Конспект НОД по развитию математических представлений: «Много-мало-один».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Арина и Дружок в гостях у ребят»
Тема НОД по развитию математических представлений: «Много-мало-один».
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много», «Мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение.
Используемый материал: игрушечный котёнок, несколько небольших клубочков, набор различных игрушек, игра «Сложи узор».
Ход НОД:
Звучит запись «Мяукает кот»
-Ой ребята кто это? Давайте найдём кто же это плачет?
Дети ищут котёнка и находят его.
-Милый котик, почему ты плачешь?
Котик: - Я не могу найти свои клубочки для игры.
-Ребята, а давайте подарим котёнку свои клубочки (достаю корзину с клубочками)
-Сколько же здесь клубочков ребята? (Ответ детей много)
-А сколько у нас котят? (ответ детей один)
-Когда котик играл, половина клубочков укатились (убираю несколько клубочков)сколько осталось? (ответ детей мало)
-Ребята возьмите каждый по клубочку. Сколько у каждого из вас в руке клубков? (ответ детей:один)
- А, теперь давайте положим клубочки на место. Сколько клубочков стало (ответ детей: много)
Д/и «Один – много»
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.
-Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много? (ответы детей)
Предложить детям закрыть глаза, а в это время убираю несколько игрушек или оставляю одну.
-Дети посмотрите сколько игрушек у нас с вами осталось? Как так получилось? (ответ детей)
Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вы со мной знакомы близко. (Дети смотрят в разные стороны улыбаясь друг другу)
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках, (Показывают ушки)
Когти спрятаны в подушках. (Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки)
Чистоплотна, аккуратна, (Становятся на четвереньки)
Если гладят – мне приятно. (Выгибают спину).
Игра «Сложи узор» (Используется комплект из 4 кубиков)
Котёнок: - Ребята я хочу подарить вам свои кубики, смотрите какие они красивые, яркие, а сложите мне из них красивый узор, такой как на картинке.
Итог:
-Кто приходил к нам сегодня в гости?
-Сколько было котят?
-Что мы ему подарили?
-Сколько было клубочков?
-Что подарил нам котёнок?
-А что можно сделать из кубиков?
-Теперь вы можете сами играть с кубиками и составлять различные узоры.
Самостоятельная игра детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект НОД Познавательное развитие (Математическое развитие) подготовительная группа.
Конкурсные материалы...
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Числа 1-5"
Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Числа 1-5"...
Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"
Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе « Математические острова»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....