Конспекты занятий для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспекты занятий для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много/, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра «найди в группе предмет той же формы!
Программное содержание. Образовательные задачи.
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и понятно на него отвечать;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одни, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- развивающие задачи;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой маленький кубик. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребенка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребенка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
- Введение в учебно-игровую ситуацию
Введение сказочного героя Зайчика-Степашки.
- Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадку загадаю, а вы отгадаете кто же он?
В норке живет, морковку грызет
От лисы и от волка убегает ловко(кто это)
Ответы детей: (зайка)
-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть
Игра – задание «Разложить кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты грустишь?
-Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробочки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: (какие кубики по величине(большие и маленькие), какого цвета?)
Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую, а маленькие кубики в маленькую, давайте поможем зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький кубик(показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, это какая коробка?(большая)
- А это какая коробка?(маленькая)
- Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а меленький в маленькую коробку(дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубки по коробкам).
- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен и улыбается.
Физкультминутка:
Раз два три четыре пять. Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пиф-пиф-ой-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
- Игра-задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом)кружочки синего цвета)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?(круглые). А еще перед вами коробочки, что в них?(кружочки). Какого ни цвета?(синего) Сколько кружков?(много) А на тарелочке?(ни одного)
Сейчас вы возьмете по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?(по одному). А сколько осталось в коробочке?(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке было много, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков?(ни одного)
А у вас на тарелочке?(много). Ребята, посмотрите, а у зайки на тарелочке сколько кружков?(ни одного). Давайте каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружку.
- (имя ребенка), сколько ты будешь класть кружков?(один)
- (имя ребенка), а ты сколько?(один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько зайка собрал у вас кружков?(много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки: один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята, а вы знали какой скоро праздник? (новый год).
- Игры-хоровод:
Солнце зимнее встает, видит заинька идет.
–Ты куда это косой по снежку идешь босой?
На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь, я на елку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод вокруг елочки и говорят Зайке «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...