Конспект НОД в подготовительной группе: ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: Структура простой арифметической задачи, вычислительные навыки и пространственная ориентировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podg.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе: ФЭМП.
Тема: Структура простой арифметической задачи, вычислительные навыки и пространственная ориентировка.
Задачи: 1.Совершенствовать представление о структуре простой арифметической задачи ее компонентах;
2. Развивать вычислительные навыки и пространственные ориентировки.
3. Воспитывать и поддерживать интерес к математическим играм.
Ход НОД.
Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у на сегодня гость, Надежда Алексеевна. А еще белочка, которая очень хочет попасть на наше занятие. Давайте мы вместе с ней пройдем путь до нашего детского сада, готовы? Работают только глазки. Белочка не просто пришла к нам в гости, она очень хочет узнать, чем вы занимаетесь на математике? Расскажите ей.
(учим цифры, решаем задачи)
Воспитатель: Давайте мы покажем белочке, как хорошо мы умеем решать разные математические уловки. Для этого сели красиво, посмотрели все на меня, вспомнили правила поведения и приготовились внимательно меня слушать. В прошлый раз мы научились отличать задачу от рассказа. Говорили о том, что задача должна быть короткой, с числами и с вопросом, именно такую я приготовила для вас, слушайте: «Два кольца, два конца – посредине гвоздик. Сколько детей знает, что это?» (делаю акцент на слове «сколько».)
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Давайте решим еще одну: «Четыре братца под одной крышей живут. Что это?»
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Итак, скажите мне, чем отличаются друг от друга предложенные мною «задачи»? (тем, что в первом случае это была задача, так как в ней был вопрос «Сколько?», а во втором это была загадка).
Воспитатель: Правильно. В загадке с числами и без чисел нужно догадаться, о каком предмете идет речь, а задачу надо решить, производить арифметические действия над числами и ответ тоже будет выражен числом. Сейчас предлагаю вам решить несколько хитрых задач, но сначала скажите, из каких частей состоит задача?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Правильно в задаче должны быть: условие задачи, состоящее их двух чисел, вопрос, который поможет решить задачу, и решение, которое выражается числовым ответом. Слушайте задачу.
- Девочка взяла в библиотеке несколько книг. Две книги она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?
Воспитатель: Мы можем решить эту задачу? (нет).
-Чего в ней не хватает? (в условии должны быть две цифры).
-Давайте вместе, с помощью наших помощников чисел превратим неправильный вариант задачи в верный. Что нам известно в задаче? (что девочка взяла несколько книг, две она прочитала).
-Какое арифметическое действие мы применим? (вычитание.).
-Какую цифру, мы можем подставить вместо слова «несколько»? Больше чем 2 или меньше? (Только больше: 3, 4, 5, 6 или 2)
-Давайте попробуем (дети на столах выкладывают пример 5-2=3)
-А теперь вы сами, с помощью чисел и знаков выложите эту задачу на столе. (дети цифрами и знаками выкладывают на столах решение задачи, проводят анализ).
- На уборку снега вышло 3 машины. Вскоре к ним присоединились еще 1 машина. Они быстро уберут весь снег.
(дети составляют задачу, анализируют, какое арифметическое действие надо использовать, решают).
Игровое упражнение «Ошибка художника». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Предлагаю вам поиграть в игру «Где твой хвостик». Слушайте задание: Вам нужно решить примеры, ответы на которые вы найдете повсюду в нашей группе. Готовы? (Да). Предупреждаю, тот, кто нашел свой «хвостик» сразу садится на свое место.
Мат. игра «Где твой хвостик?». Цель: Совершенствовать вычислительные навыки. Каждый ребенок получает карточку с примером на сложение или на вычитание без ответа (без «хвостика»). В разных местах группы размещены карточки с цифрами («хвостики»). Дети решают примеры и отыскивают ответы.
Воспитатель: Очень весело мы поиграли, а теперь пора вернуться за столы. Слушайте задание, сейчас вы будете работать в парах вот с такими картинками. Каждый из вас придумает условие задачи и вопрос к своей картинке, складывают пример из чисел, а ваша пара должна ее решить.
Работа в парах «Решение задач с разрезными картинками».
Графический диктант.
Проводится графический диктант, в процессе которого появляется домик.
Инструкция: 1клетка влево, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка влево, 4 клетки вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект НОД в подготовительной группе (ФЭМП) - Путешествие в страну Сказок.
Занятие носит характер игры-путешествия. Эта форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, воспитывает интерес к занятиям по формированию элемент...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект НОД в подготовительной группе ФЭМП цифра 9
Цифра девять. Это есть -Перевёрнутая шесть.Наверху рисуй кружок,Вниз - дугу наискосок.Начинай писать с кружка,Да не делай уголка.У девятки нет углов:Круг, дуга - и знак готов!Гольцева А....
Конспект занятия в подготовительной группе ФЭМП "Часы,время"
Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа)....
Конспект занятия для подготовительной группы ФЭМП
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство с арифметической задачей.Совершенствование навыков измерения предметов с п...