План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Наша улица»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи:
«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Продолжать знакомить с элементами дороги. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
«Коммуникативная деятельность» - Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Изобразительная деятельность» - Формировать умение детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
«Социально-коммуникативное развитие» - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-05-2022_poned.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы
Тема: «Наша улица»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Продолжать знакомить с элементами дороги. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
«Коммуникативная деятельность» - Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Изобразительная деятельность» - Формировать умение детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
«Социально-коммуникативное развитие» - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, рисование
Словесные: вопросы педагога, ответы детей, беседа
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: картина из серии «Улица города», мяч. Бумага, цветные карандаши
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «автомобили» |
Игровая | Игра «Это я, это я, это все мои друзья!», Игра «Ответь правильно». |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Восприятие | Загадки. Чтение рассказа |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | ||
Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. | Дети встают в круг улыбаются друг другу. | |||
Деятельностный этап | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Продолжать знакомить с элементами дороги. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Снять мышечное напряжение | Беседа с опорой на иллюстрацию | Ознакомлены с правилами дорожного движения, умеют практически применять их в различных ситуациях. Развито мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. | |
Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: - Ребята, что такое улица? - Какой транспорт едет по улице? - Где можно ходить пешеходам? - Кто стоит посередине улицы»? прежде чем ответить, послушайте загадку: Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (инспектор ДПС) Уточняет как они догадались и продолжает беседу: - Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает? - Как он регулирует движение? - Какие машины вы видите на улице? - Зачем нужны грузовые (легковые) машины? | Рассматривают картины, отвечают на вопросы. | |||
Загадки | Сформировано логическое мышление и слуховое внимание | |||
Предлагаю отгадать загадки. См приложение | Дети отгадывают загадки | |||
Физкультминутка «Автомобили» | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | |||
Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох. Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Повороты туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно. Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег. Приехали. Остановились. | Дети выполняют движения по содержанию песни | |||
Ознакомление с новым произведением. Совершенствовать диалогическую речь. | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». | Совершенствована диалогическая речь | ||
После чтения рассказа провести беседу о прочитанном: - О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль? - Почему ребята решили покататься на машине? - Почему милиционер остановил машину? - Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок. | Слушают литературное произведение, оценивают поступки героев рассказа. | |||
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. | Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» | Воспитана потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. | ||
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? - Кто всегда в трамвае тесном уступает взрослым место? - Кто трамвай обходит сзади? - Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? - Кто автобус обходит спереди? - Знает кто, что при болезни нужно скорую позвать? - Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? | Дети, если вы согласны с утверждением, то дружно говорят фразу «это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат. | |||
Развивать слуховое внимание и логическое мышление. | Игра «Ответь правильно». | Развито логическое мышление. | ||
Вопросы: - Пешком по улице идет. Значит это -….. - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты ….. - Голос автомобиля…. - А машины летают? - У светофора 8 глаз. - А машины спят в кровати? - Как называется то место, где люди ожидают автобус. - Как называется то место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дома, игровые площадки? | Дети стоят по кругу воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросит мяч, тот отвечает. | |||
Заключительная часть | Рефлексия. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. | Дети делятся впечатлениями | Сформированы дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитано умение слушать своего сверстника, не перебивая. Сформировано желание соблюдать правила дорожного движения. |
Приложение. Загадки
1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). | 7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 10.Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) 11.Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...