Круглый стол.Обмен опытом по самообразованию.
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОЗНАКОМИТЬ ПЕДАГОГОВ С МОЕЙ РАБОТОЙ, ОБМЕН ОПЫТОМ.
Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Эрудиты» и «Интеллектуалы».
Свой круглый стол я хочу открыть со слов В.А.Сухомлинского
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, хочется отметить, что основная цель занятий математикой – это дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.
А теперь разберем: игра и учеба – это две разные деятельности, между ними имеются качественные различия.
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
В ходе своей деятельности с детьми, я выявила проблему: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений с использованием развивающих математических игр и упражнений.
В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, не задумываясь об этом.
Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из наиболее эффективных средств, обеспечивающих взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений.
В ходе игр я добиваюсь от детей правильного и полного ответа, дети умеют применять такие выражения как: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «моё мнение…», которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве «умственной гимнастики» использую несложные занимательные задачи. Использую различные дидактические игры в работе с детьми, можно убедиться в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы. В работе мне помогают такие приёмы мотивации, как, общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь(Незнайка, Буратино и т.д.) В данных ситуациях дети из обучаемых превращаются в обучающих, они размышляют, доказывают, делают умозаключение.
Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок дает основание для детского развития (обучающие рабочие тетради).
В группе создана зона по математике. Где находятся: развивающие игры, игры с числами, геометрическими фигурами и величинами, настольно-печатные игры.Разнообразный занимательный материал расположен так, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам.
Осуществляю свою работу по данной теме в тесном контакте с родителями:
- в уголке для родителей размещаю: папки-передвижки, памятки, рекомендации, буклеты.
- к началу учебного года родители нам приобрели математические развивающие игры и материал для работы на занятиях для каждого ребенка(линейка, цифры, часы, счетные палочки).
Тема моего самообразования «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Сегодня при нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».
- И открыть наш круглый стол я предлагаю с технологии «Заверши фразу» (каждому участнику предлагается завершить фразу- «Я пришел сюда…..»).
- Для того чтобы нам приступить к игре давайте разомнем наши руки, пальчиковая музыкальная гимнастика «Ладошки».
- А теперь вам нужно при помощи счетных палочек выложить фигуры: самолет – 12 палочек, ваза – 9 палочек, выложите геом. фигуру - ширина 5 палочек, высота – 4 палочки, в этом прямоугольнике выложите любой сюжет.
- Следующая игра «Математический калейдоскоп» (слайды)
Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия.
Описание:
• Три мальчика - Коля, Андрей, Вова - отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)
• Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)
• Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 - 10 концов, у 5 с половиной - 12 концов.)
• Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)
• Как в решете воды принести? (Заморозить её.)
• В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)
• Шли три козленка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)
• Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
• Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)
• Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)
• Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке - кошка.
У каждой кошки по 12 котят.
Сколько их всех шло в Ленинград?
К. Чуковский
(Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)
- Игра «Занимательные квадраты».
Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.
Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.
Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.
Число 6
| 1 |
|
1 |
|
|
|
| 1 |
В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 6.
Число 15
Расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.
|
|
|
| 5 | 3 |
2 |
|
|
- На занятиях по ФЭМП использую новые И/У с учетом ФГОС, предлагаю вам выполнить задания (применение ТСО)
- Следующим игрой будет «Поставь правильно знак»
- Игра «Соседи числа»
10. Игра «Состав числа» (стр.61,часть 3 «Математика для детей 5-6 лет»
11. Физминутка «Головами помотаем»
12. Игра «Чудесный мешочек» (плоские и объемные геометрические фигуры).
13. Д/И «Задачки в стихах» (задание в конвертах)
14. Игра с мячом « Вопрос –ответ»
-сколько времен года?
-сколько месяцев году?
-сколько минут в часе?
-сколько часов в сутках?
-сколько частей суток?
-сколько ног у паука?
-сколько будет 2+2?
-сколько углов у ромба?
-сколько плавников у рыб?
-сколько букв в алфавите?
И в заключении нашего круглого стола я бы хотела с вами провести музыкальную игру «Мы в ладоши хлопаем»
Обратная связь.
ТЕХНОЛОГИЯ "ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребен...
Развитие опыта двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Эта статья содержит материалы о развитии опыта двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах....
Предоставление опыта по самообразованию
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче тво...
Круглый стол «Делимся опытом работы. Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуаль...
Заседание круглого стола «Делимся опытом работы» «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Консультация для воспитателей....
Заседание круглого стола «Делимся опытом работы» «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Консультация для воспитателей....