« Чудесное дерево» Занятие по познанию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
« Чудесное дерево»
Занятие по познанию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Чудесное дерево» Занятие по познанию во второй младшей группе. | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
« Чудесное дерево»
Занятие по познанию во второй младшей группе.
Программное содержание:
1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
3.Закреплять счет до пяти,
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нем,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки непростые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Посмотрите, ребята, что там лежит?! Там лежат геометрические фигуры. А какие фигуры спрятал мишутка в горшочке, мы сейчас посмотрим. Поочереди будем доставать геометрическую фигуру и говорить какая это фигура. Справились с заданием. Молодцы! За это дерево дарит частичку от картинки.
2.- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, (Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой).
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Справились с заданием. Молодцы! За это дерево дарит частичку от картинки.
3.
– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
Вот как мы поиграли интересно.
Дерево дарит еще частичку от картинки.
4. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Нужно из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Вывод:
Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик).
Сейчас вы отдохнете, а потом мы с вами сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию для старшей группы
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Занятие по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...
Чудесное дерево» Занятие по математическому развитию во второй младшей группе.
Программное содержание: 1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, 2.Закрепить знание основных цветов: зе...
конспект отрытого занятия по познанию в средней группе
конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...
конспект занятия по познанию в старшей группе по теме "Лес.Деревья"
в конспекте в форме игры закрепляется с детьми представления о растениях ближайшего окружения : деревьях и кустарниках....