Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие логического мышления, речи, внимания, памяти, вооражения с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhani1.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расколдуем Снегурочку»
Программное содержание:
-Закреплять знание о цвете, форме, размере, толщине. Обогащать сенсорный опыт детей,
совершенствовать аналитическое восприятие.
-Упражнять в счете, закреплять умение решать простые задачи.
-Активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению, сопоставлению геометрических тел, осуществлению группировки предметов по нескольким признакам.
-Закреплять представления о времени года зиме, о птицах и диких животных.
-Закреплять представление о слове, звуке (гласный-согласный), букве. Упражнять в делении на слоги и составлении схемы звукового состава слова. Упражнять в правильном звукопроизношении.
-Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, воображение. Развивать умение делового и игрового общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать
эмоциональную отзывчивость и дружеские отношения.
Материал: набор логических блоков Дьенеша, набор палочек Кюизенера, карточки - алгоритмы, обручи, мяч, кукла - снегурочка, презентация, карточки с цифрами.
ЭОР: компьютер, проектор.
Предварительная работа: дидактическая игра "Птичий базар", рассматривание картинок с изображением диких животных, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Когда это бывает? Что бывает зимой?
-Какой праздник зимой, самый главный? Кто приходит на Новый год?
Дети, мне сорока по секрету сказала, что Баба Яга не хочет, чтобы у нас праздник был и поэтому заколдовала Снегурочку. Что же нам теперь делать?
-Тогда отправляемся в лес спасать Снегурочку.
-Сначала мы поедем на поезде до леса.
Игровые упражнения с палочками Кюизенера.
-Посмотрите, сколько всего вагонов у поезда? (10). Давайте пронумеруем вагоны.
-Каким по порядку стоит белый вагон? Какой по порядку черный вагон?
-Какой вагон по порядку стоит между голубым и желтым?
Садимся в вагончики и поехали.
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут...,
Их круглые колесики
Все "тук", да "тук", да "тук"
или Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
В лес ребят, я укачу.
-Вот мы и приехали в лес (1 слайд - зимний лес).
-Мальчики и девочки, посмотрите, как в лесу красиво! Посмотрите, как много в лесу снега. Как вы думаете, чтобы не провалиться в сугробы, на чем надо ехать?
-Для этого мы проложим с вами лыжню из фигур.
Игровое упражнение с блоками Дьенеша,
-Молодцы, одевайте лыжи, поехали. (2 слайд-лыжня в лесу). Приехали на полянку.
-Баба Яга: Ой, кто это тут ко мне пожаловал? Дети: мы пришли Снегурочку спасать.
Баба Яга.: Ишь вы какие, хотите Новый год встречать? Чтобы расколдовать Снегурочку, нужно выполнить все мои задания. Садитесь на пенечки и слушайте мое 1 задание:
Задачи
1 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
-Доска волшебная, покажи правильный ответ! (3 слайд-4 морковки).
2 Пять ворон на елку сели,
Две еще к нам прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (4 слайд-7 ворон).
Баба Яга Ух, вы какие умные, хорошо считаете! Ну, уж со 2 заданием точно не
справитесь!
-Мальчики и девочки, вы знаете, как называются птицы, улетающие на зиму в теплые края? А как называются птицы, которые остаются на зиму?
-А теперь отгадайте, какая птица здесь лишняя: игра "Четвертый лишний"
(5 слайд - птицы, правильный ответ)
-Вы наверное не знаете, как называются животные, которые живут в лесу?
-Посмотрите и скажите, какое животное здесь лишнее? игра "Четвертый лишний"
(6 слайд-животные, правильный ответ).
-Баба Яга.: опять отгадали и все - то вы знаете! Еще вам загадка: У человека рука, а у животного (лапа).
-Сколько в этом слове звуков? -Сколько гласных? -Сколько согласных? -Сколько слогов? А теперь оденем на каждый звук рубашку.
-Баба Яга: ох, и устала я с вами, надо бы размяться. Вставайте в круг, поиграем в игру:
"Скажи наоборот ".
-Баба Яга Я для вас еще одно заданьице припасла. Вы хоть знаете, чем питаются белочки?
-Поможем белочке разложить орешки: все большие на одну тарелочку, все круглые,
красные - на другую (игра с блоками Дьенеша).
-Баба Яга.: А сейчас, детишки, вам
Я загадочку задам.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые...(снежинки), (7 слайд- снегопад в лесу).
-Дети, посмотрите, как много снежинок. А они ведь не простые, заколдованные и
расколдавать их вы сможете сами, угадав фигурку, зашифрованную на снежинке фигуру.
Ведущий: расколдовали вы снежинки, полетели они и принесли нам Снегурочку.
Баба Яга: Ладно уж, забирайте свою Снегурочку! Только давайте с вами на прощание спляшем! Игра «Бабка-ежка».
-Воспитатель: дети, какие вы, молодцы, помогли Снегурочку расколдовать! Одеваем лыжи и отправляемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....