Развитие количественных представлений
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

·       Развивать зрительное восприятие ,логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, речевое дыхание,

воспитывать интерес к занятиям, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matreshki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад №1444 общеразвивающего вида

Конспект индивидуального занятия

 для среднего дошкольного возраста.

Тема: «Развитие количественных представлений».

Подготовила:

       воспитатель  Соборова

    Людмила Васильевна

                                                                                                                                                     

Москва, 2012 год.

Цель: Развитие количественных представлений в пределах 4 .

Задачи:

  1. образовательные: совершенствовать счетные навыки в пределах 4;
  2. коррекционно- развивающие: развивать зрительное восприятие , логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, речевое дыхание;
  3. воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Оборудование: матрешки разной величины  4 штуки, кубики 4 цветов ( желтый, красный, синий, зеленый), развивающая игра « Логические таблицы», числовые карточки от 1-4, игрушка-сова, бумажные бабочки 4 цветов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Прветствие.

  1.    Основная часть.

Педагог:  Я здесь не одна, со мной мудрая тетушка Сова. Вот она. (                               Педагог показывает игрушку).

                   У Совы много друзей. Вот , например, бабочки. Только они все время спят. Давай-ка мы их разбудим, подуем на них!

Игровое упражнение  « Подуем на бабочку»

(Е.Н. Краузе «Логопедия» уч. пособие)

Из бумаги вырезаны бабочки. К каждой бабочке привязана нитка. Педагог произносит народную приговорку:

Бабочка – коробочка,

Полети на облачко,

Там твои  детки-

На березовой ветке!

Педагог и ребенок произносят приговорку и дуют на бабочку, « чтобы она полетела». Ребенок делает  длительный  плавный выдох. Упражнение выполняется с перерывом 4 раза( по кол-ву бабочек, при этом ребенок проговаривает, какого цвета бабочка взлетела).

Педагог: Ну, вот, наши бабочки  проснулись, наконец, и полетели. А куда  интересно, наверное, в гости к Сове.

Прилетели бабочки, а дверь то на замке!

Педагог показывает упражнение « Замок»

( Т.А. Ткаченко « Логопедия» уч. пособие)

На двери висит замок( соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог( пальцы сцеплены в замок, руки тянуться в разные стороны)

Постучали ( не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили ( движения сцепленными пальцами от себя к себе)

Потянули ( пальцы сцеплены , руки потянуть в разные стороны)

И открыли! ( расцепить пальцы)

Упражнение выполняется вместе с педагогом 2-3 раза.

Педагог: ну вот, дверь и открылась. Сова приглашает  всех бабочек в дом и рассаживает на стульчики – кубики такого же цвета, как и сами бабочки.

                Какого цвета эта бабочка?

                На  стульчик какого цвета мы её посадим? А эту? А эту?

Ребенок называет цвет бабочки и цвет кубика- стульчика.

Во время этого выполняется упражнение  «Бабочка»

( Т.А. Ткаченко)

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к  другу. Пальцы прямые. Ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях – «бабочка летит.

Упражнение выполняется  4 раза.

Педагог: ну вот, бабочек рассадили.

                А вот и еще кто-то идет в гости к Сове. Посмотри, кто это?

                 Конечно, матрешка! Поставим ее вот на этот коврик.

                Сколько матрешек стоит на коврике( ребенок отвечает)

                Найди цифру 1 и положи ее перед матрешкой.

(Педагог достает из большой матрешки матрешку меньшего размера.)

                А теперь сколько?( ребенок отвечает)

                Найди цифру 2 и положи ее перед матрешкой.

Действие выполняется пока матрешек не станет 4.

Педагог: Сколько всего матрешек? Правильно , всего 4. Как ты это узнала?

Ребенок: я Сосчитала.

Педагог: молодец!

Физкультминутка.

Ой, а что это за окном шумит? Так это же дерево клен шумит от ветра. Вот так. ( Педагог показывает упражнение)

Ветер тихий клен качает,

Вправо,влево наклоняет,

Раз- наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Педагог предлагает ребенку сделать это упражнение вместе с ним. ( 2-3 раза)

Педагог: Ой, мы забыли про Сову и ее гостей. Пойдем к ним. А они собираются  по домам.

                  Красная бабочка улетает с какого стульчика? ( убирает бабочку)

Ребенок отвечает.

                 А синяя?

                 А зеленая?

                 А желтая?

Ребенок отвечает.

Педагог: правильно!

                 И  матрешки засобирались! Давай поможем им и соберем их все в одну. ( ребенок укладывает матрешки)

                Сколько было?

               Сколько стало?

Ребенок отвечает: было 4 матрешки, а  осталась 1.

Педагог: Все гости ушли. Давай теперь мы будем играть с тетушкой Совой. У нее есть игра. Называется она « Логические таблицы».

По горизонтали нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) , а по вертикали цвета ( синий, красный, зеленый). Среди картинок мы будем находить картинку с изображением предмета, похожего формой  на эту геометрическую фигуру определенного цвета.

Педагог показывает на одном примере, как заполняются клеточки.

Ребенок выкладывает картинки, если затрудняется, педагог оказывает помощь наводящими вопросами. Игра заканчивается, когда ребенок закроет все пустые квадраты.

Педагог: ну вот мы все и выложили! Молодец!

Педагог предлагает ребенку выбрать карандаш для выполнения следующего задания:  Тетушка Сова приготовила тебе задание. Ты должна соединить пунктирные линии вот на этом рисунке. Садись поудобнее , спина прямая, локоток на столе.

Ребенок выполняет задание.

Педагог: Молодец!

                А вот это тебе задание на дом.

Педагог дает задание на дом – обвести  по пунктирным линиям изображения.

Итог: Вопросы по пройденному материалу.

        Прощание.

Список использованной литературы.

  1. Лопухина И.С. «Логопедия. Речь. Ритм. Движение». Издательство «Дельта», Санкт-Петербург, 1997.
  2. Краузе Е.Н. «Логопедия». Издательство «Корона принт», Санкт-Петербург, 2003.
  3. Ткаченко Т.А. Логопедия. Учебное пособие. Издательство «Владос», Москва, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и ра...

Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников.

Статья "Использование наглядного  дидактического материала  в развитии количественных представлений у младших дошкольников"....

Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров

Процесс формирования количественных представлений предполагает  планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грам...

Развитие количественных представлений у детей в возрасте от 4 до 5 ти лет.

Освоение детьми счета -- это длительный и сложный  процесс. При формировании количественных представлений  следует соблюдать этапы  счетной деятельн...

Возрастные особенности развития количественных представлений у детей.

Подробно рассказано как прально разваить количественное представление у дошкольников....

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.

Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....