счет в пределах 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 3 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Счет в пределах 9 »
Подготовила и провела:
Охремчук Е.А, воспитатель
Асино 2017 г.
Цель: Научить детей считать в пределах 9.
Задачи:
- Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , развивать умение видеть и находить в окружающей остановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, сзади, рядом, между.
Ход ООД.
1 часть: Игровая ситуация «Играем в щколу».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, в котором написано задание.
Дети: детей отсчитать 8 лисиц и 8 зайцев с помощью воспитателя
Воспитатель: ребята вы посчитали лисиц и зайцев, теперь скажите «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев) ?», « Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»
Дети: 1. Лисиц – 8; зайцев – 8; 2.лисиц и зайцев поровну;
Воспитатель: (вызывает ребенка и вместе добавляют одного зайца и считают)
«Сколько теперь зайцев?», «Какое число мы получили?», « Как мы получили число 9?» «Какое число больше 8 или 9?» « Какое число меньше 8 или 9?», « Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев было поровну?»
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
2 часть: У детей на столах полосные карточки, пеналы с геометрическими фигурами (круг и квадрат)
Воспитатель: ребята разместите пожалуйста 8 кругов и 8 квадратов на каточке, затем добавьте один квадрат.
Ребята, сделайте так ,чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
3 часть: «Найди предмет такой же формы»
Воспитатель: ребята, перед вами лежат геометрические фигуры ( круг , квадрат, треугольник, прямоугольник) , я буду зачитывать вам загадки, а ваша задача угадать о какой фигуре идет речь.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Ответ: Квадрат
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Ответ: Треугольник
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ: Прямоугольник
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь предлагаю вам назвать предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети: по очереди называют предметы.
4 часть: Игровое упражнение « Что где?»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, что где находится в группе , (дети сидят за столами)
Воспитатель: называет предметы находящиеся в группе.
Дети: выполняют задание по очереди.
Воспитатель: А теперь я приглашаю одного желающего (воспитатель ставит куклу и просит ребенка встать справа от куклы, слева, ссади, спереди и т.д.
Дети: следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы.
От имени учителя говорю вам огромное спасибо!
Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...