Конспект игры-путешествия "Как помочь королю Геометру?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе интегративного подхода посредством развивающих и настольно-печатных игр
Задачи:
Образовательные
1. Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с использованием игр «Змейка», «Прозрачный квадрат» Воскобовича, игрового набора «Дары Фребеля» и блоков Дьенеша
Развивающие
2. Развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля»
Воспитательные
3. Создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_pomoch_geometru.docx | 77.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
Конспект игры-путешествия
«Как помочь королю Геометру?»
в старшей группе
Воспитатель:
Поддубная Р.Н.
г.
Новочеркасск,
2017 г.
Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе интегративного подхода посредством развивающих и настольно-печатных игр
Задачи:
Образовательные
1. Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с использованием игр «Змейка», «Прозрачный квадрат» Воскобовича, игрового набора «Дары Фребеля» и блоков Дьенеша
Развивающие
2. Развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля»
Воспитательные
3. Создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций
Оборудование: Интерактивный комплекс; презентация «Поможем королю Геометру», игра «Змейка» Воскобовича, игра «Прозрачный квадрат»,Игровой набор «Дары Фребеля», игровой набор блоки Дьенеша,
Предполагаемый результат:
Дети эмоционально отзываются на просьбу персонажа о помощи и предлагают пути решения проблемных ситуаций, с удовольствием выполняют задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В кабинете психолога расстановка столов: в центре стол с настольно-печатной игрой. Вокруг по периметру кабинета стоят столы с развивающими играми на них.
Слайд 1
В группу, где сидят дети (дети в этот момент раскрашивают), заходит Ольга Владимировна
О.В.: Ребята, у меня в кабинете на экране мигает какой-то конверт, написано «Для группы Солнышки». Спуститесь, посмотрите, что это.
Воспитатель: Пойдем, посмотрим, что там за конверт.
Дети с воспитателем спускаются в кабинет психолога. Здороваются с гостями. На экране слайд 1
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из страны Геометрия. А что это за страна такая?
Дети: Страна, где живут геометрические фигуры.
Воспитатель: По-моему письмо не простое, в нем видеосообщение.
Воспитатель кликает на конверт, включается видео с Королем Геометром.
Слайд 2
К.Г.: Здравствуйте, ребята! Я король Геометр, правитель страны Геометрия, прошу вас о помощи. Страшный ураган пронесся по королевству и разрушил мой замок, да еще и чертежи замка оказались раскиданы по всему королевству. Ребята, помогите мне восстановить замок, пожалуйста.
Слайд 3
В.: (Оборачиваясь к карте) Для того, чтобы собрать части чертежа замка нам необходимо пройти путь, выполняя задания, а количество шагов нам подскажет кубик.
Слайд 4
Готовы отправиться в путешествие? (Дети: да). Очередность хода нам помогут определить чудесные коробочки, выберете себе коробочку и вытащите из нее бейдж с порядковым номером.
Дети выбирают чудесные коробочки, в которых находят свои порядковые номера. Воспитатель помогает прикрепить бейджи.
В.: Чтобы запустить кубик, нужно коснуться его стилусом
№ 1 запускает вращение кубика щелчком мыши, выпадает число 4. № 1 делает ход и попадает на желтый прямоугольник.
ESC
В.: Какой цвет у фигуры, на которую мы пришли? (№ 1 желтого). Как вы думаете, на какой карточке наше задание? (на карточке желтого цвета). Дети дают воспитателю карточку желтого цвета, воспитатель читает задание.
В.: «Ураган разрушил не только замок, но и мост через реку. Вы сможете переправиться на другую сторону, если заставите островки показаться над водой. А поможет вам в этом Волшебная змейка». Ребята, где нам найти островки? (Дети перемещаются к столу с флажком «Остров») Каждый возьмите себе схему и змейку (Дети садятся за стол, каждый берет змейку и схему) Сложите островок по схеме. (Дети и воспитатель складывают островки по схемам) Возьмите свои островки и найдите в реке такой же, расположите свои островки поверх нарисованных.
В.: Ура! Теперь мы можем переправится через реку.
№ 1 делает ход по островкам
Слайд 5
В.: Друзья мои, посмотрите, у нас есть первая часть чертежа! А кубик уже зовет нас снова в дорогу.
