В гости к снеговику
план-конспект занятия по математике (младшая, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarkisyan.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области «Познание»
«В гости к снеговику»
Предварительная работа: беседы и разучивание стихов о зиме, о снеговике; дидактические игры на определение цвета, наблюдение во время прогулки
Материал:
снеговик – игрушка, мешок с варежками, Д/И «Найди пару» (мл.гр.- варежки разные по цвету и структуре, ст.гр.- варежки с заплатками разных геометрических фигур), снеговик - объемный, плоскостной), загадки: лыжи, санки, коньки на отгадки картинки, указка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель стоит у окна и подзывает к себе детей.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво на улице. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпают всю землю. Давайте это покажем.
Снег ложится - на землю (руки в стороны)
- на деревья (расставить руки в стороны и растопырить пальцы)
- на крыши домов (сделать крышу из рук над головой)
- на людей (обнять себя своими руками)
А когда на земле много снега, что получается?
Посмотрите, сколько много сугробов. Кто это там шуршит в сугробе, давайте посмотрим. Кто это?
- Основная часть
а) Сюрпризный момент
Дети, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришёл.
б) Беседа
-А вы знаете, из чего сделан снеговик? (Маша – Снеговик сделан из снега! Ваня, повтори!)
-А какого цвета у него шарфик? (Ваня, повтори!)
-А что вместо носа у снеговика? Маша – Вместо носа у Снеговика морковка! Ваня, повтори!
-А какого цвета у него ведро? Ваня, повтори!
в) рассказывание стихотворения
Воспитатель. Снеговик, а мы про тебя стихотворение знаем. Маша расскажи нам и Снеговику!
К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в январе.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека красная морковка.
Тебе понравилось, Снеговик! Посмотрите, какой довольный Снеговик!
г) решение проблемных ситуаций
Воспитатель. А что у тебя в мешочке? (Воспитатель заглядывает в мешок снеговика и достаёт разноцветные варежки). Что это, ребята? Сколько варежек! Да они у тебя все перепутались! Ты расстроился, что они у тебя перепутались. Мы тебе поможем.
Игра «Найди пару»
Сначала достаёт по одной варежки и раздаёт детям. Потом достаёт другую пару и спрашивает: У кого такая - же?
мл.гр. – подбирает варежки по цвету (4 основных цвета)
ст.гр. - подбирает варежки с заплатками (оранжевую и малиновую)
Воспитатель спрашивает детей:
-Ваня, какого цвета твои варежки? (Это красные варежки) Покажи! Ваня, повтори!
У оранжевой пары варежек заплатки вырезаны только круги - большие и маленькие.
-Маша, посмотри внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи заплатки на этих варежках? (на круг). А эти круги одинаковые по размеру. (Большой, поменьше и самый маленький). На другой варежке покажи (Маше самой проговорить): маленький, побольше, самый большой круг. А почему эти геометрические фигуры не подошли? (на столе лежат: 1 круг другого цвета, 1 квадрат оранжевого цвета)
-Маша, на какие геометрические фигуры похожи заплатки на этих варежках? (квадрат, треугольник, овал). А почему эти геометрические фигуры не подошли? (на столе 2 лишние фигуры)
- А твои пары варежек, чем еще отличаются? (Оранжевые варежки – большие, а малиновые – маленькие).
-Молодцы, ребятки! (дети кладут варежки на столик).
Итог. Вот и помогли мы Снеговику, правильно подобрали варежки. Ваня разложил их по цвету. Маша разложила их не только по цвету и размеру, да еще и починила их. Молодцы, ребята, вы видите, Снеговик очень доволен.
д) отгадывание загадок
Воспитатель. Снеговик хочет поиграть с вами и вам загадать загадки. Отгадайте! Будьте внимательны!
«Зимний спорт теперь нам ближе
Помогают в этом……(лыжи)»
«Льются слезы у Оксанки
У нее сломались …. (санки)»
«На льду погасли огоньки
Снимаю я свои…. (коньки)»
Ответы Маши, Ваня, покажи - повтори! (Ваня ответы на загадки показывает указкой на картинке)
Итог. Молодец, Маша, все загадки правильно отгадала. Ваня правильно отгадки показал и повторил. Снеговику приятно, что вы так много всего знаете.
А вы хотите покататься на саночках со Снеговиком? (Да!)
е) Физминутка
Подвижная игра «Саночки» - под музыку
Наши детки в санки сели
Дружно песенку запели
Полетели далеко
Не догонит их никто
За веревочку взялись
и помчались с горки вниз
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб!
Ай-ай-ай! Все попадали в сугроб!
Ты вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок
Снова в саночки садись
С этой горки не катись!
ж) моделирование
(Снеговик показывает вид, что загрустил)
Воспитатель. А что наш снеговик загрустил? Ему очень грустно одному в лесу, ему даже не с кем покататься на санках. Не грусти, снеговик, мы что-нибудь придумаем. Правда, ребятки? Давайте посмотрим, что под этим сугробом.
Воспитатель предлагает собрать Снеговиков:
На столе 2 плоскостных Снеговика.
Маша за столом собирает плоскостного снеговика.
-Маша, из каких геом. фигур ты построила Снеговика? (из кругов)
(Самый большой круг разделен на 4 части)
-Сосчитай, сколько всего кругов? (Всего 3 круга)
- А какие они по размеру? (один большой, поменьше и самый маленький)
-А с какой стороны находится у Снеговика пенек? (с правой стороны у Снеговика находится пенек)
- Ваня, покажи большой круг, поменьше, самый маленький.
Посмотри, Снеговик, что у нас получилось. Посмотрите, дети, какой большой сугроб снега. Давайте и из него слепим Снеговика.
- Ваня, какой шарик ты поставил? (большой, Ваня, повтори!)
-Ваня, какой шарик ты поставил сверху? (поменьше, Ваня, повтори!)
- Ваня, какой шарик ты поставил на самый верх! (самый маленький, Ваня, повтори!)
- Какого цвета морковка? Ваня, повтори!
- Какого цвета ведро?
- Какого цвета шарфик?
Итог. Как здорово! Вы помогли Снеговику. Сначала мы собрали Снеговиков из кругов, с ним можно играть за столом. А затем мы построили Снеговика из шаров и теперь с ним можно играть и кататься в санках. А Снеговиков, которых мы слепили, оставим здесь. Им всем вместе будет весело.
3) Заключительная часть
- в какое время года можно лепить Снеговика?
- но зимой очень холодно, и чтобы руки не замерзли, что мы должны надеть? мы надеваем на руки варежки, они должны быть одинаковые по цвету.
- а из чего можно сделать Снеговика Маша? (из кругов и шаров)
- а какие зимние игры вы еще знаете?
Снеговику так понравилось с вами играть! А на прощанья Снеговику хочется подарить вам корзинку со снежками. Давайте, поиграем.
Снеговик, вместе с детьми, играет в снежки. (Под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...