Занятие по ФЭМП средняя группа "Внутри , снаружи".
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Кочетова Юлия Алексеевна

         Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, упорядочивать предметы по размеру; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике средняя группа  «Внутри, снаружи».

         Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, упорядочивать предметы по размеру; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.

           Оборудование: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами. По 5 овалов разного цвета и размера, фишки.

                                 

                                    Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Д.з. :мотивировать детей  на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о признаках осени.

      Дети садятся на ковер.

-Какое сейчас время года? (Осень).

Что будет после осени? (Зима.)

-Как звери готовятся к зиме? (Делают запасы.)

После ответов детей предлагаю им представить , что они – белочки, которые днем делают запасы, а ночью ложатся спать.

 - Хотите стать белочками?

2. Игровая деятельность.

    Игра «Белочки».

- Где у белочки дом? (В дупле)

Воспитатель раскладывает на полу обручи 4 цветов , это дупла для белок.

- Чем похожи  (чем отличаются) дупла? (похожи формой и размером, а отличаются цветом).

 По сигналу «день» дети бегают по группе собирают грибы  и орехи, по сигналу «ночь» должны залезть в  «дупло», то есть встать внутрь обруча.

-Внутри какого дупла ты находишься?

-Кто находится внутри красного (зеленого) дупла?

-Кто находится снаружи дупла? (Воспитатель)

-Что находится снаружи дупла? (Столы, стулья и т.д.)

Игра проводится несколько раз.

 -Ребята, мы снова превратились в детей.

-Что находится внутри (снаружи) нашего д.сада?

 Дети должны ответить , используя обобщающие слова, например, внутри сада находится посуда, мебель, а снаружи- деревья, машины.

   Игра «Бабушкины запасы».

       Дети садятся за столы. Перед каждым лежат по 4 овала разного цвета и размера, на середине стола счетный материал .

       Воспитатель рассказывает, что не только звери делают запасы.

-У кого из вас бабушки или  мамы варят компоты и варенье, солят на зиму огурцы, капусту?

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и , показывая га овалы, говорит что это банки.

-Какую форму имеют банки ? (Форму овала,овальную)

-Чем отличаются банки? (Цветом и размером).

-Разложите банки от самой маленькой до самой большой. Овалы раскладываем слева на право.

-Сколько у вас банок? (Четыре).

   Воспитатель говорит что бабушке надо пять банок.

- Что для этого нужно сделать? (Добавить ещё одну банку).

   Воспитатель кладет на стол овалы одинакового размера (в нашем случае- зеленые). Дети должны взять по одному овалу и найти его место в ряду.

 

-В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.

  Дети отсчитывают от общего количества 5 фишек и кладут на желтый овал.

- В красную банку положите 3 огурца.

- В зелёную банку положите вот столько (4) огурцов.

-В самую маленькую банку положите 1 огурец.

-В синюю банку –вот столько (2) огурцов.

- Сколько огурцов находится внутри красной (зелёной) банки?

-Внутри какой банки лежат два огурца?

   Воспитатель показывает детям рисунок , на котором изображена банка, в которой находятся 2 яблока и 1 груша. Рядом с банкой лежат кочан капусты и морковь .У бабушки есть ещё одна банка.

-Что находится внутри банки? (2 яблока и 1 груша).

- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из яблок и груш? (компот)

-Что находится снаружи банки? (капуста и морковка).

Игра «Засолка капусты»  (активный отдых)

-Давайте  поможем бабушке засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.    (Дети стучат ребром ладони по столу.)

Мы капусту мнем, мнем.       (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Мы капусту сои, солим.         (Дети делают движения пальцами, будто        

                                                  посыпают солью).  

Мы морковку трем, трем.     (Дети делают движения, как будто трут на терке).

   Предлагаю попробовать капусту.

- Как на вкус? Не пересолили ?

Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.

-Что можно сделать, чтобы исправить положение?

  Выслушиваю ответы детей, после чего решаем нарубить ещё капусты и добавить её в уже готовую.

Игра проводится ещё один раз.

Бабушка благодарит детей за помощь.

3.Итог занятия.  

Дети собираются около воспитателя.

 -Во что сегодня играли?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

  Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке, потому что понимают значение слов «внутри» и «снаружи», а также умеют считать до пяти и знают, как эти числа записываются.                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Занятия по ФЭМП - средняя группа

Всё, что было заложено две тысячи лет назад по математике, все математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, актуальны во все времена....

Занятие по ФЭМП средняя группа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»...

Занятие по ФЭМП( средняя группа)

занятие по ФЭМП в средней группе с использованием презентации...

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...