НОД по формирование элементарных математических представлений. Тема: «Веселое приключение» 2 мл.гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

 

НОД по формирование   элементарных   математических представлений.

                                Тема:    «Веселое приключение»

  Программное содержание:

Познавательное  развитие:   Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник);  дифференцировать основные  цвета. Закреплять и  называть  пространственные отношения, продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева  направо, отражать в речи равенство количества предметов  «поровну». Закреплять  сравнивать  предметы  по величине и количеству, обозначать  словами: много, один,  большой, маленький,   широкий , узкий.

Социально-коммуникативное  развитие:  Воспитывать желание оказывать помощь,  развивать  восприятие,  внимание,  мышление,  память.

Речевое  развитие:  Развивать  диалогическую  речь, упражнять  детей  в определении  расположения  предмета  «на,  над,  под, за».

Художественно-эстетическое  развитие:  Формировать  творческую  личность, развивать художественный и эстетический вкус, учить   выполнять  поставленную  задачу,   воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

 Физическое  развитие:  Формировать у детей представления о здоровом образе  жизни, развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением.

Оборудование: белка, грибочки, ручеек, река, раздаточный материал:  полосы, мячики и рыбки, геометрические  фигуры.

Ход НОД

Валеологическое   упражнение:

Приветствие «Здравствуй солнце золотое…»  

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок !

Мы живём в одном краю-

Всем я здравствуй  говорю!

Игра «Встанем в круг».                                                                                                           - Возьмитесь за  руки и сделайте большой  круг.                                                     - Как  сделать маленький кружок?  (дети  приближаются  друг  к  другу)

- К нам должна прийти гостья,  а кто вы мне сейчас  скажите?                                    Воспитатель загадывает загадку:                                                                               

Хожу в пушистой шубке,                                                                                              Живу в густом лесу,                                                                                                          В дупле на старом дубе                                                                                                  Орешки я грызу.                                                                                                   Правильно, это – белочка!   

 Белка: «Здравствуйте ребята! Я хожу  в лесную школу для  зверят, и мне задали очень сложные  задания, с которыми  я не могу справиться. Помогите, пожалуйста!» 

Воспитатель: Ребята поможем белочке? ( да)                                                                       Тогда отправляемся  в лесную школу.                                                                                                                          Белка: - А  вот  и первое задание. Все геометрические фигуры перепутались , надо распределить каждую в свой домик (круг, квадрат, треугольник)                  Игра «Найди свой домик»            Какая это фигура, какого цвета?                                     -Молодцы ребята, с заданием справились!                                 

Воспитатель: - Белочка, поиграй с нами.                                                                - Угадайте, куда прыгнула  Белка?                   Белка прыгнула на стул.

Сидит под стулом.

Спряталась за дверью.

Белка: - Идем дальше. Перед нами  ручеек, мы сможем перепрыгнуть через него? Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули ?  Какой у нас ручеек? (узкий)                                                                                                                           Посмотрите что это? Грибок (один)   Какого размера? (маленький).

Посмотрите  грибок растет возле реки. Как вы думаете  сможем мы через реку перепрыгнуть? Нет , а почему?  (потому – что она широкая). Посмотрите , а сколько грибов здесь?(много) Давайте  соберем грибочки белочке.   Игра «Собери  грибочки»

Белка: - Вот мы пришли в лесную школу.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

 Два – нагнуть, разогнуться,

 Три – в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на место тихо сесть.

Работа за столами с раздаточным  материалом.                                                    Воспитатель: -  Вот мы в школе для зверят.  Прежде чем  выполнить  задание , мы вспомним, которая у нас правая, а которая  левая рука.  Покажите мне правую руку. Какую руку показали?                                                                               - Правую.                                                                                                                               - Теперь покажите левую руку. Какую руку показали?                                                                - Левую.                                                                                                                                    - Итак, левой рукой мы придерживаем карточку, а правой рукой раскладываем мячики на верхнюю полосу, начиная слева. На нижнюю полосу под мячиком   по одной   рыбке.

 Белка: - Спасибо ребята вы мне помогли! До свидания!                                                                Воспитатель: - А нам пора отправляться в  детский сад. Чтобы было быстрее мы поедем на поезде: -        Чух – чух – чух -  всех  ребяток  прокачу…

    Рефлексия:   - Вот мы и в детском  саду.  Вам понравилось  путешествие, у  кого мы сегодня были в гостях ? Что мы делали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.

Конспект будет полезен для формирования у детей среднего дошкольного возраста, представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...

Формирование элементарных математических представлений. Для веселой детворы есть у Фребеля дары.

создать условия для закрепление ранее полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фребеля....