Конспект занятий "Путешествие по сказке"
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятий "Путешествие по сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказке
Подготовительная группа
Подготовила Бурова Елена Юрьевна
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания о составе чисел до 10.
- Продолжить учить, решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о временах года
Развивающие:
- Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться и учитывать мнение партнера.
- Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность и любознательность.
Методы и приемы:
- Игровой – путешествие по сказке
- Словесный – вопросы, беседы, пояснения.
Приемы активизации деятельности детей: пальчиковые игры и задачи на логическое мышление.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? А вы не боитесь трудностей и приключений? Это же необычная сказка, а математическая. И сейчас я посмотрю, как вы знаете цифры?
Игра: строимся по порядку от 1 до 10.
После игры садимся за столы.
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Сколько месяцев в году?
Какие времена года вы знаете?
Назовите зимние месяцы?
Сколько дней недели?
Сколько цветов у радуги?
Назовите осенние месяцы?
Какое сейчас время года?
Какое было время года?
Какое будет время года после зимы?
В году у дедушки 4 имени назовите их?
Сколько хвостов у семи котов?
Назовите выходные дни недели?
(Слайд №9)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
А кикимора придумала вот, что. Вы должны правильно расставить математические знаки. Мы будем сравнивать предметы. А какие вы знаете знаки для сравнения предметов. Дети отвечают: больше, меньше, равно. Делают задания по карточкам.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Показываю домики на слайде. И говорю: в это сказочном лесу живут необычные жители, в своих необычных домиках. Посмотрите внимательно кто они – правильно цифры. Нам нужно заселить жильцов по этажам. Привожу пример. Делаем задание по образцам. Молодцы справились с заданием. (проверяем по другому слайду)
А еще жители этих домиков посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит королевство. В этом королевстве жители поругались и ушли от своих соседей, давайте поможем вернуть их.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Раздаю карточки, выполняем задания: математический строй от 1 до 10.
Воспитатель: Мы с вами выполнили задание. Давайте посмотрим правильно ли? (слайд 22)
Жители королевства поблагодари Иван Царевич и дали ему хрустальный ключик от замка, где спрятана царевна. И он пошел дальше, увидел мост. Чтобы Иван Царевичу пройти к замку, нужно пройти по этому мосту.
Открываю следующий слайд.
Показываю мост из геометрических фигур. Задаю вопрос: Ребята, а из чего сделан мост, по которому должен пройти Иван Царевич? Ответ детей. Задаю детям вопросы по геометрическим фигурам.
Иван Царевич стал переходить мост и уронил ключ, а ключ-то хрустальный и он разлетелся на кусочки. А чтобы этот ключ нам собрать, нужно все кусочки отыскать.
Игра: собери пазл ключа.
Мы с вами собрали ключик. Иван Царевич вставил его в замок и освободил Царевну. Иван Царевич в знак благодарности принес нам шкатулку. Но чтобы ее открыть, мы должны узнать с кем Иван Царевич боролся, и кто эту шкатулку охранял?
Делаем задание графический диктант. 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.
А прежде чем нам открыть сундучок и узнать, что там лежит. Я хочу у вас спросить: дети вам понравилось путешествовать, а какие задания вам показались самыми трудными? А какими самыми легкими? Обязательно вечером расскажите родителям о нашем путешествии, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были такие внимательные, сообразительные. Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их и наконец откроем наш волшебный сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...