« Чудесное дерево» Занятие по познанию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Нугманова Рамиля Дамировна

« Чудесное дерево»

Занятие по познанию во второй  младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Чудесное дерево»

Занятие по познанию во второй  младшей группе.

 

Программное содержание: 

    1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

    2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

    3.Закреплять счет до пяти,          

    4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

    5. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал:

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,  у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нем,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же  на нем выросло (мешочки). Мешочки непростые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1.  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
    Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.    Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Посмотрите, ребята, что там лежит?! Там лежат геометрические фигуры. А какие фигуры спрятал мишутка в горшочке, мы сейчас посмотрим
.    Поочереди  будем доставать геометрическую фигуру и говорить какая это фигура. Справились с заданием. Молодцы! За это дерево дарит частичку от картинки.

2.- Снимаем следующий мешочек.  

- Какого цвета бантик?  Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка  любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

Сидит белка на тележке, 

 Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Справились с заданием. Молодцы! За это дерево дарит частичку от картинки.

     3.  

– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.  

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

 Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

Вот как мы поиграли интересно.

Дерево дарит еще частичку от картинки.

4. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?  

- Там счетные палочки и нитки. Нужно из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Вывод:

Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка  получилась (снеговик).

Сейчас вы отдохнете, а потом мы с вами сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад.  Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию для старшей группы

Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...

Чудесное дерево» Занятие по математическому развитию во второй младшей группе.

Программное содержание: 1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, 2.Закрепить знание основных цветов: зе...

конспект отрытого занятия по познанию в средней группе

конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...

конспект занятия по познанию в старшей группе по теме "Лес.Деревья"

в конспекте в форме игры закрепляется с детьми представления о растениях ближайшего окружения : деревьях и кустарниках....