Дополнительная образовательная программа кружка «Эрудит» для детей с 5 до 6 лет
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

Балданова Елизавета Данзановна

календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_kruzhka.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа кружка «Эрудит»

 для детей с 5 до 6 лет

                                                             Воспитатель:

                                                                 Балданова Е.Д.

Январь. Вторая неделя.

  1. Познавательная деятельность: Игра «Угадай, какая коробка тяжелее».
  2. Задание на внимание «Назови все, что круглое»
  3. Решение арифметических задач;
  4. Работа в тетрадях: «Сосчитай точки и заполни клеточки»;
  5. Раскрась рисунок по цифрам;
  6. Помоги художнику дорисовать картинки;
  7. Нарисуй недостающий шарик;
  8. Назови времена года;
  9. Нарисуй по описанию избушку Бабы-Яги;
  10. Решение логических задач.

Январь. Третья неделя.

  1. Раскрась рисунки карандашом разного цвета;
  2. Задание «Каким должен быть следующий цветок»;
  3. Найди пять отличий «Веселая геометрия»;
  4. Дидактическое упражнение «Каких фигур и цифр больше»;
  5. Впиши в квадратики от самого маленького до самого большого числа от 1 до 10.
  6. Работа с таблицей Никитина;
  7. Какое число пропущено;
  8. Память. Зрительный диктант;
  9. Математический диктант;
  10. Состав числа 5.

Январь. Четвертая неделя.

  1. Таблица Никитина до 15 (+/- 1,2);
  2. Внимание. Зрительный диктант;
  3. Соедини точки и раскрась рисунок;
  4. Логическая задача со схемами;
  5. В тетрадях. Упражнение «Составь узор»;
  6. Скопируй;
  7. Какая фигура лишняя;
  8. Сколько треугольников;
  9. Дополни и раскрась картинки.

Февраль первая неделя.

  1. Устный счет Таблица Никитина.

Задание: Прибавить к заданному числу 1, уменьшить на 1.

  1. Зрительный диктант. Ответь быстро: какое число? (числа в разброс до 10).
  2. Назови предыдущее и последующие число до 8 по таблице.
  3. Мышление. Раскрась область объединения фигур.
  4. Отметь точки пересечения линии.
  5. Лабиринты: «Кто, где живет?»
  6. Разрезные картины.
  7. Чем отличаются фигуры «Закрепление формы, размера и цвета геометрических фигур».
  8. Найди все треугольники.
  9. Найди в рисунке два одинаковых квадрата.
  10. В тетрадях: штриховка «Цветок»,  веточка ели (нарисуй хвоинки).

Февраль  вторая неделя.

  1. Зрительный диктант.

А. Назови быстро цифры вразброс.

Б. Назови самое большое и самое маленькое число.

2. Слуховой диктант. Работа по клеткам. Рисунок «Забор».

3. – Посмотри  на эти фигуры 4-5 сек., запомни и нарисуй, что ты видел.

- нарисуй ответ на загадку К.И. Чуковского «Растет в них головой, не летом растет, а зимою, лишь солнце припечет, заплате и умрет»:

4. слуховой диктант. Нарисовать геометрические фигуры по описанию.

5. познавательная деятельность. Веселые мореплаватели «Кристофор Колумб» (энциклопедия Детский мир).

Февраль третья неделя.

  1. Математический диктант. Работа цифрами:

- выложи все цифры по порядку от одного до восьми,

- между какими числами находиться число 6 и т.д.

- Уменьши число 9 на один и т.д.

- К какому числу надо прибавить 1, что бы получить число 6.

2. Практическая работа. Деление листа на 4 квадрата с помощью горизонтальных и вертикальных линий.

3. Игра Танграм «Зайчик»

4. Работа в тетрадях. Соедини точки.

5. Штриховка «Домик и забор».

6. Познавательная деятельность «Что такое море», энциклопедия «Детский мир».

Февраль 4 неделя.

  1. Игра «Внимание». Задание:

- переставить одну из фигур и спросить, что изменилось

- убрать одну из фигур, какой фигуры не стало

- нарисовать в одну их фигур дополнительную линию и спросить, что изменилось.

2. Математический диктант (работа с цифрами).

3. Задачи в стихотворной форме.

4. слуховой диктант. Раскрась необходимую фигуру (ориентировка на листе бумаги)

5. Игра «нарисуй недостающую фигура»

6. Решение логических задач с использованием схем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Программа кружка "Эрудит" для детей 5-7 лет

В старшем дошкольном возрасте начинают проявляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов развития...

дополнительная образовательная программа кружка "Логоритмика" для детей 3-4 лет

Дополнительная образовательная программа кружка " Логоритмика" для детей 3-4 лет...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

Дополнительная образовательная программа «Дорожный эрудит»

Дополнительная образовательная программа  «Дорожный эрудит»...