Физкультурное развлечение "Пропавшие игрушки с елки".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Пропавшие игрушки с елки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «Пропавшие игрушки с елки»
Цель: закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
- упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в лазанье под дугу.
Задачи в интеграции ОО:
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать умения ориентироваться по карте.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- активизировать употребление в речи название предметов;
- пополнять литературный багаж загадками, стихами.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: письмо, карта, гимнастические скамейки, дуга, льдинки, шнуры, гимнастические палки, избушка Бабы-Яги, елка, елочные игрушки, сундучок, обручи, снежки.
Ход развлечения.
1. Вводная часть.
В зал входят дети и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель:
- Ребята, рада вас видеть после новогодних каникул бодрыми и здоровыми. Но пока мы все отдыхали, у нас в саду случилась беда. И это я узнала из письма то Деда Мороза и Снегурочки, которое получила сегодня. Хотите, я прочитаю его?
«Дорогие мои друзья вот вы и встретили Новый год, много веселились, получали подарки, плясали возле елки и водили хороводы. Но пока вы были на выходных в вашем детском саду случилась беда, лесная «нечисть» похитила игрушки с елки, у меня к вам большая просьба отыщите игрушки, а то в следующем году вам нечего будет вешать на елку. А для поиска игрушек я вам посылаю карту, на пути вас будут ждать разные злодеи, но вы не переживайте я уверен вы смелые, сильные, ловкие и сумеете их победить. Счастливого пути».
- Вот такая беда произошла в нашем детском саду.
- Ребята, отправимся на поиски игрушек?
- Но прежде чем отправиться в лес, надо как следует одеться, ведь на дворе зима.
- Одеваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко.
На руки перчатки:
«В добрый путь, ребятки!»
Перестроение в колонну. Дети идут по кругу с выполнением заданий.
В зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом);
Ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени);
И поскачут ноги прямо по дороге (подскоки);
Скакали, скакали и встали, «Стоп!» (останавливаются);
По узенькой дороге пойдут тихонько ноги (идут по следочкам);
Друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);
И опять шагаем, ноги поднимаем (обычная ходьба).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Вот, ребята, мы и пришли в лес. Открываем карту и смотрим, куда нам нужно идти дальше. Смотрите, дорожка из бревен ведет нас к избушке.
На опушке есть избушка
Там живет одна старушка
Уже много, много лет
И друзей у нее нет.
Вот и вертится избушка
Как желает та старушка.
Кто это?
-Ребята, не боимся мы Бабу-Ягу?
Тогда переползаем по бревнам к избушке.
Дети на четвереньках ползут по гимнастической скамейке.
Выбегает Баба – Яга.
Баба-Яга:
- Расступись ка народ
Бабка – Ёжка идет
Прочь скорей с дороги
Берегите ноги.
- Фу, фу, русским духом пахнет, зачем пожаловали?
Воспитатель:
- С нашей елки в детском саду пропали игрушки, Дед Мороз и Снегурочка прислали письмо и просили нас помочь. Так же в письме сказано, что это сделали вы. Отдайте нам игрушки, а то на следующий год нам нечем будет наряжать елку.
Баба-Яга:
- Хорошо вы их получите, но сначала помогите мне. Я старушка старая, в лесу живу одна, сейчас зима и мне надо топить печку, а дров у меня нет. Так вот для вас задание натаскать дров. К моей печки.
Дети по очереди бегут за дровами (гимнастические палки разного размера) и приносят к печке, когда все дрова перенесены Баба-Яга отдает игрушки.
Баба-Яга:
- Какие вы молодцы, как быстро управились, помогли старушке. Вот возьмите свои игрушки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель:
- Смотрим на карту, куда нам идти дальше. На карте широкая река, а через нее мост. Нам нужно пройти по мосту.
Дети идут по гимнастической скамейке.
Дальше дорога перегорожена веревкой. Дети останавливаются.
Воспитатель:
Зашумело, затрещало
Что-то вроде побежало, где-то ухнуло вдали:
Знать в лесу мы не одни
Лес не просто липы, елки
Средь которых бродят волки.
