Развитие количественных представлений у детей в возрасте от 4 до 5 ти лет.
консультация (средняя группа) по теме
Освоение детьми счета -- это длительный и сложный процесс. При формировании количественных представлений следует соблюдать этапы счетной деятельности: дочисловая деятельность, счетная деятельность, вычислительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие количественных представлений у дошкольников оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит его к школьному обучению.
Освоение детьми счета – это длительный и сложный процесс.
Счет как деятельность состоит из:
-- называние слов числительных по порядку;
-- соотнесение их с предметами;
-- определение итогового числа.
Во второй младшей группе мы научились работать с множествами. Это подготовило детей к счетной деятельности.
Счетная деятельность – это называние числительных по порядку с выделением итогового числа.
Цель счетной деятельности—найти итоговое число, ответить на вопрос “сколько?”
Не достаточно учить ребенка счету только в детском саду. Необходимо закреплять счетные навыки дома.
Правила счета следующие:
1.Надо называть числительные по порядку, начиная со слова “один”.
2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой, слева направо.
3. Одному предмету соотносить только одно число.
4. В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать обобщающее число.
После того как ребенок усвоит правила счета, их необходимо усложнять:
-- счет без обобщающего жеста;
-- дотрагиваться не рукой, а указкой;
-- счет на расстоянии ( движением глаз )
-- счет про себя.
После усвоения счета предметов переходим к счету движений, звуков, и т. д.
Фрагменты упражнений по методике обучения счету.
На первом этапе:
-- Что это? (квадраты)
--Что нужно сделать, чтобы узнать сколько квадратов?
-- Посчитай.
-- Сколько квадратов?
-- Отсчитай столько кругов, сколько квадратов.
-- Сколько отсчитал кругов?
-- Проверь, пересчитай.
На втором этапе:
-- Посчитай, сколько квадратов, отсчитай столько же кругов.
-- Сколько отсчитал кругов?
-- Поскольку квадратов и кругов?
На третьем этапе:
-- Отсчитай столько кругов, сколько у меня квадратов.
-- Расскажи, что у тебя получилось и почему так.
На четвертом этапе:
-- Отложи пять кругов.
-- Отложи пять кругов и еще один. Сколько получилось?
-- Отложи кругов на один больше, чем число, которое я назову.
-- Сколько отложил?
-- Проверь, пересчитай.
На пятом этапе:
-- Отложи пять грибов.
-- Покажи цифрой, сколько отложил грибов?
-- Подпрыгни пять раз.
На следующем этапе:
-- Посчитай, сколько звуков?
-- Отсчитай и отложи столько же предметов.
-- Сколько отложил?
-- Проверь, пересчитай.
На следующем этапе:
-- Посчитай на ощупь, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, поставь на стол столько же пирамидок.
-- Сколько поставил? Почему столько?
-- Открой салфетку, проверь, пересчитай.
На следующем этапе:
-- Посчитай, сколько раз я присела.
-- Посчитай, сколько раз я махну флажком.
Рекомендуемые дидактические игры на закрепление навыков счета.
“Помоги зверям попасть в теремок” ( Звери -- мышка, зайчик, волк, лиса, медведь -попадут в теремок только тогда, когда ребенок выполнит правильно задание, например, подпрыгнет столько раз, сколько я хлопну в ладоши).
“Помоги Машеньке попасть домой” ( Машенька потерялась и не может попасть домой. Она встречает в лесу зверюшек -- лягушку, зайчика, ежа, лису, которые обещают помочь ей , если она правильно выполнит задание. Например, попрыгает столько раз, сколько проквакает лягушка. Роль зверей может играть ребенок или взрослый или игра может разыгрываться на игрушках или картинках и другие игры подобного плана.
Успешно усвоив методику счета в средней группе, детям будет легче справиться с развитием количественных представлений в старшей группе.
Успехов, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров
Процесс формирования количественных представлений предполагает планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грам...
ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»
Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня). Содержание1. Портфолио теоретического м...
Дидактическая игра как средство развития количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Статья, которая может быть полезной педагогам ДОУ для подготовки выступления....
Конспект СОД по развитию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей представления о вычетании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство детей со знаком "-". Развитие навыков согласования имен существительных с числительным...
Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...