Закрепление пройденного материала.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление числа 12.
Программное содержание:
Образовательная: Продолжать формировать понятии отношении между числами 11 и 12, измерять и чертить отрезки заданной длины; упражнять в умении как из неравенства сделать равенство, составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.
Воспитательная: Воспитывать интерес к знаниям по математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.
Материал: тетради, линейка, карандаш, счетные палочки, фломастеры, наборы цифр и геометрических фигур на каждого ребенка
Методические приемы: д/упражнения: «Начерти отрезок», «Считай и записывай», загадки.
Ход занятия:
- Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Игровое упражнение «Считай дальше.»
Дети называют числа от 1 до 10, от 11 до 20, от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9; от 10 до 5, от 7до 3, от 6 до 2.
- Назовите соседа числа 3, 5, 7, 9.
- Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- Какое число больше 3 или 7, 7 или 8, 5 или 9, 11 или 12.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8, 12 или 11.
-Сколько всего времен года? (4)
3. «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
4. Игровой тренинг «Цветы» (пальчиковая игра).
Наши желтые цветы Наши желтые цветы
Раскрывают лепестки, Закрывают лепестки,
Головой качают, Головой качают,
Тихо засыпают. Тихо засыпают.
5. Работа в тетради (тетради на печатной основе Е. В. Колесниковой, занятие № 12).
-К нам в гости пришел робот «Считалочка». Он предлагает выполнить несколькозаданий:
1) Задание №1 «Считай и записывай»
-Сколько листиков в верхнем прямоугольнике(12)
-Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.
-Сколько жуков в нижнем прямоугольнике(11)
-Что можно сказать о количестве листиков и жуков?
-Что нужно сделать, чтобы листиков и жуков стало поровну?
-Нарисуйте одного жука.
-Что теперь можно сказать о количестве листиков и жуков?
2) Задание №2 «Составляем и решаем задачу».
-Робот предлагает посмотреть на картинки и составить условие задачи;
-Задайте вопрос к задаче. Ответьте на него.
-Запишите решение задачи и прокомментируйте его.
6. Физкультминутка.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7. Гимнастика для глаз.
Вот такая стрекоза –
Как горошины глаза.
Пальцами делают очки.
Влево-вправо, назад-вперед —
Глазами смотрят вправо-влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко,
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз.
3) Задание №3 «Измеряй и черти».
- Робот начертил отрезки. Отрезок – это линия у которой есть начало и конец.
-Робот спрашивает, как можно измерить длину отрезка?
-Измерение нужно начинать с цифры ноль.
-Измерьте длину отрезка (6 см.)
-Начертите отрезок длиной 7 сантиметров
8. Игровое упражнение на внимание «Четыре стихии» (земля, воздух, вода, огонь).
9. Подведение итогов занятия (самоконтроль и самооценка)
-Чем занимались на занятии?
-Что нового узнали?
-Роботу «Считалочке» очень понравилось, как вы умеете считать, решать задачи, измерять и чертить отрезки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для повторения и закрепления пройденного материала.
Домашнее задание....
Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала
Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...
Рекомендации для родителей. Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.
Уважаемые родители!Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала:...
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...