Конспект НОД в подготовительной группе ФЭМП цифра 9
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цифра девять. Это есть -
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!
Гольцева А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_9.docx | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОО « Познавательное развитие» ФЭМП с детьми подготовительной группы.
Тема: «Сравнение количества предметов. Число, цифра 9.
Форма организации:
Цель: Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц, закрепить представление о цифре 9.
Задачи: Познакомить с образованием числа 9 путем прибавления единицы к числу 8; обучать использованию числа при счете предметов и измерении, т.е. установлению количественных отношений.
Осознавать принцип построения натурального ряда чисел; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
В результате практических действий определять состав числа 9.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | психологический настрой «Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, На занятие торопит нас, математика сейчас». Игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 20, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 12, от 9 до 18. Дети проходят за столы. На магнитной доске появляется иллюстрация Незнайки с конвертом. В конверте у Незнайки задания от Знайки,если Незнайка выполнит всезадания, то его примут в школу математиков,Незнайка смог выполнить только с цифрой 8, а вот с цифрой 9 затрудняется, так как не знает как образовывается цифра 9.Незнайка просит помощи ребят.Ему очень хочется чтобы его приняли в школу Математиков. | Мяч.,иллюстрация Незнайки, конверт. |
Простановка цели детьми | Как можем помочь Незнайке? Что должны сделать? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Математическая разминка на доске выложен числовой рядот 1 до 10. - Соедини цифру и количество предметов. - Назови соседей цифры. - Назови последующую (за) цифрой 7, 5. - Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7. - Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5. - Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7. Давайте с вами решим несколько «Веселых задач». Слушайте, внимательно веселые задачи в стихотворной форме. 1: Шесть грибов нашел Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Как ты думаешь Артур? (7) Света (7) Максим (7). А сколько грибов получилось у тебя Ваня? (7). Покажите с помощью красных кружков, сколько грибов Вадим нашел сначала? (6) К доске пойдет работать с демонстрационным материалом Ксюша. Сколько он нашел потом? (1). Положите синий кружок. Сколько грибов он нашел всего? (7). Сосчитайте кружки. Дети с помощью кружочков с цифрами составляют: 6+1=7. Как получить число 7 на числовом отрезке? Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо. 2: Слушайте, внимательно вторую веселую задачу: Семь малюсеньких котят Что дают им все едят А один сметаны просит Сколько всех котяток? (Восемь). А как вы получили число восемь? Покажите с помощью синих и красных кружочков. Как получается каждое новое число в ряду чисел? (к предшествующему прибавляется один. А на числовом отрезке надо сделать один шаг вправо). Совершенно верно! Физкультминутка: "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали Воспитатель: А сейчас, мы тебе, Незнайка, поможем. Следи и слушай внимательно. У наседки моей Восемь славных детей, Восемь милых, послушных цыплят. Кто умеет считать? Кто мне может сказать. Сколько птиц поспешило гулять? (Выкладываю из конверта Петушка по очереди цыплят, а дети считают: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.) Сколько цыплят унаседки? (8) Положите на стол столько кружков, сколько цыплят(8). Да еще мама – наседка. (Одна). Что мы должны сделать? (Прибавить еще один кружочек). Запишем 8+1 Посчитаем сколько кружков получилось, когда к 8 кружочкам прибавили еще 1 кружочек? ( Получилось девять) Как получилось 9 кружочков? Было 8 кружочков прибавили еще один кружочек – получилось 9 кружочков. Правильно, вы справились и помогли сосчитать сколько птиц поспешило гулять. С. Маршака «Веселый счет»: «Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка, Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет». Где мы встречаем цифру 9?(Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли. Ну, вот, Незнайка, мы тебе и помогли рассказали и показали образование цифры 9. | Числовой ряд от 1до10. Круги красного и синего цвета по 10 шт на каждого ребенка. Иллюстрация петушка,цыплята 8 шт и курочка наседка,конверт. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога. Рефлексия | Кому сегодня помогали? О какй цифре говорили? Были ли задания которые вызвали затруднения? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе (ФЭМП) - Путешествие в страну Сказок.
Занятие носит характер игры-путешествия. Эта форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, воспитывает интерес к занятиям по формированию элемент...
Конспект НОД в подготовительной группе: ФЭМП.
Тема: Структура простой арифметической задачи, вычислительные навыки и пространственная ориентировка....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15979933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"234"}}]]...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Украденные цифры"
Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе ФЭМП "Часы,время"
Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа)....
Конспект занятия для подготовительной группы ФЭМП
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство с арифметической задачей.Совершенствование навыков измерения предметов с п...
План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"
Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....