Занятие в подготовительной группе "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие на основе развивающих игр В.Воскобовича
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с малышом ГЕО»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, счет в пределах 20.
Развивающие:
•. способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;
• Развивать геометрическое и пространственное воображение;
• Стимулировать развитие речи и интеллекта;
Воспитательные:
• Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;
•. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Материалы: «Геоконт», «Волшебная восьмёрка», буквы Ш К О Л А, игровизоры, блоки Дьенеша, таблица для классификации блоков с условными обозначениями, игра «Кораблик брызг-брызг»
1. Вводная часть.
Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.
Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)
Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)
Воспитатель - А у нас какой есть лес в группе? (Фиолетовый)
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание?
Воспитатель - Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в Фиолетовый лес полный чудес?
По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль, самолет, машина и т. д.)
2. Основная часть.
- Ну, что ж, отправляемся в путь.
Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)
- К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)
- Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?. (Появляется Незримка Всюсь)
- А вот и наш коварный Незримка Всюсь…
- «Не переживай. У нас есть волшебные игровизоры, на которых мы быстро нарисуем самолет» - ответил Малыш Гео.
- А вы, ребята, готовы нарисовать самолетики? (Под диктовку воспитателя дети рисуют самолетики)
- Молодцы, транспорт у нас к полету готов
В-ль: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета?
Дети: билеты.
Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание наших гномов. (Игра «волшебная восьмерка).
Воспитатель: Давайте вспомним имена наших гномов. (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)
Воспитатель: А теперь смотрите на схему цветов и убирайте соответствующую палочку у восьмерки. (Дети каждый выполняет задание, составляет цифру)
Воспитатель: Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему номеру!
Воспитатель: А впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете.
1 Задание. «Заправка топливом».
Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах.
- Молодцы, справились и ворон Метр нам дает первую букву (О)
Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)
Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.
Физкультминутка
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются блоки Дьенеша)(камни)
2 Задание. «Разберём завал»
- Разделите ваши камни на три группы предметов.
1 В одну группу положите все большие фигуры
2 Во вторую группу все красные фигуры
3. В третью группу все квадраты.
В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп.
Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! - - Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К)
Какая это буква? Это гласная или согласная?
Физминутка. - Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот,
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз, потом поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Воспитатель: - Вышли мы из пещеры и дальше наш путь лежит через море. Что может нам помочь переплыть море?
А помочь нам может кораблик Брызг-брызг. А вон и капитан Гусь нас приглашает.
3 Задание «Развесим флажки».
Воспитатель: - Чтобы кораблик поплыл надо поскорее и правильно развесить флажки. Вы готовы это сделать? Тогда слушайте внимательно.. (Дети в определённой последовательности под диктовку воспитателя развешивают флажки.)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Можно отправляться в путь!
- Воспитатель: Ворон Метр дарит нам третью букву. Это буква? (А)
Какая это буква? (гласная или согласная)
- А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.
Воспитатель: Ну, вот мы и переплыли море, какой здесь свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох. (Дыхательная гимнастика
«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять
Нужно носиком вдыхать.».
Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт»)
4 Задание «Сплетём узор»
- Сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2
- Что у нас получилось? (Ключ)
- Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)
- Что можно открыть ключом?
- А где может находиться этот замок?
- Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знаниям, которые ждут Малыша Гео и вас впереди.
- Хорошо, отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу.
- Молодцы Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?
Воспитатель:
Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку
Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
5 Задание. «Реши задачку»
1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Всего орешков сколько посчитай-ка. Как будем решать эту задачу? Составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. (Ответы детей:6 орешков.)
Воспитатель: Молодцы ребята!. Дерево расколдовано, на нем появились листочки и волшебный плод.
Малыш Гео благодарит вас за помощь!
Воспитатель: Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква?
Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)
Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.
3 часть. Итоговая
- Вам понравилось наше путешествие?
-Что было интереснее всего выполнять?
-С каким заданием было трудно справиться.
Ворон Метр дарит вам всем сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...
Фотоотчёт о проведённом занятии на тему « Приключения в Фиолетовом лесу» для детей 3-4лет.
знакомство сфиолетовым лесом и его обитателями...
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе
Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»
Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
«На помощь гномам Фиолетового леса» ( открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по игровой технологии В.В.Воскобовича)
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...