Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Развитие логического мышления, речи, внимания, памяти, вооражения с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhani1.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Расколдуем Снегурочку»

Программное содержание:

-Закреплять знание о цвете, форме, размере, толщине. Обогащать сенсорный опыт детей,
совершенствовать аналитическое восприятие.

-Упражнять в счете, закреплять умение решать простые задачи.

-Активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению, сопоставлению геометрических тел, осуществлению группировки предметов по нескольким признакам.

-Закреплять представления о времени года зиме, о птицах и диких животных.

-Закреплять представление о слове, звуке (гласный-согласный), букве. Упражнять в делении на слоги и составлении схемы звукового состава слова. Упражнять в правильном звукопроизношении.

-Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, воображение. Развивать умение делового и игрового общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать
эмоциональную отзывчивость и дружеские отношения.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, набор палочек Кюизенера, карточки - алгоритмы, обручи, мяч, кукла - снегурочка, презентация, карточки с цифрами.

ЭОР: компьютер, проектор.

Предварительная работа: дидактическая игра "Птичий базар", рассматривание картинок с изображением диких животных, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила
И на санках прокатила.

-Когда это бывает? Что бывает зимой?

-Какой праздник зимой, самый главный? Кто приходит на Новый год?

Дети, мне сорока по секрету сказала, что Баба Яга не хочет, чтобы у нас праздник был и поэтому заколдовала Снегурочку. Что же нам теперь делать?

-Тогда отправляемся в лес спасать Снегурочку.

-Сначала мы поедем на поезде до леса.

Игровые упражнения с палочками Кюизенера.

-Посмотрите, сколько всего вагонов у поезда? (10). Давайте пронумеруем вагоны.

-Каким по порядку стоит белый вагон? Какой по порядку черный вагон?

-Какой вагон по порядку стоит между голубым и желтым?

Садимся в вагончики и поехали.

Вагончики веселые        

Бегут, бегут, бегут...,        

Их круглые колесики
Все "тук", да "тук", да "тук"

или Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

В лес ребят, я укачу.

-Вот мы и приехали в лес (1 слайд - зимний лес).

-Мальчики и девочки, посмотрите, как в лесу красиво! Посмотрите, как много в лесу снега. Как вы думаете, чтобы не провалиться в сугробы, на чем надо ехать?

-Для этого мы проложим с вами лыжню из фигур.

Игровое упражнение с блоками Дьенеша,

-Молодцы, одевайте лыжи, поехали. (2 слайд-лыжня в лесу). Приехали на полянку.

-Баба Яга: Ой, кто это тут ко мне пожаловал? Дети: мы пришли Снегурочку спасать.

Баба Яга.: Ишь вы какие, хотите Новый год встречать? Чтобы расколдовать Снегурочку, нужно выполнить все мои задания. Садитесь на пенечки и слушайте мое 1 задание:

Задачи

1 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

-Доска волшебная, покажи правильный ответ! (3 слайд-4 морковки).

2 Пять ворон на елку сели,

Две еще к нам прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (4 слайд-7 ворон).

Баба Яга Ух, вы какие умные, хорошо считаете! Ну, уж со 2 заданием точно не
справитесь!

-Мальчики и девочки, вы знаете, как называются птицы, улетающие на зиму в теплые края? А как называются птицы, которые остаются на зиму?

-А теперь отгадайте, какая птица здесь лишняя: игра "Четвертый лишний"

(5 слайд - птицы, правильный ответ)

-Вы наверное не знаете, как называются животные, которые живут в лесу?

-Посмотрите и скажите, какое животное здесь лишнее? игра "Четвертый лишний"

(6 слайд-животные, правильный ответ).

-Баба Яга.: опять отгадали и все - то вы знаете! Еще вам загадка: У человека рука, а у животного (лапа).

-Сколько в этом слове звуков? -Сколько гласных? -Сколько согласных? -Сколько слогов? А теперь оденем на каждый звук рубашку.

-Баба Яга: ох, и устала я с вами, надо бы размяться. Вставайте в круг, поиграем в игру:
"Скажи наоборот ".

-Баба Яга Я для вас еще одно заданьице припасла. Вы хоть знаете, чем питаются белочки?
-Поможем белочке разложить орешки: все большие на одну тарелочку, все круглые,
красные - на другую (игра с блоками Дьенеша).

-Баба Яга.: А сейчас, детишки, вам

Я загадочку задам.

С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки

Белые...(снежинки), (7 слайд- снегопад в лесу).

-Дети, посмотрите, как много снежинок. А они ведь не простые, заколдованные и
расколдавать их вы сможете сами, угадав фигурку, зашифрованную на снежинке фигуру.
Ведущий: расколдовали вы снежинки, полетели они и принесли нам Снегурочку.

Баба Яга: Ладно уж, забирайте свою Снегурочку! Только давайте с вами на прощание спляшем! Игра «Бабка-ежка».

-Воспитатель: дети, какие вы, молодцы, помогли Снегурочку расколдовать! Одеваем лыжи и отправляемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....