НОД по РЭМП "О чём разговаривают числа "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно оабразовательная деятельность по математике с детьми подготовительной группы направленно на формирование элементарных математических представлений через освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эллипса и логического древа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_remp_o_chyom_razgovarivayut_chisla.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по РЭМП.
Воспитатель: Садыкова Е.И.
Группа: подготовительная группа.
Тема: «О чём разговаривают числа»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений через освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эллипса и логического древа
Задачи:
- Развитие представлений о составе числа семь из двух меньших.
- Овладение детьми действиями построения моделей типа кругов Эйлера и логического древа как классификации чисел при сравнении с заданным числом.
- Овладение детьми действий моделирования временных отношений – дни недели при помощи моделей типа часов.
- Развитие связной речи детей, умение грамматически правильно строить свои высказывания.
- Воспитывать умение выслушивать других; умение работать в группах, согласовывая свои действия.
Материал:
- мультимедийная презентация
- модели, схемы, числовые отрезки, круги Элипса
- игровой набор Фрёбеля
Предварительная работа:
- Работа с числовым отрезком
- Сравнение рядом стоящих чисел
- Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
- Упражнения с игровым набором Фрёбеля
Словарная работа:
- Активизация и обогащение словаря математическими терминами и понятиями.
Методы и приёмы:
- Практический – моделирование цифры
- Наглядный – числовая ось
- Словесный – игра «Дни недели», вопросы детям
- Игровой – дидактическая игра «засели в домик», варим компот, найди числа на картинке.
- Проблемное обучение применялось для усвоения обобщенных знаний - понятий, правил
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть (2 мин.)
Цель: способствовала созданию положительного эмоционального настроя и мотивации к мыслительным операциям через игровые действия.
Форма роботы: фронтальная
Формируемые умения: удерживать образовательную задачу.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в проблемную ситуацию | |
Какие у вас любимые мультфильмы ? В гости к Маше и медведю. | Дети называют любимые мультфильмы. |
СЛАЙД 1 |
Основная часть (25мин.)
1 задание (8мин.)
Состав числа «7»
Цель: Развитие представлений о составе числа семь из двух меньших. Развивать умение детей воспринимать задания слух, выполнять условие и удерживать это условие в процессе деятельности.
Форма роботы: индивидуальная, в малых группах
Формируемые умения: установления соотношения двух чисел, образующегося при составлении числа «7 из двух меньших чисел». Взаимодействовать в малых группах, согласовывая свои действия. Умение воспринимать задание на слух и удерживать условие в процессе деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Молодцы ребята правильно разложили ягоды по банкам. | Варианты ответов детей. Познавательно – исследовательская деятельность детей. Варианты установления соотношения двух чисел, образующегося при составлении числа «7 из двух меньших чисел» Дети называют варианты при составлении числа «7 из двух меньших чисел» Дети ставят знаки < ; >. Дети прочитывают полученную запись. |
Слайд №2, 3 |
2 задание (6 мин)
«Найди цифры»
Цель: умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи.
Форма работы: в малых группах
Формируемые умения:
Взаимодействовать в группах, согласовывая свои действия.
Умение увидеть цифры встроенные в сюжетный рисунок – внимание, восприятие. развитие конструктивных навыков – воспроизводить цифру, опираясь на её графическое изображение; умение анализировать графическое изображение цифры, выделяя в ней части, и подбор соответствующих деталей из набора Фрёбеля
Умение рассказать о том, какие строительные детали набора Фрёбеля использованы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в проблемную ситуацию | |
Молодцы ребята все цифры вы нашли. | Дети выкладывают - конструируют цифры при помощи наборов Фрёбеля. Затем рассказывают какой строительный материал использовали для выкладывания цифры. |
Слайд № 4 |
3 часть (3 мин)
Модель типа логического древа
Цель: Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
Форма работы: фронтальная
Формируемые умения: сравнивать числа с заданным числом.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в проблемную ситуацию | |
1. Почему одни числа идут по красной дорожке, а другие числа по серой дорожке? 2. Давайте подберём к каждой дорожке нужный знак. Молодцы ребята, помогли мне понять почему одни числа идут по красной дорожке, а другие по серой дорожке. | Ответы детей Дети соответственно подбирают знак к каждой дорожке |
Слайд № 5, 6, 7 |
4 задание (3 мин.)
Круги Эллипса
Цель: Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эллипса
Форма роботы: индивидуальная, фронтальная
Формируемые умения: сравнивать числа числового ряда пределах 10, работа с кругами Эллипса для моделирования отношений между числами числового ряда.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Какие больше 7? Молодцы ребята все цифры рассели в нужный домик. | Дети расставляются Эллипсы на числовой оси так как это написано на знаках у «дорожек» Дети сравнивают заданные числа |
Слайд № 7 |
5задание (5 мин)
«Дни недели»
Цель: освоение детьми действий моделирования временных отношений – дни недели при помощи моделей типа часов
Форма работы: индивидуальная
Формируемые умения: особенности зрительного анализа, умение планирование и контроля в практической деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в проблемную ситуацию | |
Игра «Дни недели» Помощь Маше. Нарисуем модель дней недели и отправим Маше. Как можно выйти из сложившейся ситуации. Маша говорит вам спасибо, что помогаете ей выучить дни недели. | Дети соответственно слов выполняют движения. Модель, похожая на часы, круглой формы. Дети выбирают предмет круглой формы используя его как трафорет. |
Слайд № 8, 9 |
Заключительная часть (3 мин)
Цель: Развивать умения анализировать свою деятельность, делать элементарные выводы.
Форма работы: фронтальная
Формируемые умения: умение отвечать на вопросы, подводить итог своей деятельности.
Что было самым интересным? Что у тебя получилось лучше всего?
Что ещё не получается? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"
Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...
Конспект занятия по РЭМП «Число и цифра 4»
Конспект занятия для детей седьмого года жизни в группе с ЗПР по развитию элементарных математических представлений ....
РЭМП Состав числа подгот.группа
Последовательное обучение детей составу числа. программа развитие...
Занятие по РЭМП (средняя группа) "Число и цифра 5"
Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать в пределах пяти....
Тема: «О чём разговаривают числа»
НОД по РЭМП....
Конспект в подготовительной группе по РЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»»
Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представление де...
Конспект в подготовительной группе по РЭМП «Числа первого десятка. Число "Три"
Цель: Познакомить с цифрой 3.Задачи:Образовательные: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;Совершенствовать умение сравнивать 10 пре...