Конспект НОД в подготовительной группе ФЭМП цифра 9
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

Цифра девять. Это есть -
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!

Гольцева А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_9.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО « Познавательное развитие» ФЭМП с детьми подготовительной  группы.

Тема: «Сравнение количества предметов. Число, цифра 9.

Форма организации:

Цель: Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц, закрепить представление о цифре 9.

Задачи: Познакомить с образованием числа 9 путем прибавления единицы к числу 8; обучать использованию числа при счете предметов и измерении, т.е. установлению количественных отношений.

Осознавать принцип построения натурального ряда чисел; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

В результате практических действий определять состав числа 9.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

психологический настрой

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На занятие торопит нас, математика сейчас».

Игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 20, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 12, от 9 до 18.

Дети проходят за столы.

На магнитной доске появляется иллюстрация Незнайки с конвертом.

В конверте у Незнайки задания от Знайки,если Незнайка выполнит всезадания, то его примут в школу математиков,Незнайка смог выполнить только с цифрой 8, а вот с цифрой 9 затрудняется, так как не знает как образовывается цифра 9.Незнайка просит помощи ребят.Ему очень хочется чтобы его приняли в школу Математиков.

Мяч.,иллюстрация Незнайки, конверт.

Простановка цели детьми

Как можем помочь Незнайке?

Что должны сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Математическая разминка

на доске выложен числовой рядот 1 до 10.

- Соедини цифру и количество предметов.

- Назови соседей цифры.

- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Давайте с вами решим несколько «Веселых задач».

Слушайте, внимательно веселые задачи в стихотворной форме.

1: Шесть грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на  вопрос:

Сколько он грибов принес?

Как ты думаешь Артур? (7) Света (7) Максим (7). А сколько грибов получилось у тебя Ваня? (7).

Покажите с помощью красных кружков, сколько грибов Вадим нашел сначала? (6) К доске пойдет работать с демонстрационным материалом Ксюша.

Сколько он нашел потом? (1). Положите синий кружок.

Сколько грибов он нашел всего? (7). Сосчитайте кружки. Дети с помощью кружочков с цифрами составляют: 6+1=7. Как получить число 7 на числовом отрезке?

Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо.

2: Слушайте, внимательно вторую веселую задачу:

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят

А один сметаны просит

Сколько всех котяток? (Восемь).

А как вы получили число восемь? Покажите с помощью синих и красных кружочков.

Как получается каждое новое число в ряду чисел? (к предшествующему прибавляется один. А на числовом отрезке надо сделать один шаг вправо). Совершенно верно! Физкультминутка:

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали

Воспитатель:  А сейчас, мы тебе, Незнайка, поможем. Следи и слушай внимательно.

У наседки моей

Восемь славных детей,

Восемь милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать.

Сколько птиц поспешило гулять?

(Выкладываю из конверта Петушка по очереди цыплят, а дети считают: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.)

Сколько цыплят унаседки? (8)  Положите на стол столько кружков, сколько цыплят(8). Да еще мама – наседка. (Одна).

Что мы должны сделать? (Прибавить еще один кружочек).

Запишем 8+1

Посчитаем сколько кружков получилось, когда к 8 кружочкам прибавили еще 1 кружочек? ( Получилось девять)

Как получилось 9 кружочков?

Было 8 кружочков прибавили еще один кружочек – получилось 9 кружочков.

Правильно, вы справились и помогли сосчитать сколько птиц поспешило гулять. 

С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Где мы встречаем цифру 9?(Номер на доме и на дверях квартиры, на часах,  День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.

Ну, вот, Незнайка, мы тебе и помогли рассказали и показали образование цифры 9.

Числовой ряд от 1до10.

Круги красного и синего цвета по 10 шт на каждого ребенка.

Иллюстрация петушка,цыплята 8 шт и курочка наседка,конверт.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога.

Рефлексия

Кому сегодня помогали?

О какй цифре говорили?

Были ли задания которые вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе (ФЭМП) - Путешествие в страну Сказок.

Занятие носит характер игры-путешествия. Эта форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, воспитывает интерес к занятиям по формированию элемент...

Конспект НОД в подготовительной группе: ФЭМП.

Тема: Структура простой арифметической задачи, вычислительные навыки и пространственная ориентировка....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Украденные цифры"

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе ФЭМП "Часы,время"

Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа)....

Конспект занятия для подготовительной группы ФЭМП

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство с арифметической задачей.Совершенствование навыков измерения предметов с п...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"

Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....