Конспект в младшей- разновозрастной группе по развитию познавательной области «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Познание" (ФЭМП) "Путешествие доктора Айболита" | 16.45 КБ |
"Золушка идет в школу" | 27.57 КБ |
konspekt_v_mladshey.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познание» (ФЭМП) в средней группе
«Путешествие доктора Айболита»
Цель:
- Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
- Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
- Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
- Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
- Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Индивидуальная работа: Закрепить с Лизой знание частей суток и их последовательность.
Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.
Материал: Кукла Айболит, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, дид. игра «Времена года», «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. И. Чуковского».
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово, поощрение, инд. работа, вопросы, указания, анализ и итог занятия.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:
- Солнце глянуло в окно,
Всем пора вставать давно.
Поскорее просыпайтесь,
И за дело принимайтесь.
- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.
- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:
«Приезжайте доктор в Африку скорей,
И спасайте доктор наших малышей!»
Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?
Дети: Да!
- Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.
- Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... (дети называют).
- Ночь, а что за нею? (ответы детей)
- Что следует за днем? (ответы детей)
- После длинного дня наступает ...?(ответы детей)
- Когда все спят? (ответы детей)
- Вера, какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)
- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан). (Ведется индивидуальная работа)
- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.
- Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.
Физминутка (релаксация).
Пау-пау-паучок, паутиновый жучок,
Семь ночей не спал,
Сон про лето ткал,
Сон про солнышко-колоколнышко,
И про дождь грибной,
И про нас с тобой.
- Ребята, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у негоесть план - схема, по которой можно дойти до Африки. (Дети работают по карте). Закрепляются понятия: «прямо», «слева», «справа».
Воспитатель вывешивает на доску план-схему.
- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?
- Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?
Дети: прямо!
- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?
- Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?
- Молодцы, ребята.
- Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек). Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.
- Дети, какую фигуру я достала?
Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.
(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.).
Гимнастика для глаз.
- Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?
Дети: под деревом.
(На доске картина: дерево и звери, выстроенные в ряд).
- Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?
- Кто стоит первый (второй, третий, пятый)?
- Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок)?
- Где сидит птичка?
- Где вырос грибок?
- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.
Предварительный просмотр:
Золушка идёт в школу
сценарий выпускного праздника в детском саду
Персонажи: Ведущая, Мачеха, Фея, Король, Золушка, дочки.
Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир неопознанного, неразгаданного. Удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
Вход выпускников.
Что такое? Что случилось? Дети все принарядились!
Наверно лето к нам пришло! Это вовсе не смешно!
Собрались мы в нашем зале, чтобы сказать всем, до свидания!
А зачем же нам прощаться? Мы ведь только что пришли.
Подросли мы, стали старше! В школу нам пора идти!
И сегодня с детским садом попрощаться мы должны.
Вот мы и выросли, и нас ждет школа в самый первый класс!
А помните, пять лет назад, как мы ходили в детский сад?
Да что ты! Не ходили, в колясках нас возили.
Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил, а кто-то памперсы носил!
Да, все мы были хороши, да что с нас взять-то, малыши!
А я такое вытворяла, в обед над супом засыпала!
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня!
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши!
А помните, я из песка большие строил города!
Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли!
И вместе мы играли, друг друга угощали!
Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами. Все это в прошлом, а сейчас:
Все: Нас провожают в первый класс!
- Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется», муз. С. Г. Насауленко.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Вас, ребята, от души хотят поздравить малыши.
2. Вход детей средней группы.
Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем.
В новой школе вам желаем много нового узнать,
Но и детский сад любимый просим вас не забывать.
Как, ребята, вы готовы в школе знанья получать?
Обещайте не лениться, детский сад не забывать.
Мы вам дарим колокольчик, пусть зовет вас на урок,-
Ждет вас в школе очень звонкий, школьный радостный звонок!
- Дети средней группы выходят из зала.
1-й ребенок: Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
2-й ребенок: Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
3-й ребенок: Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
4-й ребенок: Были шумные, смешные,
Озорные малыши! Отвечали на занятьях, сказку слушали в тиши.
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, они живут повсюду и нам они – друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас. Нам не прожить без сказки, ей не прожить без нас!
Дарит сказка волшебство, учит быть нас всех мудрее. Там добро накажет зло. Кто добрее, тот сильнее.
Ведущая: Спешат герои ваших сказок
Поздравить всех своих друзей.
Выпускники! Скорей встречайте
Вы многочисленных гостей!
4.Звучит музыка, появляется Золушка, она подметает пол. Входит Мачеха с двумя дочерьми.
Мачеха: Золушка, опять без дела?
Пол еще не подмела,
Вымыть окна не успела
И огонь не развела!
А ведь праздник сегодня у нас,
Мои дочки идут в первый класс!
Золушка: Ах! Спасибо! Как я рада!
В школу мы пойдем втроем!
Мачеха: В школе ведь учиться надо,
И тебя мы не возьмем!
