Математический квест "Три кота в поисках кита" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Однажды папа решил сфотографировать кита для журнала о дикой природе. Для этого вся семья решила поплыть в море на дедушкином кораблике – навстречу морским приключениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Три кота в поисках кита | 16.08 КБ |
Приложение № 1 | 58.96 КБ |
Приложение № 2 | 816.02 КБ |
Приложение № 3 | 22.63 КБ |
Приложение № 4 | 205.7 КБ |
Приложение № 5 | 97.47 КБ |
Приложение № 6 | 225.71 КБ |
Приложение № 7 | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три кота в поисках кита»
Математический квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход мероприятия
Ведущий. Ребята, вы любите мультфильмы?
(Просмотр мультфильма «Три кота» 42-я серия, но вдруг он обрывается, и на экране появляется Баба Яга и надпись: «Вы не сможете отдать фотографию кита в журнал. Я надежно ее спрятала, вам придется потрудиться, чтобы ее найти»)
Ребята, как называется это мультфильм, назовите главных героев. (Три кота, Коржик, Компот и Карамелька)
Ведущий. Что же делать? (ответы детей) Верно, нам необходимо отыскать фотографию кита.
Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получаете подсказку, где искать следующее задание. Пройдя все станции и выполнив все задания, мы должны найти фотографию кита. Но сначала нам нужно превратиться в героев мультфильма.
(Дети выбирают эмблемы героев, получается 3 команды по 3 ребенка)
Ведущий. Итак, нам нужно найти фотографию кита. Как только все участники команды выполнили задание на станции, необходимо встать в том порядке, в котором всегда встают герои мультфильма и сказать: «Миу-миу-миу!».
Карта поможет найти первую станцию, на которой мы будем выполнять первое задание.
(Приемная старшей группы)
1 задание «Дорисуй недостающие геометрические фигуры» - Приложение № 1
(карточки, карандаши простые или фломастеры для каждого ребенка)
(Дети выполняют задания, после проверки, на обратной стороне одной из карточек карта)
Заходим в физкультурный зал, на одной стороне зала три стола.
2 задание «Художник» - Приложение № 5
(карточки и простые карандаши для каждого участника)
Выполнить задания на карточках.
3 задание «Найди цифру» - Приложение № 3, № 4
(цветы с разным количеством лепестков, карточки с цифрами)
Сосчитай лепестки и положи соответствующую цифру.
4 задание «Выложи из счетных палочек» -
Приложение № 2
(карточки-схемы, счетные палочки)
На обратной стороне одной из карточек карта маршрута.
Отправляемся в кабинет к старшему воспитателю.
5 задание «Физминутка» - Приложение № 6
(карточки для математической физминутки)
Идем в приемную средней группы, на окне стоит коробка.
6 задание «Реши задачи» - Приложение № 7
(задачи в стихах, на коробке)
Ведущий. Ребята, смотрите коробка, чтобы ее открыть, нужно решить задачи. Вы готовы?
(решение задач)
Ведущий. Мы выполнили все задания, пришла пора открыть волшебную коробку.
(Открываем коробку, в ней фотография кита и раскраски для детей.)
Все вместе: Миу-миу-миу! Три кота!!!
Ведущий. Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали? Были задания трудные? Спасибо вам, отправляемся в группу.
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Предварительный просмотр:
Ежик по грибы пошел, | Я рисую кошкин дом: |
Пять пирожков лежало в миске. | Семь весёлых поросят |
Раз к зайчонку на обед |
Приложение № 7
Задачи в стихах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа
Конспект группового занятия «В поисках солнца»Старшая группа...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа
Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...
"В поисках клада"(старшая группа)
Доставить радость детям и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа.
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:«В поисках облаков».Старшая группа. Воспитатель: Чер...
Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа
Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....
Новогодний сценарий «Новый год с Лисой Алисой и Котом Базилио» для детей старшей группы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....