«Математическая страна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП
с использованием ИКТ
в старшей группе
«Математическая страна»
Воспитатель: Родионова С.А.
Санкт-Петербург,
2017 г.
Цели занятия:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Развивающие:
• Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, карточки с цифрами, игральный кубик, бубен.
Раздаточный: двухполосные карточки, треугольники, квадраты, круги, цифры
Ход НОД:
В начале рабочего дня в группе появляется сундучок. Дети замечают появление нового предмета. До занятия воспитатель с детьми выдвигают версии появления сундучка, кто бы мог его принести, что находится внутри.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия. Вы видели, что у нас в группе появился сказочный предмет - сундучок. Вам интересно, что в нём находится? (ответы детей). Чтобы нам открыть этот сундучок, надо разгадать шифр.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
В этом мне помогут кубик, бубен и ладошки. С помощью кубика мы отгадаем первую цифру нашего шифра. Воспитатель бросает кубик и показывает верхнюю сторону кубика детям.
Воспитатель: «Ребята, отсчитайте столько квадратов, сколько точек вы видите на стороне кубика и выложите их на верхней полоске карточки. «Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?» (Ответы детей.) Какая цифра соответствует числу квадратов, выложенных на верхней полоске? Найдите эту цифру и положите справа от квадратов.
Воспитатель: А сейчас с помощью бубна мы попробуем отгадать вторую цифру шифра. Сколько раз я ударю в бубен, столько треугольников вы отсчитаете и выложите на второй полоске вашей карточки. «Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников? Какой цифрой можно обозначить количество треугольников? (Ответы детей.) Возьмите карточку с цифрой и положите её справа от треугольников»
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю, третью цифру нашего шифра. Вы должны с закрытыми глазами определить количество хлопков. Выложите на третьей полоске столько кругов, сколько раз я хлопнула в ладоши. Сколько кругов вы выложили? Положите справа от кругов цифру, которая соответствует количеству геометрических фигур на 3-ей полоске.
Воспитатель: Ребята - молодцы, шифр разгадан, замок открыт. Посмотрите, в сундуке лежит карта математической страны.
Детям представлена иллюстрация, на формате ватмана нарисована математическая страна.
Воспитатель: Посмотрите ребята с права растут математические цветы (цветы в сердцевине нарисована цифра, всего 10 цветов).Нам надо расставить цветы по порядку (цветы прикреплены к ватману, ребёнок подходит берёт цветок и переносит его на фланелеграф).
Динамическая пауза.
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой)Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу, (присесть)
Игровое упражнение « Числовые домики»
Воспитатель: ребята из домиков выпали числа (показ рисунков числовых домиков от 2 до 10), давайте расставим их на места.
Дети: находят состав числа от 2 до 10.
Игровое упражнение «Назови сутки»
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с понятием «сутки». Из скольких частей состоят сутки? (Ответы детей.) А вспомнить название частей суток помогут нам загадки:
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
(Утро.)
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна.
(День.)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(Вечер.)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь.)
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка:
Ребятки оглянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись.
Руки в стороны развели:
Видно ключик не нашли.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: У меня в руках загадка мешочек, надо отпустить руку в мешок и на ощупь сосчитать предметы находившиеся в мешке(кол-во предметов меняется после каждого ребенка).
Дети по очереди отпускают руку в мешочек и называют кол-во предметов.
Подведение итогов:
Что вам больше всего понравилось в нашем необычном занятии? А какое задание показалось вам наиболее сложным? До скольки мы сегодня научились считать? А какое число больше 9 или 10? Молодцы ребята, вы сегодня очень много узнали на нашем занятии, и показали свои знания. Вот и занятию конец, а кто всё выполнил, тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая страна»
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективност...
Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"
Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...