Больно шустрая ты, крошка,
Потрудись еще немножко:
Посади среди кустов
Сорок розовых кустов,
На год кофе намели
И портфели собери!
Дочки: В мой портфель ты положи сладких булочек штук три,
Мармелада, чипсов, бантики и клипсы.
- А в мой портфельчик бутербродов с колбасой, а можно и с икрой.
Зеркальце, расческу и зубную щетку.
Не забудь и жвачки, ..
Мачеха: Вот тогда, считаю я, в школу пустят и тебя! Крошки, за мной!
5. Мачеха с дочками уходит, Золушка остается одна и плачет. Звучит волшебная музыка, появляется Фея.
Фея: Здравствуй, Золушка!
Золушка: Здравствуй, Фея Крестная!
Фея: Знаю я твою беду
И тебе я помогу.
Но вначале будет впрок проведен с тобой урок. Ну-ка мне ответ найди, сколько будет два плюс три?
Золушка: Ой, не знаю, ой боюсь, почему-то вся трясусь!
Фея: Отвечать должна ты смело, а робеть – плохое дело! Два плюс три – будет пять, это надо твердо знать!
А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки! (Золушка садится на стульчик)
1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна... (тетрадь)
2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные... (тетрадки)
3. Как успевает ученик,
Расскажет всем его... (дневник)
5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш)
Фея: Вы всегда должны стараться
И прилежно заниматься.
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит.
Я скучать не разрешаю.
Вас на танец приглашаю!
6. Исполняется танец «Горошинки цветные».
7. После танца в зал вбегает разгневанная Мачеха с дочками.
Мачеха: Не пущу я в школу вас,
Вы забыли мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
Фея: Ребята! Давайте докажем злой мачехе, что это не так!
8. Исполняется песня «Дружба с букварем»(персонажи уходят на задний план)
Фея: Сейчас наши дети тебе докажут, что портфель у них будет всегда в порядке!
(дочки путают детей).
9. Проводится игра «Соберись в школу»
Фея: Вот видишь, мачеха, какие молодцы наши ребята!
(дочки уходят).
Мачеха: Все равно у вас ничего не получится! У меня такие связи! Я знакома с самим сказочным королем! Он вам задаст!
10. Звучит «королевская» музыка, в зал заходит Король.
Мачеха: А вот и он сам! (обращается к Королю) Ваше Величество! Ваше Величество! Вы представляете, вот эти дети собрались в школу и Золушка с ними! Это возмутительно!
Возмутительно!
Король: Ах, милочка, почему же «возмутительно»? Это же так прелестно – дети идут в школу!
Мачеха: В школе надо уметь читать, писать, знать много стихов, а Золушка ни одного не знает!
Король: Как же так? Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Фея: Ваше Величество! Мы сейчас Вам докажем, что это не так!
Дети читают стихи.
Утром, только солнце бросит первый лучик золотой,все ребята прибегают в детский садик свой родной!
Здесь приятелям, подружкам можно свой секрет открыть. С воспитательницей доброй по душам поговорить!
Детский сад нас встречает здесь играем и поем. Время быстро пролетает, мы, еще быстрей растем.
Здесь нас любят и ласкают. Здесь уютно нам, тепло. Много сказок нам читают, здесь друзей полным-полно!
Друг нам в жизни – очень нужен. С другом жить нам веселей. Рядом с ним в любую стужу нам становится теплей!
Очень любим детский садик этот райский уголок. Но уже прощаться нужно в школу нас зовет звонок!
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Какие прелестные стихи!
Фея: Ваше Величество! Я рада, что вам понравились стихи в исполнении этих замечательных чтецов. А мне пора навестить сказочную страну, я пока оставлю вас.
11. (уходит)
Мачеха: Ваше Величество! Стихи выучить можно, а считать эти дети умеют? Уверена, что нет, да и Золушка тоже!
Король: Не может быть! Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь! Ох, дорогие дети, скажите, что это не так!
Ведущая: Ваше Величество! Мы сейчас Вам докажем, что это не так!
12. Исполняется песня «Веселый счет».
Мачеха: Вот и покажите: кто лучше считает - дети или их родители?
Король: У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.
13. Проводится игра «Веселый счет» .
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
Веселые задачи для родителей.
1. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)
2. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно считают дети и их родители! Мне очень интересно, вы, прелестные детишки, умеете делать что-нибудь эдакое – интересненькое?
Ребенок: Таинственная муза взмахнет в тиши рукой,
И льется, льется музыка бурлящею рекой.
Веселая и грустная как наше настроение,
Такое музыке дано чудесное умение!
14. Исполняется номер «Игра на скрипке».
Король: !Какая прелесть! Какая прелесть!
Мачеха: А знают ли дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!
Король: Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Королю, как мы умеем собирать из букв слова.
15. Проводится игра «Собери слово».
