НОД "Идём в гости к геометрическим фигурам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Косьяненко Юлия Владимировна

НОД "Идём в гости к геометрическим фигурам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_idyom_v_gosti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Идём в гости к геометрическим фигурам.

Возрастная группа: 3-4 года.

Программное содержание:

образовательные задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

- познакомить с прямоугольником и его свойствами;

- закрепить навыки счёта в пределах 5;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством;

- закрепить умение сравнивать предметы по ширине.

развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

- расширять и активизировать словарь детей.                                                                                                                                                          

воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье.

 Оборудование и материалы:

 Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки (4 лягушки, 3 черепахи, 2 улитки, 1 рак), цифры 1-5, строительный материал, синяя ткань, музыкальный центр, аудиозапись: музыкальный эффект «ручей».

 Раздаточный: счётные палочки, верёвочки, полоски бумаги разной ширины.

 Предварительная работа с детьми: беседа о речных обитателях и поведении у реки; разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».- Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ИП Лакоценин С. С., 2009.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika12.htm

Ход НОД:

I. Вступительная часть.

- Ребята, нас пригласили к себе в гости геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, квадрат, треугольник)

- Хотите пойти к ним в гости?

II Основная часть.

1.  А дорога у нас непростая, на пути у нас ручей и река.

(Аудиозапись: музыкальный эффект «ручей»)

- Ручей какой, широкий или узкий? (узкий)

- Мы можем его перешагнуть? (Да)

- Река какая? (широкая)

- Мы можем через неё перешагнуть? (Нет)

- Ребята, посмотрите, кто живёт в реке. Речные обитатели не умеют считать и не знают, сколько их здесь. Поможем им? Посчитаем их? (да)

(Дети считают речных обитателей и кладут рядом соответствующую цифру)

Речные обитатели благодарны нам, и хотят помочь нам перебраться через реку. Они дарят нам кирпичики, чтобы мы построили мостик. (Дети строят мостик)

Давайте сначала девочек вперёд пропустим. Переходите осторожно, чтобы не упасть в реку

- Мы пришли к домику геометрических фигур. Поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики.

(На доске нарисован дом, в нём – круг овал, квадрат, треугольник. А прямоугольник возле домика)

- В семье геометрических фигур все жили дружно и весело, а прямоугольник горевал. Он говорил: «Я неуклюжий. Если я поднимусь во весь рост, то становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры его успокаивали. Треугольник сказал: «У меня 3 угла, а у тебя 4». Квадрат сказал: «У меня 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя две стороны длинные, и две короткие – вот здорово!». Круг и овал закричали: «Да мы совсем на тебя не похожи, мы же не горюем. Ты, прямоугольник, нам очень нравишься, ты нам всем очень нужен». Повеселел тут прямоугольник, подошёл к своим друзьям. Вот сколько их стало теперь.

- Посчитайте, сколько? (5)

Геометрические фигуры любят танцевать и заниматься спортом, и они хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Физкультминутка.

Треугольник – это раз

Плавает как водолаз,

А второй у нас квадрат,

Прыгает, как акробат,

Третий круг, он словно птица,

Летать хочет научиться,

Овал четвёртый, он танцор,

Закружился в танце он.

Пятый друг – прямоугольник,

Он солдатом хочет стать

Он не просто так шагает,

Учится маршировать.

3. Геометрические фигуры хотят посмотреть, какие вы умные и приготовили для вас задания. Садитесь за столы.

Возьмите верёвочку и образуйте круг, овал.

Из палочек сделайте треугольник, квадрат.

Возьмите полоски бумаги. Покажите широкую полоску. Какого она цвета? Покажите узкую полоску. Какого она цвета.

4. У геометрических фигур порвался их любимый коврик. Поможем, поставим заплаточки на коврик. (Дети подбирают заплатку по форме и цвету).

- Ребята, пора нам возвращаться в садик, а геометрические фигуры, в благодарность за помощь, подарили нам печенье. Какой оно формы? (Прямоугольное)

Скажем им «спасибо» и попрощаемся, скажем «до свидания».

III. Итог НОД.

- Понравилось вам путешествие?

- К кому мы ходили в гости?

- Какие геометрические фигуры жили в сказочном домике?

Самоанализ НОД

 Тема занятия «Идём в гости к геометрическим фигурам».

Образовательная область: «познание». Интегрируется с «коммуникацией», «социализацией», «здоровьем», «безопасностью».

Учитывая возрастные  и индивидуальные  особенности детей второй младшей группы, я наметила практическое содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены задачи.

образовательные задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

- познакомить с прямоугольником и его свойствами;

- закрепить навыки счёта в пределах 5;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством;

- закрепить умение сравнивать предметы по ширине.

развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

- расширять и активизировать словарь детей.                                                                                                                                                          

воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Была проведена предварительная работа: беседа о речных обитателях и поведении у реки, выучена физкультминутка, повторили геометрические фигуры, навыки счёта.

В  занятие внесла игровую мотивацию:  путешествие в гости к геометрическим фигурам. Для усиления эффекта присутствия у реки использовала аудиозапись «Ручей».

   На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы и метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей второй младшей группы.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам СанПина.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Поставленные задачи были успешно выполнены.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе и задание выполнили чуть позднее в силу своих индивидуальных особенностей.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к геометрическим фигурам»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

"В гостях у геометрических фигур"

Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

В гости к геометрическим фигурам

Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...

Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"

Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...