ФЭМП подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Е.В. Плотникова.
Тема: Состав числа 5. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Цель: Познакомить детей с составом числа 5
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас пройдет математическое занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.
Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие мы поздороваемся с нашими гостями.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
А в какой мы стране живем?
Самые знаменитые математики страны отправили нам задания. Они хотят узнать, справимся ли мы с этими заданиями или нет? И конечно если мы справимся, вас ждут подарки. В каждом конверте лежит пазл, мы должны собрать все пазлы и получить подарок.
После каждого выполненного задания пазлы выкладываются на отдельный стол.
А теперь нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: А теперь присядьте за столы как вам нравиться.
Воспитатель показывает детям пять конвертов (на каждом конверте цифра от 1 до 5)
Воспитатель: Ребята, какой конверт откроем первым?
Дети: с цифрой 1.
«Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Какой следующий конверт откроем?
Дети: с цифрой 2.
« Знатоки»
Для этого нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы , ребята, все справились .
Воспитатель: Какой следующий конверт откроем?
Дети: с цифрой 3.
«Счетная»
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
- Справились с заданием, можно отправляться дальше.
«Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули.
Воспитатель: Следующий наш конверт? (после логической задачи на доску вывешиваются картинки соответствующей задачи)
Дети: с цифрой 4.
А теперь нам нужно подумать.
Одна ворона на крышу села,
четыре к ней еще прилетело.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
1+4=5
2 Цветочка у Наташи
И еще 3 дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет 2и3?
2+3=5
3 гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
3+2=5
У пенечка четыре грибочка
И под елкой ещё один.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри.
4+1=5
В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
1+1+1+1+1=5
Воспитатель: У нас остался один конверт с цифрой?
Дети: с цифрой 5.
Игра “Будь внимателен”. Разбиться по 5 человек
На столах расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.
Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиями? Теперь давайте сложим пазлы и попробуем найти подарки. Воспитатель вывешивает на доску конверт с цифрой 6 (не заметно от детей) Дети находят конверт получают подарки.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А какие задания вам показались самыми трудными? Даша, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть листочки и ручки напишите свою оценку. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Илья, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...