НОД по развитию количественных представлений
план-конспект занятия по математике на тему
НОД по развитию количественных представлений в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_1_mladshey_gruppe.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию количественных представлений
у детей 1-ой младшей группы (2-3 года)
Тема: «Игра с разноцветными шарами».
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение называть предметы и их признаки (цвет, количество);
- развивать у детей внимания, мыслительных операций.
Образовательные задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;
- создать условия для самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента;
- закреплять различия «один» и «много» предметов;
- упражнять детей в группировании предметов по цвету.
Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- воспитывать у детей первоначальный интерес к познанию.
Материал:
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.
Ход занятия.
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания и приёмы. |
1.Вводная часть 2 мин. | В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка (внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе). | Сюрпризный момент. Приветствие. | |
2.Основная часть 6 мин. | - Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку). - Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает). - Правильно – шарики. Сколько шариков? Правильно много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному). Что у тебя в руках? Сколько? Какого цвета? (Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик). Посмотрите, у каждого есть шарик? А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков? Правильно – ни одного, пустая коробка. А у каждого из вас по сколько шариков? Правильно – один. А теперь давайте снова положим шарики в коробку. (По ходу игры воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Сколько ты положил шариков в коробку Правильно – один»). Молодцы, все шарики собрали. Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке? Много! А у вас сколько стало шариков? Ни одного! А знаете, что больше всего любят шарики? Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики). Молодцы! Какие вы у меня шустрые! А теперь мы с вами так поиграем. У нас есть вот такие цветные коробочки (выставляет на пол 4 коробочки: красную, синюю, желтую и зеленую). Какого цвета коробочки? Правильно, молодцы! Будьте внимательны – каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку какого цвета? Правильно – в красную. (Аналогично задаются вопросы по остальным цветам). Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой – Не угнаться за тобой! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (Воспитатель снова выкатывает шарики на пол). Воспитатель следит за тем, чтобы не было ошибок. Игра повторяется 2-3 раза). | Дети отвечают. Ответы детей. Ответы детей. Показывают свои шарики. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Дети бегут за шариками, ловят, поднимают. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Собирают шарики по коробочкам соответствующего цвета. Дети собирают их, кладут в коробочки. | Вопросы Обследование предметов Добиваться от детей полных ответов Обобщение Хоровое и индивидуальное проговаривание Практические и словесные приёмы: показ, сравнение. Наводящие вопросы, игра. Ориентировка в пространстве. Игровой приём на закрепление знаний основных цветов. Игровой приём на двигательную активность. Ориентировка в пространстве. Игра малой подвижности |
3. Заключительная часть 2 мин. | Какие вы у меня молодцы! Все шарики правильно разложили по цветам! Вам понравилось играть с мишкиными шариками? Мишка тоже очень рад! Он решил оставить нам эти шарики. А ему пора ехать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости! | Дети отвечают, прощаются с мишкой. | Метод позитивной оценки ситуации. Поощрение участников игры. Выведение из игровой среды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие количественных представлений
· Развивать зрительное восприятие ,логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, речевое дыхание,воспитывать интерес к занятиям, воспитывать умение до...
Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и ра...
Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников.
Статья "Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников"....
Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров
Процесс формирования количественных представлений предполагает планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грам...
Развитие количественных представлений у детей в возрасте от 4 до 5 ти лет.
Освоение детьми счета -- это длительный и сложный процесс. При формировании количественных представлений следует соблюдать этапы счетной деятельн...
Возрастные особенности развития количественных представлений у детей.
Подробно рассказано как прально разваить количественное представление у дошкольников....