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно детишки собирают слова! А еще мой сыночек, мой принц умеет красиво танцевать. Нельзя ли посмотреть, как вы научились этой премудрости танца?
Ребенок: В детском садике родном
Танцы мы учили,
Полонезы и кадрили,
Вальсы разучили.
16. Исполняется «Вальс».
Король: Как здорово у вас получается. Ваш танец прекрасен, вам скажет любой! Вы все танцевали сегодня с душой!
Мачеха: Все-то вы умеете, все-то вы знаете, надо было мне моих крошек в этот садик отдать! Крошки, ко мне!
(Крошки входят)
Мачеха:
Давайте попросим ребят, чтобы они взяли нас с собой в школу, ну, конечно, и Золушку.
(Входит Фея)
Фея: Золушка не может пойти в таком наряде. Здесь не обойдется без моего волшебства, а вы, ребята, должны мне помочь.
Наше сказочное время закончилось и скоро волшебные звезды погаснут на нашем небосклоне.
Посмотри, звезда упала, промелькнула и пропала. Пролетела над тобой и надо мной. А когда ее не стало, ты желанье загадала Чтобы вновь звезда рождалась за звездой.
Не будут никогда забыты ваши дошкольные года.
В честь всех ребят сидящих в зале сияй, счастливая звезда.
Успехам вашим в школе, дома, порадуемся мы всегда.
В честь всех ребят идущих в школу сияй, счастливая звезда.
Пусть будет меньше расставаний и льется счастье через край,
На нашем звездном небосклоне счастливая звезда, сияй!
(Муз. волшебная и хлопушка).
Король: Ребята, возьмете с собой в школу Золушку и ее сестер?
Мачеха: Спасибо, вам, ребята! А нам с Королем надо возвращаться в сказку.
Но вначале давайте потанцуем на прощанье!
17. Танец «Буги-вуги»
Пойдём, Ваше Величество, нас ждут великие дела!
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! (уходят)
18. Исполняется песня «Верю в сказку»
Да, есть о чем нам рассказать сегодня, за что прославить и благодарить. Детский сад родной, ты наш любимый, мы без тебя не можем жить!
Как жить без танцев, без нагрузок, без физкультуры и ИЗО, без шума, гама, беготни по группе, без дней наполненных волнением, суетой!
И вот мы выросли, окрепли, оперились как в гнездышке заботливом птенцы. Летать мы все почти что научились вот дверь открыта и – летим, летим!
19. Исполняется "Танец голубей". После танца дети встают в шахматном порядке.
Ведущая: Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.
Дети читают стихи сотрудникам детского сада.
Хорошо здесь в садке нам было, это мы вам честно говорим. И от всей души большое вам спасибо, все мы вас благодарим!
Мы пришли в детский сад малышами, даже ложку держать не могли, а теперь, все вы видите сами, поумнели мы и подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать! Но пора наступила прощаться, всем спасибо хотим мы сказать!
Воспитатели, няни, медсестры, будем часто мы вас вспоминать, ведь наверное, очень непросто детям сердце свое отдавать!
Ну вот и все! Прощай мой детский сад. С тобой уходит детство по-немногу, воспоминания детства сберегу, частицу их возьму в дорогу!
Мы говорим спасибо всем большое, за то, что нас по жизни повели, за то, что нас любили всей душою, что наши шалости, всегда прощали вы!
Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли, говорим всем вам дружно: СПАСИБО! И поклон вам до самой земли.
20. Исполняется песня «Спасибо» (дарятся цветы)
21. Исполняется песня «Прощальный вальс», Гомонова.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Слово предоставляется директору нашего сада (вручение дипломов).
Слово предоставляется родителям.
Приглашаем наших выпускников на праздничное чаепитие.
Дети и родители проходят в группу.
Предварительный просмотр:
Конспект в младшей- разновозрастной группе по развитию познавательной области
«Маленькие фокусники»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (2-3 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы..
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь. (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» . Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)). Спросить у детей какой цвет окрасилась вода)
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полу стакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Дети могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую столу. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. . Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Угостить детей соком.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
План-конспект занятия в подготовительной группе на развитие познавательного внимания "Будь внимателен"
Занятие направлено на развитие произвольного внимания...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по развитию познавательного интереса «Новогоднее путешествие»
КОНСПЕКТ НОДв старшей группе по развитию познавательного интереса «Новогоднее путешествие»Цель: Формирование представлений детей о новогодних традициях России и других стран.Задачи: - Сист...
Конспект в средней разновозрастной группе по развитию речи. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах
Конспект организованной образовательной деятельности в средней разновозрастной группе по развитию речи. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
конспект занятия в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей - билингвов на тему: "Памятники старины г. Владикавказа. Суницкая мечеть".
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей-билингвов. Уточнять и дополнять знания детей о различных видах архитектуры родного края....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в младшей разновозрастной группе «Мой друг – осьминожек"
Цель данного занятия: научить детей передать в лепке образ морского животного - осьминога....