"Новогодние приготовления"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности в по формированию элементарных математических представлений  у детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления и развивать умение применять  полученные знания и умения в различных видах деятельности

Задачи:

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;                                                                                             – закреплять умение различать круг и квадрат;                                                                          - закреплять знания основных цветов, умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;                                                                                                                                       - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный, короткий;                                                                                                                                         - развивать мелкую моторику, мышление, восприятие и внимание детей.

Дидактический  материал: елка, коробка с елочными шариками основных цветов по количеству детей, наборы кругов и квадратов  одинакового размера, но разных цветов с отверстиями для шнурка (по количеству детей), шнурки разного цвета, ленты одинакового цвета, но  разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, 2 ленты разной длины, но длиннее чем у детей; большая и маленькая коробка, конфеты разного размера, но одного цвета (равное количество).

Ход  нод.

Дети стоят у окна и беседуют  с воспитателем

-Ребята, посмотрите, сколько снега на улице.  Все кругом белое. Наступила зима. Можно уже на санках кататься и снеговика лепить. (Входит Снеговик). Снеговик:- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Снеговик, помощник Деда Мороза, пришел проверить все ли у вас готово к празднику. (Оглядывается в разные стороны). Так, так, так, а где  у вас елка? Какой же новый год без елки.  Что же я скажу Деду Морозу?!                                                                      (делает вид, что думает)                                                                                                       - Сейчас, подождите.                                                                                                                               ( приносит елку)                                                                                                                                           Вот, для себя приготовил, но раз у вас нет елки, берите, дарю.                                                                                          - Спасибо Снеговик.                                                                                                                     Снеговик: Наряжать  елку умеете? (да)                                                                                                                                  – Сейчас я пойду, посмотрю, как другие ребятки к новому году готовятся, а потом обязательно приду и проверю, как вы елку нарядили (уходит).                                       – Какая, елочка? (зеленая). Давайте, потрогаем. (колючая )                                                                     - Сколько у  нее иголок. (много) 

-Ребята, а чем нужно елку наряжать (игрушками).                                                                      - Вот  у нас есть коробочка, давайте, посмотрим, что в ней лежит? (Открывает её)                                                                                                                                                      - Что это? (шарики для елочки).                                                                                                   - Какой формы шарики? (круглые).                                                                                               А какого цвета? (красные, синие - разноцветные).

- Сколько  шариков в коробке? (Много)

- Возьму.   Сколько у меня шариков? (один)                                                                                                                                 У меня один красный шарик.

-Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)

- Сколько было шариков в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Маша, сколько у тебя шариков? (один)

-А у тебя, Диана? (один)

-А на елке? (ни одного) Воспитатель вешает свой шарик на елку

-Сколько шариков на елке? (один)

-Давай повесим все шарики на елку. Сколько на елочке шариков цветных? (много)

-А у вас? (ни одного).

А давайте еще бусы повесим. Только где же мы их возьмем? Может, попробуем сами сделать.

(дети проходят к столам, где приготовлены разноцветные  картонные геометрические фигуры с отверстиями для шнурка.)

- Посмотрите, что у вас лежит на столе? (круг, квадрат)

-Из них мы будет собирать бусы

.-Возьмите  каждый по шнурку. Матвей, какого цвета ты выбрал шнурок?

- Маша, а ты?

Сейчас я буду называть, какого цвета и какую фигуру нужно взять и мы все вместе, по очереди,  повесим на шнурок все фигуры.

-Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Пойдемте,  повесим их на елку. (вешают, любуются.)

Физкультминутка

Мы на елке веселились,  (хоровод)  
И плясали, и резвились,  (топают, прыгают) 
После добрый Дед Мороз  («шагают, изображая д.м.) 
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,  (разводят руки в стоны)
В них же — вкусные конфеты (хлопают и  шагают на месте)

 -Елочка у нас готова. Дед Мороз теперь обязательно к нам придет и подарки принесет. Ребята, а вам нравится подарки получать? (да) Дедушка Мороз такой добрый, он всем ребяткам подарки приносит. А сам он, что же без подарка останется? (ответы) – А давайте,  мы приготовим  Деду Морозу   и его внучке подарки и положим под нашу елочку. Я думаю, что им будет очень приятно.

Идут к столу. Воспитатель показывает корзину с конфетами.

 –Что это? (конфеты)                                                                                                                                                                 - Какие они? Чем они отличаются? (большие и маленькие.)                                                                                Давайте разложим их в коробки. (Показывает коробки. )                                                                                                                                 - Какая коробка?  (большая)                                                                                                                                                                                                    - А вот эта? (маленькая)                                                                                                                                                              - В какую коробку мы положим большие конфеты?                                                            В какую коробку положим маленькие конфеты?   А почему мы не можем положить большие конфеты в маленькую коробочку?

(Поделить детей. Одна половина складывают большие конфеты, вторая половина – маленькие конфеты.)

-Давайте поменяемся коробками и проверим, все  ли конфеты ваши друзья правильно положили.

-Молодцы. Осталось только перевязать коробочки красивыми ленточками.

(Показываю две ленты - длиннную и короткую)                                                                                          - Посмотрите, какого цвета, ленты (зеленого).                                                                              - Какая лента нужна для большой коробки? (длинная)                                                    - Для маленькой? (короткая)

-Давайте вспомним, как мы узнаем, какая лента короткая, а какая длинная. (проходят к столам с лентами).                                                                                    - Перед вами ленты, мы должны определить какая лента длинная, а какая короткая. Берем ленты, кладем на стол рядом друг с другом или друг на друга, край подравняли и смотрим                                                                                                                            - Покажите длинную ленту. Степа, покажи короткую ленту.

Ну, теперь мне будет нужна ваша помощь. Мы вместе определим, какая вот из этих лент длинная, а какая короткая. (работают вместе с педагогом).

Так какая лента длинная (вот эта) Нам она нужна, для какой коробки (большой) Короткая – для маленькой.                                                                        - Молодцы, теперь перевяжем ими красиво наши подарки. (Завязываю)

-Ну, вот и готово.  Куда мы поставим наши подарки для Деда Мороза и Снегурочки (под елку).                                                                                                                          – Егор возьми, пожалуйста, большую коробку, а ты Рома маленькую и давайте поставим их под елочку.

-Полюбуйтесь красотой ёлочки.

Ёлка наряжается

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет. (входит Снеговик)

Снеговик. Видел, видел, как вы красиво украсили ёлочку. Думаю, дедушке Морозу она очень понравится, и он обязательно придет к вам в гости.

Перед тем, как попрощаться

Должен, детки, вам признаться.

У меня сюрприз для вас

Какой? Узнаете сейчас.

- Смотрите,  Снеговик снежки принес. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные                  

Снеговик. Эти снежки есть можно, это зефир. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

занятие по математике в подготовительной группе " Новогодние приготовления"

Занятие было составлено  и проведено с детьми подготовительной группы на закрепление  пройденного материала  по математикена....

Конспект составление рассказа по сюжетным картинам «Новогодние приготовления»

Программное содержание:Цель: развивать связную монологическую речь у детей.Задачи:1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем соста...

Консультация для родителей к образовательному модулю "Новогодние приготовления"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД ДОМА»...

Проект "Новогодние приготовления"для детей 1 младшей группы

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...

"Новогодние приготовления"

Новогодние приготовления...

Новогодние приготовления

Подготовка к новому году...