«Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа

Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков. Сравнивать множества способов о опосредованного сравнения.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

 «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

 - Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.

 - Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?

Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:

 1. Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нём прямой

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины (квадрат)

 Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

 2. Что похоже на открытку,

 На конверт и на альбом?

 Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

 Вы подумайте, скажите

 Только помнить вы должны:

 Стороны фигуры этой

 Противоположные равны. (прямоугольник)

 Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

 3.Нет углов у меня,

 А похож на блюдце я,

 Кто же я такой друзья?

 Назовите вы меня. (круг)

 Почему думаете, что это круг? (нет углов)

 4.Три сторонки, три угла,

 Отвечайте кто же я? (треугольник)

 - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

 - Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

 - С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.

Загадывает загадку:

 Братьев ровно семь,

 Вам они известны всем

 Каждую неделю кругом

 Ходят братья друг за другом

 Попрощается последний

 Появляется передний.

 Что же это за братцы? (Дни недели).

 - Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.

 - Сколько гномов? (ровно 7).

 - Почему? Потому что в неделе семь дней.

 И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)

Игра «Вставь пропущенное число».

 - На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные.

 - И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Игра «Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки на спину положим,

 Голову поднимем выше

 Свежим воздухом подышим.

 А сейчас за стол садитесь

 Задания выполняйте – не ленитесь.

Дети садятся за столы.

Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»

На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.

 - И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

 - Про кого будем составлять задачу? (уточек).

 - Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)

 - Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

 - Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?

Дети читают:

 "Молодцы! Я вами очень довольна.

 В школе хорошо учитесь, не ленитесь

 За ваше старание, внимание

 Я хочу вас угостить чем - то

 Не кислым и не горьким, не

 Очень полезным, но зато полезным

 Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.

Дети получают сладкие призы!

 - А теперь возвращаемся в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».

Презентация  к разработке непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....

"Путешествие на остров знаний"

"Путешествие на остров знаний"...

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур,...

"Путешествие на остров знаний"

Автор: Шмарина Лилия Николаевна – воспитатель МБДОУ – детский сад №23 «Снегирёк» Брянской области города Клинцы.Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе.Це...