Слайд 6
№ 2 запускает кубик, делает второй ход.
ESC
В.: Второе задание: Наводнение в городе Многоугольников заставило бедных жителей в спешке покинуть свои дома. После наводнения многоугольники вернулись в город, но найти свои дома не могут. Помогите им. Ребята, а где же город многоугольников? (Дети подходят к интерактивному столу) Как понять, в каком доме какой многоугольник живет? (Дети: посчитать углы). Помогать мы будем в порядке, который вы вытянули из чудесных коробочек. (у первого третьего и четвертого спросить, почему он поселил многоугольник в этот дом).
Слайд 7
На экране появляется вторая часть чертежа
В. Посмотрите, у нас уже есть почти половина чертежа
Слайд 8
№ 3 запускает кубик. Делает ход.
ESC
В. Задание № 3: Пройдите в королевские конюшни. (Дети и воспитатель перемещаются к столу со знаком конюшни). Дождь и град так напугали бедных королевских лошадей, что они превратились в нетающие льдинки и рассыпались от страха. Соберите лошадей и получите третью часть чертежа замка. Ребята, попробуем собрать лошадь по памяти? (Да)
Слайд 9
Тогда внимательно смотрите на схему и постарайтесь запомнить.
Включить музыку
Дети смотрят на доску и в течение минуты и запоминают, из каких частей состоит лошадь, затем каждый по памяти составляет лошадь из прозрачного квадрата. После выполнения задания дети оставляют лошадей в конюшне.
Если не смогут – Слайд 10, если смогут – Слайд 10 для проверки
Слайд 11
После выполнения задания на экране появляется 3 часть чертежа
В. Ура! У нас уже есть 3 части чертежа!
Слайд 12
№ 4 делает ход.
ESC
В. Ой, опять карточка с водой. Что же за задание нас ждет? (Дети перемещаются к столу с озером и набором Фребеля. Воспитатель читает задание) После урагана затопило старый овраг и на его месте появилось озеро. Но в нем совсем нет рыбы. Помогите заселить озеро рыбой, используя свое воображение.
Дети выкладывают на поле в виде озера рыбок из набора Фребеля (Кольца и палочки)
Слайд 13
На экране появляется 4 часть чертежа.
В.: Ребята, мы почти справились, осталось последнюю часть чертежа найти и мы наконец-то поможем Геометру с замком.
Слайд 14
№ 5 делает ход.
В. Ну что же, последнее задание. Читаем? (Ответ детей Да). Сильнейший ветер разорвал королевский ковер, почините ковер, восстановив его узор
Дети подходят к столу с ковром и, используя набор Фребеля (Квадраты, круги, треугольники) восстанавливают логическую последовательность фигур в узоре.
Слайд 15
На экране появляется последняя часть чертежа замка.
В.: Ура, у нас есть чертеж, (имя ребенка, за которым последний ход), скорее кидай кубик и веди нас к королю Геометру.
Слайд 16
№ 6 делает ход.
ESC
Ребята приходят к развалинам замка (блоки Дьенеша сложены на игровом поле) и собирают замок по чертежу (на экране)
Слайд 17
В.: Ребята, от замка остались одни развалины. Давайте посмотрим на чертеж и вместе соберем замок
Слайд 18
На экране появляется король Геометр.
К.Г.: Какие вы молодцы, ребята! Добрые, смелые, умные! Не побоялись отправиться в такое долгое путешествие. За вашу отзывчивость я награждаю вас медалями и посвящаю в рыцари королевства Геометрия.
Слайд 19
В.: Спасибо, Ваше величество. Но нам пора возвращаться в садик.
Слайд 20
К.Г.: Всегда жду вас в гости, ведь я еще очень многому могу вас научить! До свидания!
Слайд 21
Дети и воспитатель: До свидания!
Воспитатель с детьми возвращается в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"
Конспект открытого занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...
"Как помочь королю Геометру"
Игра-путешествие (старший дошкольный возраст)...
Конспект НОД игры цветных королей.
На закрепление умения определять и называть изученные цвета, соотносить их с предметами окружающего мира....
Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"
Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...