"Домик для лисы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике на закрепление знаний геометрических фигур, выполнение действий на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-упражнять детей в решение примеров на сложение и вычитание;
-закрепить умение располагать геометрические фигуры в заданном направление, группировать по определённому признаку;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- развивать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, проходите к стульчикам. Обратите внимание, на стульях есть числа. Вам, чтобы найти свой стул нужно выполнить задание на листочках. Правильный ответ – номер вашего стула (раздаю листочки, дети выполняют задания(5 больше какого числа?... ) и садятся на стулья)
- Ребята, а вы знаете сказки, в которых герои имели свои домики?(Ответы детей «Три поросёнка», «Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка»…)
- А кому из них вы хотели бы подарить домик? (Ответы детей)
- А вам не жалко лису, ведь она осталась без домика?(Ответы детей)
- А что с ней может произойти в холодную зимнюю стужу?(Ответы детей)
- Я предлагаю вам, ребята, построить для лисы домик. Ей в нём будет зимой тепло и уютно и она конечно станет добрее и позовёт в гости петуха и зайчика.
- Ребята, материал из которого мы будем делать домик для лисы нам прислали герои сказки «Три порасёнка». Назовите их (ответы детей). Но они так боялись, что этот конверт может попасть в недобрые руки и лисичка останется без домика, что запечатали конверт тремя замками. Выполнив задания мы с вами сможем открыть конверт и взять необходимый материал для домика.
Снимаю первый замок.
- Проходим к столам разделившись на подгруппы.
- Что находится перед вами? (Геометрические фигуры)
- На какие группы мы можем их разделить? (по размеру, по форме, по цвету, по наличию углов)
Предлагаю подгруппам разделить геометрические фигуры по заданному признаку.
- Сколько групп у вас получилось? (Дети называют какие группы и сколько)
- Молодцы, ребята, проходите за столы. С одним замочком мы справились, переходим к следующему.
Снимаю второй замок.
- Ребята, работаем парами. Вам необходимо выполнить задание на листочках, затем обменяться выполненными работами и проверить друг у друга. (Дети приступают к решению примеров на сложение и вычитание)
Спрашиваю нескольких детей о результатах выполненной работы.
- У нас с вами остался один замочек. Давайте посмотрим задание. Нужно сделать проект дома, который поможет нам построить домик для лисички.
Для выполнения этого задания нужен набор геометрических фигур.
Проект мы сделаем на магнитной доске, вместе с вами определив, что из каких геометрических фигур будет на нашем проекте.
- В левом нижнем углу поставим стену дома, какой она будет формы? (Квадратной формы) Иди, Дима, поставь.
- На стене что стоит? (крыша) Какой она формы может быть? (треугольной, форма трапеции) Юля, выбери и поставь крышу.
- Где будет располагаться окно? (В середине стены)
- Нужна ли труба, ребята? Зачем? Где она должна быть? Какой формы? Иди, Ваня, поставь трубу на крышу дома.
- Давайте, ребята, посадим дерево около дома. Какие формы мы можем использовать? (Прямоугольник, овал) Дима, в нижнем правом углу поставь дерево на нашем проекте.
- Что- нибудь ещё хотите добавить на проекте? (Ответы детей) А может быть для хорошего настроения добавим солнышко? Какой оно формы? Виталь, в верхний правый угол поставь солнышко.
- Все замочки открыты, значит мы можем взять конверт и достать материал из которого будем делать домик для лисы.
- Проходите ребята к столу и приступайте к выполнению задания по нашему проекту.
Дети из цветной бумаги делают аппликацию по проекту на доске.
Готовую работу выставляю на доску.
- Чем же мы с вами сегодня занимались?
- Что вам было делать трудно?
- Что интересно?
- А какое мы с вами сделали дело, как вы думаете хорошее или нет?
- Молодцы!
МДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Домик для лисы» (познавательное развитие ФЭМП)
Воспитатель: Косарева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строим домик для лисы Лизаветы
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...
Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».
Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...
Домик для лисички
Занятие с детьми по конструированию из строительного материала....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...
НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»
При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...
"Домик для Лисички" младшая группа - экспериментирование со льдом
Конспект занятия на конкурс "Нестандартное занятие" в рамках проекта "Мини- музей в детском саду"...
Домик для лисички
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе«Домик для лисички»...