Развитие количественных представлений у детей в возрасте от 4 до 5 ти лет.
консультация (средняя группа) по теме

Бобылева Любовь Федоровна

       Освоение детьми счета -- это длительный и сложный  процесс. При формировании количественных представлений  следует соблюдать этапы  счетной деятельности: дочисловая деятельность, счетная деятельность, вычислительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

       Развитие количественных представлений  у дошкольников оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит его к школьному обучению.

      Освоение детьми счета – это длительный и сложный процесс.

Счет как деятельность состоит из:

-- называние слов числительных по порядку;

-- соотнесение их с предметами;

-- определение итогового числа.

      Во второй младшей группе мы научились работать с множествами. Это подготовило детей к счетной деятельности.

     Счетная деятельность – это называние числительных по порядку с выделением итогового числа.

     Цель счетной деятельности—найти итоговое число, ответить на вопрос “сколько?”

    Не достаточно  учить ребенка счету только в детском саду. Необходимо закреплять счетные навыки  дома.

                              Правила счета следующие:

1.Надо называть числительные по порядку, начиная со слова “один”.

2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой, слева направо.

3. Одному предмету соотносить только одно число.

4. В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать обобщающее число.

После того как ребенок усвоит правила счета, их необходимо усложнять:

-- счет без обобщающего жеста;

-- дотрагиваться не рукой, а указкой;

-- счет на расстоянии ( движением глаз )

-- счет про себя.

После усвоения счета предметов переходим к счету движений, звуков, и т. д.

                   Фрагменты упражнений по методике обучения счету.

На первом этапе:

-- Что это? (квадраты)

--Что нужно сделать, чтобы узнать сколько квадратов?

-- Посчитай.

-- Сколько квадратов?

-- Отсчитай столько кругов, сколько квадратов.

-- Сколько отсчитал кругов?

-- Проверь, пересчитай.

На втором этапе:

-- Посчитай, сколько квадратов, отсчитай столько же кругов.

-- Сколько отсчитал кругов?

-- Поскольку квадратов и кругов?

На третьем этапе:

-- Отсчитай столько кругов, сколько у меня квадратов.

-- Расскажи, что у тебя получилось и почему так.

На четвертом этапе:

-- Отложи пять кругов.

-- Отложи пять кругов и еще один. Сколько получилось?

-- Отложи кругов на один больше, чем число, которое я назову.

-- Сколько отложил?

-- Проверь, пересчитай.

На пятом этапе:

-- Отложи пять грибов.

-- Покажи цифрой, сколько отложил грибов?

-- Подпрыгни пять раз.

На следующем этапе:

-- Посчитай, сколько звуков?

-- Отсчитай и отложи столько же предметов.

-- Сколько отложил?

-- Проверь, пересчитай.

На следующем этапе:

-- Посчитай на ощупь, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, поставь на стол столько же пирамидок.

-- Сколько поставил? Почему столько?

-- Открой салфетку, проверь, пересчитай.

На следующем этапе:

-- Посчитай, сколько раз я присела.

-- Посчитай, сколько раз я махну флажком.

              Рекомендуемые дидактические игры  на закрепление навыков счета.

   “Помоги зверям попасть в теремок” ( Звери --  мышка, зайчик, волк, лиса, медведь -попадут в теремок только тогда, когда ребенок выполнит правильно задание, например, подпрыгнет столько раз, сколько я хлопну в ладоши).

   “Помоги Машеньке попасть домой” ( Машенька потерялась и не может попасть домой. Она встречает в лесу зверюшек -- лягушку, зайчика, ежа, лису, которые обещают помочь ей , если она правильно выполнит задание. Например, попрыгает столько раз, сколько проквакает лягушка. Роль зверей может играть ребенок или взрослый или игра может разыгрываться на игрушках или картинках   и другие игры подобного плана.

    Успешно усвоив методику счета в средней группе, детям будет легче  справиться с развитием количественных представлений в старшей группе.

    Успехов, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров

Процесс формирования количественных представлений предполагает  планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грам...

ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»

Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ»   (дети с ОНР III уровня).    Содержание1. Портфолио теоретического м...

Дидактическая игра как средство развития количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Статья, которая может быть полезной педагогам ДОУ для подготовки выступления....

Конспект СОД по развитию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей представления о вычетании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство детей со знаком "-". Развитие навыков согласования имен существительных с числительным...

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...

Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...