Есть у леса и душа
В виде Лешего она.
Появляется леший.
Леший:
- Кто такие, зачем пожаловали?
Воспитатель:
- Мы ищем пропавшие елочные игрушки. Пропустите нас, пожалуйста.
Леший:
- А вот оно что, есть у меня немного игрушек. Но я вам их не отдам, пока вы со мной не поиграете в игру, а то я старый скоро весь мхом зарасту надо бы мне размяться.
Подвижная игра с Лешим «Пустое место»
Дети играют в игру.
Леший отдает им игрушки, и пропускает дальше.
Воспитатель:
- Смотрим на карту. На пути упавшее дерево. Здесь мы можем пройти, только пролезая под деревом.
Дети пролезают под дугой.
Следующим на пути встречается разбойник.
Разбойник:
- Стой, кто идет? Здесь вам нет пути, пока не заплатите золотом.
Воспитатель:
- Дорогой разбойник у нас нет золота. Мы пришли к тебе за игрушками с елки, Дед Мороз попросил нас выручить его, а то не будет елки на следующий новый год.
Разбойник:
- Так просто я вам игрушки не отдам. Сначала вы покажите свою меткость.
Дети метают снежки в обруч.
Разбойник:
- Молодцы все меткие, ловкие, так и быть забирайте свои игрушки.
Воспитатель:
- Спасибо тебе разбойник.
- А нам пора идти дальше. Смотрим на карту. Дальше нарисован дом Снежной королевы и путь к ее королевству проложен льдинками. Идем по льдинкам.
Дети подходят к королевству, там их встречает Снежная королева.
С. К.:
- Кто это пожаловал в мое королевство? Вот я вас сейчас и заморожу, превращу всех в льдинки и снежинки.
Воспитатель:
- Мы пришли к тебе за елочными игрушками и без них не уйдем. А тебя мы не боимся, мы каждый день делаем зарядку, поэтому мы сильные, ловкие, умелые, смелые.
С.К.:
- Сейчас проверим. Поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз».
Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
- Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают звенят:
«Дзинь, дзинь…»
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся игроки берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
С.К.: - Молодцы и правда вы ловкие, смелые, умелые. Так и быть отдам вам сундук с игрушками.
Снежная королева отдает сундук и прощается с детьми.
Воспитатель:
- Наше приключение закончилось, игрушки нашлись, теперь на будущий год елка будет нарядная. И нам пора возвращаться в детский сад.
-А возвращаться мы будем тем же путем. По льдинкам, под деревом, через речку и по бревну.
Дети возвращаются в детский сад.
Строятся в шеренгу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, скажите, зачем мы сегодня отправились в лес?
- Что вы делали во время путешествия?
- Какие трудности были на вашем пути?
- А, что в путешествии вам понравилось, было неожиданным?
- Если вам понравилось путешествие возьмите по одной игрушке и повести ее на елку. А если вам сегодня было сложно и неинтересно, возьмите льдинку и положите под елку.
Возвращение в группу.
Список источников:
- Интернет ресурсы: https://yandex.ru;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20»;
- Пензулаева Л. И. Физкультура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Игрушки для елки"
Занятие проведено в период подготовки к Новому году....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172083-1357290294.jpg)
Игрушки с елки.
Новогодний праздник - это прежде всего сказка, которая уносит ребенка в мир фантазии. Этому способствует встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой, разными сказочными персонажами. Во время новогоднего утре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-430602-1665504153.jpg)
Творческая работа "изготовление новогодней игрушки на елку"
Творческая работа "Изготовление новогодней игрушки на елку"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571300-1422004335.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Игрушки для елки"
Сценарий новогоднего утренника для 1 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548881-1418297585.jpg)
Конспект зимнего развлечения на улице для детей 5-7 лет «Пропавшие игрушки с елки»
Развлечение для детей 5-7 лет на улице...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-743264-1453875875.jpg)
Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме: «ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ МЫ ДЕЛАЕМ САМИ!»
Формирование представлений детей о способах создания новогодней игрушки с использованием разных материалов....