! (делает вид, что думает) - Сейчас, подождите. ( приносит елку) Вот, для себя приготовил, но раз у вас нет елки, берите, дарю. - Спасибо Снеговик. Снеговик: Наряжать елку умеете? (да) – Сейчас я пойду, посмотрю, как другие ребятки к новому году готовятся, а потом обязательно приду и проверю, как вы елку нарядили (уходит). – Какая, елочка? (зеленая). Давайте, потрогаем. (колючая ) - Сколько у нее иголок. (много)
-Ребята, а чем нужно елку наряжать (игрушками). - Вот у нас есть коробочка, давайте, посмотрим, что в ней лежит? (Открывает её) - Что это? (шарики для елочки). - Какой формы шарики? (круглые). А какого цвета? (красные, синие - разноцветные).
- Сколько шариков в коробке? (Много)
- Возьму. Сколько у меня шариков? (один) У меня один красный шарик.
-Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)
- Сколько было шариков в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Маша, сколько у тебя шариков? (один)
-А у тебя, Диана? (один)
-А на елке? (ни одного) Воспитатель вешает свой шарик на елку
-Сколько шариков на елке? (один)
-Давай повесим все шарики на елку. Сколько на елочке шариков цветных? (много)
-А у вас? (ни одного).
А давайте еще бусы повесим. Только где же мы их возьмем? Может, попробуем сами сделать.
(дети проходят к столам, где приготовлены разноцветные картонные геометрические фигуры с отверстиями для шнурка.)
- Посмотрите, что у вас лежит на столе? (круг, квадрат)
-Из них мы будет собирать бусы
.-Возьмите каждый по шнурку. Матвей, какого цвета ты выбрал шнурок?
- Маша, а ты?
Сейчас я буду называть, какого цвета и какую фигуру нужно взять и мы все вместе, по очереди, повесим на шнурок все фигуры.
-Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Пойдемте, повесим их на елку. (вешают, любуются.)
Физкультминутка
Мы на елке веселились, (хоровод)
И плясали, и резвились, (топают, прыгают)
После добрый Дед Мороз («шагают, изображая д.м.)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (разводят руки в стоны)
В них же — вкусные конфеты (хлопают и шагают на месте)
-Елочка у нас готова. Дед Мороз теперь обязательно к нам придет и подарки принесет. Ребята, а вам нравится подарки получать? (да) Дедушка Мороз такой добрый, он всем ребяткам подарки приносит. А сам он, что же без подарка останется? (ответы) – А давайте, мы приготовим Деду Морозу и его внучке подарки и положим под нашу елочку. Я думаю, что им будет очень приятно.
Идут к столу. Воспитатель показывает корзину с конфетами.
–Что это? (конфеты) - Какие они? Чем они отличаются? (большие и маленькие.) Давайте разложим их в коробки. (Показывает коробки. ) - Какая коробка? (большая) - А вот эта? (маленькая) - В какую коробку мы положим большие конфеты? В какую коробку положим маленькие конфеты? А почему мы не можем положить большие конфеты в маленькую коробочку?
(Поделить детей. Одна половина складывают большие конфеты, вторая половина – маленькие конфеты.)
-Давайте поменяемся коробками и проверим, все ли конфеты ваши друзья правильно положили.
-Молодцы. Осталось только перевязать коробочки красивыми ленточками.
(Показываю две ленты - длиннную и короткую) - Посмотрите, какого цвета, ленты (зеленого). - Какая лента нужна для большой коробки? (длинная) - Для маленькой? (короткая)
-Давайте вспомним, как мы узнаем, какая лента короткая, а какая длинная. (проходят к столам с лентами). - Перед вами ленты, мы должны определить какая лента длинная, а какая короткая. Берем ленты, кладем на стол рядом друг с другом или друг на друга, край подравняли и смотрим - Покажите длинную ленту. Степа, покажи короткую ленту.
Ну, теперь мне будет нужна ваша помощь. Мы вместе определим, какая вот из этих лент длинная, а какая короткая. (работают вместе с педагогом).
Так какая лента длинная (вот эта) Нам она нужна, для какой коробки (большой) Короткая – для маленькой. - Молодцы, теперь перевяжем ими красиво наши подарки. (Завязываю)
-Ну, вот и готово. Куда мы поставим наши подарки для Деда Мороза и Снегурочки (под елку). – Егор возьми, пожалуйста, большую коробку, а ты Рома маленькую и давайте поставим их под елочку.
-Полюбуйтесь красотой ёлочки.
Ёлка наряжается
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждет. (входит Снеговик)
Снеговик. Видел, видел, как вы красиво украсили ёлочку. Думаю, дедушке Морозу она очень понравится, и он обязательно придет к вам в гости.
Перед тем, как попрощаться
Должен, детки, вам признаться.
У меня сюрприз для вас
Какой? Узнаете сейчас.
- Смотрите, Снеговик снежки принес. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные
Снеговик. Эти снежки есть можно, это зефир. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.
Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника. ...
занятие по математике в подготовительной группе " Новогодние приготовления"
Занятие было составлено и проведено с детьми подготовительной группы на закрепление пройденного материала по математикена....
Конспект составление рассказа по сюжетным картинам «Новогодние приготовления»
Программное содержание:Цель: развивать связную монологическую речь у детей.Задачи:1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем соста...
Консультация для родителей к образовательному модулю "Новогодние приготовления"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД ДОМА»...
Проект "Новогодние приготовления"для детей 1 младшей группы
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...
"Новогодние приготовления"
Новогодние приготовления...
Новогодние приготовления
Подготовка к новому году...