Математический квест "Три кота в поисках кита" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Щеткова Марина Владимировна

Однажды папа решил сфотографировать кита для журнала о дикой природе. Для этого вся семья решила поплыть в море на дедушкином кораблике – навстречу морским приключениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Три кота в поисках кита»

Математический квест для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, вы любите мультфильмы?

(Просмотр мультфильма «Три кота» 42-я серия, но вдруг он обрывается, и на экране появляется Баба Яга и надпись: «Вы не сможете отдать фотографию кита в журнал. Я надежно ее спрятала, вам придется потрудиться, чтобы ее найти»)

Ребята, как называется это мультфильм, назовите главных героев. (Три кота, Коржик, Компот и Карамелька)

Ведущий. Что же делать? (ответы детей) Верно, нам необходимо отыскать фотографию кита.

Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получаете подсказку, где искать следующее задание. Пройдя все станции и выполнив все задания, мы должны найти фотографию кита. Но сначала нам нужно превратиться в героев мультфильма.

(Дети выбирают эмблемы героев, получается 3 команды по 3 ребенка)

Ведущий. Итак, нам нужно найти фотографию кита. Как только все участники команды выполнили задание на станции, необходимо встать в том порядке, в котором всегда встают герои мультфильма  и сказать: «Миу-миу-миу!».

Карта поможет найти первую станцию, на которой мы будем выполнять  первое задание.

(Приемная старшей группы)

1 задание  «Дорисуй недостающие геометрические фигуры» - Приложение № 1

(карточки, карандаши простые или фломастеры для каждого ребенка)

(Дети выполняют задания, после проверки, на обратной стороне одной из карточек карта)

Заходим в физкультурный зал, на одной стороне зала  три стола.

2 задание «Художник» - Приложение № 5

(карточки и простые карандаши для каждого участника)

Выполнить задания на карточках.

3 задание «Найди цифру» - Приложение № 3, № 4

(цветы с разным количеством лепестков, карточки с цифрами)

Сосчитай лепестки и положи соответствующую цифру.

4 задание «Выложи из счетных палочек» -

Приложение № 2

(карточки-схемы, счетные палочки)

На обратной стороне одной из карточек карта маршрута.

Отправляемся в кабинет к старшему воспитателю.

5 задание «Физминутка» - Приложение № 6

(карточки для математической физминутки)

Идем в приемную средней группы, на окне стоит коробка.

6 задание  «Реши задачи» - Приложение № 7

(задачи в стихах, на коробке)

Ведущий. Ребята, смотрите коробка, чтобы ее открыть, нужно решить задачи. Вы готовы?

(решение задач)

Ведущий. Мы выполнили все задания, пришла пора открыть волшебную коробку.

(Открываем коробку, в ней фотография кита и раскраски для детей.)

Все вместе: Миу-миу-миу! Три кота!!!

Ведущий. Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали? Были задания трудные? Спасибо вам, отправляемся в группу.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

ДОРИСУЙ НЕДОСТАЮЩИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫhttp://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/1457385352_7-y.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение № 2http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160288_d784d72fcda0.jpg


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160294_f2ab0bd745af.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160289_large_d4800eb868ec.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160277_62dc6e6ffa81.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160270_1d3053e00f95.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160275_8e41747698c6.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160285_909368e0c369.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160280_98eb62e668f4.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/160/92160281_275b129e35aa.jpg



Предварительный просмотр:

http://clipart-library.com/img/972253.pnghttp://clipart-library.com/img/972253.pnghttp://clipart-library.com/img/972253.png Приложение № 3http://clipart-library.com/img/972253.pnghttp://clipart-library.com/img/972253.pnghttp://clipart-library.com/img/972253.pnghttp://clipart-library.com/img/972253.pnghttp://clipart-library.com/img/972253.pnghttp://clipart-library.com/img/972253.png



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/kartochki-s-tsyframi/kartochki-s-tsyframi-i-znakami.jpg

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/kartochki-s-tsyframi/kartochki-s-tsyframi-i-znakami.jpg

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/kartochki-s-tsyframi/kartochki-s-tsyframi-i-znakami.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

МАТЕМАТИКА

Нарисуй справа предметов больше, чем слева

Нарисуй справа предметов меньше, чем слева

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_frukti3.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_frukti3.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_frukti3.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_frukti3.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_frukti3.jpg

Нарисуй справа предметов столько же, сколько слева

 

http://razykrashkin.ru/files/dom-s-oknom.jpghttp://razykrashkin.ru/files/dom-s-oknom.jpghttp://razykrashkin.ru/files/dom-s-oknom.jpghttp://razykrashkin.ru/files/dom-s-oknom.jpghttp://razykrashkin.ru/files/dom-s-oknom.jpghttp://razykrashkin.ru/files/dom-s-oknom.jpg

C:\Users\UUZer\Desktop\prostaya-raskraska-dlya-samih-malenkih13.gifC:\Users\UUZer\Desktop\prostaya-raskraska-dlya-samih-malenkih13.gifC:\Users\UUZer\Desktop\prostaya-raskraska-dlya-samih-malenkih13.gifC:\Users\UUZer\Desktop\prostaya-raskraska-dlya-samih-malenkih13.gifC:\Users\UUZer\Desktop\prostaya-raskraska-dlya-samih-malenkih13.gif

   



Предварительный просмотр:

Приложение № 6





Предварительный просмотр:

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?   (2)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.  (4)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?  (2)

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?  (5)

Раз к зайчонку на обед 
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?  (10)

Приложение № 7

Задачи в стихах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа

Конспект группового занятия  «В поисках солнца»Старшая группа...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

"В поисках клада"(старшая группа)

Доставить радость детям и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа.

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:«В поисках облаков».Старшая  группа.   Воспитатель: Чер...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....