НОД по формированию математических представлений с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskoe_putishestvie.docx | 30.9 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление народного образования Администрации Кетовского района
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Садовский детский сад общеразвивающего вида»
НОД
по формированию математических представлений
с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Рева Д.М
2017 г.
Цель: Развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша, закреплять умение различать их по форме, цвету, размеру и толщине;
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков;
- Продолжать развивать способность к анализу, учить детей следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша;
- Формировать умение действовать сообща, договариваться, отвечать полными ответами на вопросы;
- Воспитывать любознательность, творческую инициативу, воображение и интерес к новому.
Материал: Проектор, компьютер, комплекты логических блоков Дьенеша, звезды с заданиями, мешочек, эскизы картин, листы большого цветного картона, дополнительные детали из картона для составления композиции картины, карточки – символы, песочные часы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Раздается звонок - скайпа.
Воспитатель: Ой, ребята, извините, пожалуйста, мне кто – то звонит (смотрю). Здесь кто - то хочет с нами по скайпу поговорить. Давайте посмотрим вместе.
Появляется изображение Инопланетянина на экране).
Голос Инопланетянина: Дорогие Земляне! Мы просим вас о помощи! У нас был похищен пароль от центра управления полетами. Его вы можете разгадать, если пройдете по звездной дорожке. А помогут вам в этом волшебные блоки и знаки - символы. «Ваши друзья по разуму с планеты Блокатон!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое блоки и как выглядят знаки - символы? (Да). Поможем нашим друзьям? (поможем). Ребята звездная дорожка не простая, на ней нас ждут испытания. Если мы с ними справимся, то получим буквы от пароля. Вы готовы? (Да). Тогда отправляемся в путь.
Берем первую звезду. Дидактическая игра Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята вам необходимо на ощупь достать все круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные блоки (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. И теперь мы можем посмотреть первую букву пароля.
После выполнения задания на экране под музыку появляется первая буква Д.
Воспитатель: Задание выполнено верно, и у нас есть первая буква пароля. Идем дальше.
Берем вторую звезду. Дидактическое упражнение «Цепочки».
Воспитатель: От произвольно выбранной фигуры вам нужно построить как можно более длинную цепочку чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме.
Воспитатель: Цепочки у вас получилась. И мы видим на экране вторую букву.
На экране под музыку появляется вторая буква Р.
Воспитатель: И так мы знаем уже две буквы, давайте посмотрим задание на третьей звезде.
Берем третью звезду. Дидактическая игра «Художники».
Воспитатель: Вам нужно «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Выберите «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) - выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.
Дети коллективно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы!!! И с этим заданием вы справились. Какая же нас ожидает следующая буква?
На экране под музыку появляется третья буква У.
Воспитатель: Пришло время выполнить задание на четвертой звезде, и узнать следующую букву.
Берем четвертую звезду. Читаю задание. «Найдите нужный блок».
Воспитатель: Ребята на карточках зашифрованы блоки, вы должны отгадать какой блок должен находиться в пустой клетке и почему?
Дети расшифровывают символы и называют блоки.
Воспитатель: И это задание нам оказалось под силу.
На экране под музыку появляется две буквы Ж, Б.
Воспитатель: Ребята посмотрите, за выполнение четвертого задания мы получили две буквы, наверно оно было самым сложным. А сейчас нас ждет долгожданная, пятая звезда.
Берем пятую звезду. Читаем задание.
Воспитатель: Ваша задача из блоков построить ракету, на которой вы полетите на планету Блокатон. Но надо построить быстро, у вас мало времени. После завершения работы мы сможем узнать шестую букву и отправиться в путь.
Засекаю время по песочным часам. Дети вместе строят ракету.
На экране под музыку появляется шестая буква А, затем все слово ДРУЖБА.
Воспитатель: Молодцы!!!! Вы справились с заданием. Наша ракета готова. И буквы пароля мы все получили. Давайте прочитаем, что за слово получилось?
Дети читают слово.
Воспитатель: Верно это слово дружба. Прошу занять свои места в ракете, мы летим на планету Блакотон.
Воспитатель: Закройте глаза, начинаем отчет времени 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Пуск!!!!
Звучит «космическая» музыка.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами прилетели на планету «Блокатон».
На экране появляется планета, затем инопланетянин.
Инопланетянин на экране (голос в записи): Здравствуйте дорогие Земляне! Если вы здесь, значит вы сумели разгадать пароль. (Да! Это дружба). Большое спасибо за помощь! Теперь мы знаем пароль. Вы спасли нашу планету, и теперь мы сможем часто прилетать к вам в гости на планету Земля.
Воспитатель и дети: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? (Да). Ну что полетели обратно? Займите свои места, закройте глаза, и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. 1 Пуск!
Звучит «космическая» музыка.
Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? На какой планете мы с вами были? Кому вы расскажите свои впечатления?
Воспитатель: А сейчас сюрприз. Наши друзья с планеты Блокатон передали вам награду за помощь.
Вручаю сладкие призы.
Анализ НОД
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша, закреплять умение различать их по форме, цвету, размеру и толщине;
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков;
- Продолжать развивать способность к анализу, учить детей следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша;
- Формировать умение действовать сообща, договариваться, отвечать полными ответами на вопросы;
- Воспитывать любознательность, творческую инициативу, воображение и интерес к новому.
Форма организации: подгрупповая.
Я считаю, что программные задачи были выполнены в полном объёме, дети справились со всеми заданиями.
Всё занятие было объедено единым сюжетом «Космическое путешествие». Данная форма оправдана возрастом детей и поставленными задачами. Размещение оборудования продумано и обосновано, подобрано в соответствии с темой и заданиями.
Использовала следующие методические приёмы: игровая мотивация, обьяснение, элементы здоровьясбережения (достаточное освещение, профилактика миопии, пальчиковой гимнастики как таковой нет, но работа с блоками заменила её, физминутка не потребовалась, так как была постоянная смена видов деятельности), ситуация успеха, рефлексия, сюрпризный момент.
В проведённом занятии мне удалось…
Были не очень удачны такие моменты как…
В целом занятие мне понравилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д
Р
У
ЖБ
А
ДРУЖБА
Звук ракеты
Звук ракеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе.
В конспекте занятия показано использование блоков Дьенеша....
Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Программное содержание:· Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....
Конспект формирования математических представлений с использованием песочной терапии в подготовительной группе детей с нарушением слуха
Цель: формирование математических представлений посредством песочной игрововй терапии....
Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе ДОУ
конспект занятия...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. «Проделки Бабы-Яги»
Цель - формировать умение решать логические задачи на развитие по свойствам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель - расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности...