Геометрические фигуры в фокусах
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_v_fokusah_3.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Выселковский район
Конспект образовательного мероприятия
по теме "Геометрические фигуры в фокусах"
для детей средней группы
Подготовила
Здор Татьяна Алексеевна
воспитатель
первая квалификационная категория
станица Ирклиевская
2016 год
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений
Программные задачи:
Образовательные: учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
Развивающие: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине и длине, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение к сверстникам, правильное поведение в общественных местах, умение уступать друг другу.
Предполагаемый результат: дети должны различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже; сравнивать предметы по цвету и форме; сравнивать две группы предметов, разных по форме на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
Предварительная работа: беседа о цирковом представлении, игра "Найди свое место".
Словарная работа: широкий – узкий, шире – уже, представление, антракт, столько же сколько, одинаково.
Демонстрационный материал: костюм клоуна с геометрическими фигурами, ведерко для фокусов, модули малые геометрических фигур разного цвета и размера(круг, квадрат, треугольник) , сундуки малый и большой для фокусов, модули большие геометрических фигур(5 кругов, 5 квадратов) красная и синяя ленты разной ширины, волшебная палочка, игрушка Крякуша.
Раздаточный материал: карточки-билеты с изображением геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета), стулья с изображением геометрических фигур, соответствующих фигурам на карточках-билетах.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Ход деятельности.
Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
1 часть введение в проблемную ситуацию.
-Ребята, к нам приехал цирк. Вы хотите отправиться на представление? Тогда приобретайте билеты в кассе.
Дети приобретают билеты в кассе.
2 часть актуализация знаний
Игровая ситуация "Найди свое место"
Выходит клоун.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад вас видеть! Вы пришли в цирк на представление? Ну, тогда занимайте свои места. Посмотрите внимательно на фигуры в ваших билетиках и найдите свой стул.
Дети занимают свои места. Клоун проверяет верно ли дети нашли свои места, собирает билеты.
-Начинаем наше представление! Я сегодня для вас приготовил фокусы. Вы любите фокусы? Только фокусы у меня не обычные в них вопросы будут различные.
Игровое упражнение «Сравним ленты».
Клоун показывает фокус " Ленты из волшебного ведерка" ( Из пустого ведерка появляются ленты разные по ширине и цвету).
- Какого цвета ленты ?
- Одинаковые ли они по ширине?
- Покажите широкую (узкую) ленту.
Игровое упражнение "Соберем все фигуры"
Клоун показывает фокус "Фигуры в волшебном сундуке". (В пустой сундук кладут модуль круга, после вращения сундука от туда достают модуль квадрата ).
-Что это за фигура? Какого она цвета? А есть у нас еще такие круги и квадраты в группе. Давайте принесем все их сюда.
Дети собирают и приносят фигуры.
-Как много у нас фигур. Как же узнать, каких больше кругов или квадратов?
Дети предлагают разложить фигуры парами. Выполняют.
- Сколько кругов? (Много).
- Сколько квадратов? (Много).
- Каких фигур больше (меньше)? (Квадратов больше, чем кругов).
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (Дети предлагают добавить еще один круг или убрать один квадрат).
Уравнивают количество фигур одним из выбранных способов.
- Что можно сказать о количестве фигур? (Кругов и квадратов одинаково или кругов столько же сколько квадратов).
-А теперь антракт.
Динамическая пауза "Руки к пяткам и к ушам"
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех.
Все девчонки: "Хи-хи-хи"
Все мальчишки "Ха-ха-ха"
Игра «Каждой фигуре свое место».
Клоун показывает фокус " Волшебное ведерко". ( Из пустого ведерка появляются игрушка Крякуша). Крякуша предлагает детям поиграть в прятки. Клоун прячет игрушку в сундук, после волшебных слов достает от туда геометрические фигуры. Дети определяют форму и цвет фигур и выкладывают их на игровое поле.
3 часть.
-Наше представление заканчивается. Вам понравилось? Катя, а что тебе запомнилось больше всего? Ира, а что ты дома расскажешь о нашем представлении? Я благодарю вас за внимание и говорю вам до свидания! До новых встреч!
Использованные материалы:
Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.:Мозаика-синтез, 2015. (книга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...