КОНСПЕКТ регламентированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности
О.О.Познавательное развитие (ФЭМП)
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.11._2017.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177)3-55-11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности
О.О.Познавательное развитие (ФЭМП)
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук»
Выполнила:
воспитатель
Боброва Е. И.
г.о.г. Выкса, 2017
Цель: формирование у детей представлений о свойствах предметов (цвет, форма).
Задачи:
- закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); закрепить знания геометрических фигур.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большая елочка, шишки на прищепках, игрушки белка и зайчик; нестандартные дидактические игры «Колеса для паровоза», «Рукавички».
Предварительная работа: дидактические игры «Поставь заплатку», «Один-много»; разучивание пальчиковой гимнастики; изготовление нестандартных дидактических игр.
Методы и приемы:
Словесные – Беседа с детьми, вопросы к детям, подсказки, напоминания, обобщение воспитателя, поощрение;
Практические – сбор шишек, прищипывание шишек на елочку, подбор геометрических фигур, прикручивание «колес» к вагончикам;
Создание игровой ситуации.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад, и перед дверью нашла письмо…Давайте откроем и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишут вам лесные звери! Нам очень нужна ваша помощь! Мы с нетерпением ждем вас к себе в гости!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям.
Зимний лес нас в гости ждет,
На прогулку всех зовет.
Быстро собираемся,
Дружно отправляемся!
Воспитатель вместе с детьми проходит к столикам, где лежат паровоз с вагончиками на каждого ребенка.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем в лес?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Правильно, дети, на поезде! Каждый поедет в своем вагончике! Но что же, ребята, не хватает у наших вагончиков?
Дети: Колес!
Воспитатель: Молодцы!
Матвей, какого цвета у тебя вагончик? (Красного)
Значит, колеса у вагончика какого должны быть цвета? (Красного)
А у тебя, Аня, какого цвета вагончик? (Желтого)
А колеса? (Желтого)
Воспитатель поочередно спрашивает у детей цвет вагончиков и колес…
Проводится нестандартная дидактическая игра «Поезд».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну а теперь садимся по вагончикам и отправляемся в лес!!!
Физкультминутка.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат!
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез!
Воспитатель: Вот мы с вами, ребятки и приехали в лес!!! Что вы видите на полянке??
Дети: Елочку!!!
Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это сидит под елочкой???
Дети: Белочка!!!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка шепчет мне на ушко, что в лесу прошла сильная метель! Все шишки с елочки упали на землю.
Воспитатель: Сколько, ребята, шишек лежит на земле??
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте поможем белочке. Ребята, возьмите в руки по одной шишке и повесьте их на елочку…
Проводится игра с прищепками «Украсим елочку шишками».
Белочка благодарит детей.
Появляется зайчик.
Воспитатель:
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки,
Поможем зайчику, детишки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет
Зайка плакать перестанет!
Проводится нестандартная дидактическая игра «Рукавички».
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какой зайчик стал веселый!
Зайчик благодарит детей за помощь.
- Итог.
Воспитатель: Нуанамребятапоравозвращатьсявдетскийсад!
Самоанализ
Конспект регламентированной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, а так же в соответствии с индивидуальными возможностями детей данной группы.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Приёмы, использованные мною на занятии, носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. На каждый момент занятия были подобраны пособия (дидактические игры), способствующие стимулированию и активизации детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по залу– из детского сада в лес, работа с дидактическим материалом стоя, за столами, пальчиковая гимнастика. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В первой части занятия я провела беседу с детьми, которая была направлена на введение детей в тему занятия. В основной части образовательной деятельности детям было предложено отправиться в зимний лес, в который мы поедем на поезде каждый в своем вагончике. Была проведена нестандартная дидактическая игра «Поезд», направленная на умение детей называть и соотносить основные цвета (желтый, красный, зеленый, желтый) и на поддержание интереса детей к происходящему. Во время прогулки по лесу, я создавала детям поисковые ситуации, задавала вопросы поискового характера, что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, подводила детей к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Дидактические игры «Поезд», «Рукавички», «Игра с прищепками» позволили в игровой форме решить основную обучающую задачу - обучение детей восприятию и распознанию сенсорных эталонов. Итог занятия – беседа с детьми, обобщение впечатлений от прогулки в лес.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение внимательно слушать задания, действовать по указанию взрослого, не мешать другим, поведение детей на занятии регулировала и направляла, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.
Вывод: поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...