НОД по формированию математических представлений с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рева Дарья Михайловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_putishestvie.docx30.9 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Управление народного образования Администрации Кетовского района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Садовский детский сад общеразвивающего вида»

НОД

по формированию математических представлений

с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Рева Д.М

2017 г.

Цель: Развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша, закреплять умение различать их по форме, цвету, размеру и толщине;
  • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
  • Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков;
  • Продолжать развивать способность к анализу, учить детей следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша;
  • Формировать умение действовать сообща, договариваться, отвечать полными ответами на вопросы;
  • Воспитывать любознательность, творческую инициативу, воображение и интерес к новому.

Материал:  Проектор, компьютер, комплекты логических блоков Дьенеша, звезды с заданиями, мешочек, эскизы картин,  листы большого цветного картона,  дополнительные детали из картона для составления композиции картины, карточки – символы, песочные часы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Раздается звонок - скайпа.

Воспитатель: Ой, ребята, извините, пожалуйста, мне кто – то звонит (смотрю). Здесь кто - то хочет с нами по скайпу поговорить. Давайте посмотрим вместе.

Появляется изображение Инопланетянина на экране).

Голос Инопланетянина: Дорогие Земляне! Мы просим вас о помощи! У нас был похищен пароль от центра управления полетами. Его вы можете разгадать, если пройдете по звездной дорожке. А помогут вам в этом волшебные блоки и знаки - символы. «Ваши друзья по разуму с планеты Блокатон!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое блоки и как выглядят знаки - символы? (Да). Поможем нашим друзьям? (поможем).  Ребята звездная дорожка не простая, на ней нас ждут испытания. Если мы с ними справимся, то получим буквы от пароля. Вы готовы? (Да).  Тогда отправляемся в путь.

Берем первую звезду. Дидактическая игра Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята вам необходимо на ощупь достать  все круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные блоки (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. И теперь мы можем посмотреть первую букву пароля.

После выполнения задания на экране под музыку появляется первая буква Д.

Воспитатель: Задание выполнено верно, и у нас есть первая буква пароля. Идем дальше.

Берем вторую звезду. Дидактическое упражнение  «Цепочки».

Воспитатель: От произвольно выбранной фигуры вам нужно построить как можно более длинную цепочку чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме.

Воспитатель: Цепочки у вас получилась. И мы видим на экране вторую букву.

На экране под музыку появляется вторая буква Р.

Воспитатель: И так мы знаем уже две буквы, давайте посмотрим задание на третьей звезде.

Берем третью звезду. Дидактическая игра «Художники».

Воспитатель: Вам нужно «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Выберите  «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) - выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.

Дети коллективно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!!! И с этим заданием вы справились. Какая же нас ожидает следующая буква?

На экране под музыку появляется третья буква У.

Воспитатель: Пришло время выполнить задание на четвертой звезде, и узнать следующую букву. 

Берем четвертую звезду. Читаю задание. «Найдите нужный блок».

Воспитатель: Ребята на карточках зашифрованы блоки,  вы должны отгадать какой блок должен находиться в пустой клетке и почему?

Дети расшифровывают символы и называют блоки.

Воспитатель: И это задание нам оказалось под силу.

На экране под музыку появляется две буквы  Ж, Б.

Воспитатель: Ребята посмотрите, за выполнение четвертого задания мы получили две буквы, наверно оно было самым сложным. А сейчас нас ждет долгожданная, пятая звезда.  

Берем  пятую звезду. Читаем задание.

Воспитатель: Ваша задача из блоков построить ракету, на которой вы полетите на планету Блокатон.  Но надо построить быстро, у вас мало времени. После завершения работы мы сможем узнать шестую  букву  и отправиться в путь.

Засекаю время по песочным часам. Дети вместе строят ракету.

На экране под музыку появляется шестая  буква А, затем все слово ДРУЖБА.

Воспитатель: Молодцы!!!! Вы справились с заданием. Наша ракета готова. И буквы пароля мы все получили. Давайте прочитаем, что за слово получилось?  

Дети читают слово.

Воспитатель: Верно это слово дружба. Прошу занять свои места в ракете,  мы летим на планету Блакотон.

Воспитатель: Закройте глаза, начинаем отчет времени 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Пуск!!!!

Звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами прилетели на планету «Блокатон».

На экране появляется планета, затем инопланетянин.

Инопланетянин на экране  (голос в записи): Здравствуйте дорогие Земляне! Если вы здесь, значит вы сумели разгадать пароль. (Да! Это дружба). Большое спасибо за помощь! Теперь мы знаем пароль. Вы спасли нашу планету, и теперь мы сможем часто прилетать к вам в гости на планету Земля.

Воспитатель и дети: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? (Да). Ну что полетели обратно? Займите свои места, закройте глаза,  и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. 1 Пуск!

Звучит «космическая» музыка.

Итог занятия:

Воспитатель:  Понравилось вам наше путешествие? На какой планете мы с вами были? Кому вы расскажите свои впечатления?

Воспитатель: А сейчас сюрприз. Наши друзья с планеты Блокатон передали вам награду за помощь.

Вручаю сладкие призы.

Анализ НОД

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша, закреплять умение различать их по форме, цвету, размеру и толщине;
  • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
  • Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков;
  • Продолжать развивать способность к анализу, учить детей следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша;
  • Формировать умение действовать сообща, договариваться, отвечать полными ответами на вопросы;
  • Воспитывать любознательность, творческую инициативу, воображение и интерес к новому.

Форма организации: подгрупповая.

Я считаю, что программные задачи были выполнены в полном объёме, дети справились со всеми заданиями.

Всё занятие было объедено единым сюжетом «Космическое путешествие». Данная форма оправдана возрастом детей и поставленными задачами. Размещение оборудования продумано и обосновано, подобрано в соответствии с темой и заданиями.

Использовала следующие методические приёмы: игровая мотивация, обьяснение, элементы здоровьясбережения (достаточное освещение, профилактика миопии,  пальчиковой гимнастики как таковой нет, но работа с блоками заменила её, физминутка не потребовалась, так как была постоянная смена видов деятельности), ситуация успеха, рефлексия, сюрпризный момент.

В проведённом занятии мне удалось…

Были не очень удачны такие моменты как…

В целом занятие мне понравилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Д

Слайд 4

Р

Слайд 5

У

Слайд 6

ЖБ

Слайд 7

А

Слайд 8

ДРУЖБА

Слайд 9

Звук ракеты

Слайд 11

Звук ракеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:·        Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....