Математический квест "Три кота в поисках кита" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Однажды папа решил сфотографировать кита для журнала о дикой природе. Для этого вся семья решила поплыть в море на дедушкином кораблике – навстречу морским приключениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
![]() | 58.96 КБ |
![]() | 816.02 КБ |
![]() | 22.63 КБ |
![]() | 205.7 КБ |
![]() | 97.47 КБ |
![]() | 225.71 КБ |
![]() | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три кота в поисках кита»
Математический квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход мероприятия
Ведущий. Ребята, вы любите мультфильмы?
(Просмотр мультфильма «Три кота» 42-я серия, но вдруг он обрывается, и на экране появляется Баба Яга и надпись: «Вы не сможете отдать фотографию кита в журнал. Я надежно ее спрятала, вам придется потрудиться, чтобы ее найти»)
Ребята, как называется это мультфильм, назовите главных героев. (Три кота, Коржик, Компот и Карамелька)
Ведущий. Что же делать? (ответы детей) Верно, нам необходимо отыскать фотографию кита.
Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получаете подсказку, где искать следующее задание. Пройдя все станции и выполнив все задания, мы должны найти фотографию кита. Но сначала нам нужно превратиться в героев мультфильма.
(Дети выбирают эмблемы героев, получается 3 команды по 3 ребенка)
Ведущий. Итак, нам нужно найти фотографию кита. Как только все участники команды выполнили задание на станции, необходимо встать в том порядке, в котором всегда встают герои мультфильма и сказать: «Миу-миу-миу!».
Карта поможет найти первую станцию, на которой мы будем выполнять первое задание.
(Приемная старшей группы)
1 задание «Дорисуй недостающие геометрические фигуры» - Приложение № 1
(карточки, карандаши простые или фломастеры для каждого ребенка)
(Дети выполняют задания, после проверки, на обратной стороне одной из карточек карта)
Заходим в физкультурный зал, на одной стороне зала три стола.
2 задание «Художник» - Приложение № 5
(карточки и простые карандаши для каждого участника)
Выполнить задания на карточках.
3 задание «Найди цифру» - Приложение № 3, № 4
(цветы с разным количеством лепестков, карточки с цифрами)
Сосчитай лепестки и положи соответствующую цифру.
4 задание «Выложи из счетных палочек» -
Приложение № 2
(карточки-схемы, счетные палочки)
На обратной стороне одной из карточек карта маршрута.
Отправляемся в кабинет к старшему воспитателю.
5 задание «Физминутка» - Приложение № 6
(карточки для математической физминутки)
Идем в приемную средней группы, на окне стоит коробка.
6 задание «Реши задачи» - Приложение № 7
(задачи в стихах, на коробке)
Ведущий. Ребята, смотрите коробка, чтобы ее открыть, нужно решить задачи. Вы готовы?
(решение задач)
Ведущий. Мы выполнили все задания, пришла пора открыть волшебную коробку.
(Открываем коробку, в ней фотография кита и раскраски для детей.)
Все вместе: Миу-миу-миу! Три кота!!!
Ведущий. Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали? Были задания трудные? Спасибо вам, отправляемся в группу.
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Предварительный просмотр:
Ежик по грибы пошел, | Я рисую кошкин дом: |
Пять пирожков лежало в миске. | Семь весёлых поросят |
Раз к зайчонку на обед |
Приложение № 7
Задачи в стихах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа
Конспект группового занятия «В поисках солнца»Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа
Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575753-1422472925.jpg)
"В поисках клада"(старшая группа)
Доставить радость детям и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-935243-1538691571.jpg)
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа.
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:«В поисках облаков».Старшая группа. Воспитатель: Чер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725679-1450170752.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа
Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....
Новогодний сценарий «Новый год с Лисой Алисой и Котом Базилио» для детей старшей группы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-362572-1443252131.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....