Конспект НОД по развитию математических представлений: «Много-мало-один».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Маслова Ирина Вячеславовна

Конспект НОД для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo-malo-odin.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Арина и Дружок в гостях у ребят»

Тема НОД по развитию математических представлений:  «Много-мало-один».

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»«Много»«Мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение.

Используемый материал: игрушечный котёнок, несколько небольших клубочков, набор различных игрушек, игра «Сложи узор».

Ход НОД:

Звучит запись «Мяукает кот»

-Ой ребята кто это? Давайте найдём кто же это плачет?

Дети ищут котёнка и находят его.

-Милый котик, почему ты плачешь?

Котик: - Я не могу найти свои клубочки для игры.

-Ребята, а давайте подарим котёнку свои клубочки (достаю корзину с клубочками)

-Сколько же здесь клубочков ребята? (Ответ детей много)

-А сколько у нас котят? (ответ детей один)

-Когда котик играл, половина клубочков укатились (убираю несколько клубочков)сколько осталось? (ответ детей мало)

-Ребята возьмите каждый по клубочку. Сколько у каждого из вас в руке клубков? (ответ детей:один)

- А, теперь давайте положим клубочки на место. Сколько клубочков стало (ответ детей: много)

Д/и «Один – много»

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много? (ответы детей)

Предложить детям закрыть глаза, а в это время убираю несколько игрушек или оставляю одну.

-Дети посмотрите сколько игрушек у нас с вами осталось? Как так получилось? (ответ детей)

Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вы со мной знакомы близко. (Дети смотрят в разные стороны улыбаясь друг другу)

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках, (Показывают ушки)

Когти спрятаны в подушках. (Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки)

Чистоплотна, аккуратна,      (Становятся на четвереньки)

Если гладят – мне приятно. (Выгибают спину).

Игра «Сложи узор»         (Используется комплект из 4 кубиков)

Котёнок: - Ребята я хочу подарить вам свои кубики, смотрите какие они красивые, яркие, а сложите мне из них красивый узор, такой как на картинке.

Итог:

-Кто приходил к нам сегодня в гости?

-Сколько было котят?

-Что мы ему подарили?

-Сколько было клубочков?

-Что подарил нам котёнок?

-А что можно сделать из кубиков?

-Теперь вы можете сами играть с кубиками и составлять различные узоры.

Самостоятельная игра детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Числа 1-5"

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Числа 1-5"...

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"...