НОД "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Эта разработка НОД позволит в игровой форме расширить знания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
По теме: «Играем с Машей и Медведем»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 39 х.Бараниковского
муниципального образования
Славянский район
Токарева
Наталья Николаевна
Тема: «Играем с Машей и Медведем».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное»,
«Физическое развитие»,
«Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
2.Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
3.Соотносить цифры с количеством предметов.
4.Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче).
5.Формировать умение решать логические задачи.
6.Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
7.Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Развивающие:
1.Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
1.Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материал: Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Дети: (Маша и Медведь)
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания
Дети: Да.
Воспитатель: Вот конверты, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем.
Задание 1: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую пред-мет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня? Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель:
Задание 2: А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке?
Дети: (пять).
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети: (три).
Воспитатель: Сколько носов у двух собак.
Дети: (два).
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: (четыре).
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?
Дети: (два).
Воспитатель: Все верно показали. Молодцы.
Воспитатель: Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физ. минутка. (под музыку).
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как шалишь?
Как улыбаешься?
Как занимаешься?
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт (на слайде появляются облака).
Задание 3:
Воспитатель: Смотрите, что это за волшебные облака?
Дети: (части суток).
Воспитатель: Сколько частей суток в одном дне?
Дети: (4).
Воспитатель: Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Сейчас у нас какое время суток?
Дети: (утро).
Воспитатель: Назовите, какого оно цвета?
Дети: (голубое).
Воспитатель: А день, какого цвета?
Дети: (желтого).
Воспитатель: А какого цвета вечер?
Дети: (серого).
Воспитатель: А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена?
Дети: (ночь)
Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Воспитатель: Солнце светит днем, а луна...
Дети: (ночью)
Воспитатель: Ночью мы спим, а гуляем…
Дети: (днем)
Воспитатель: Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…
Дети: (вечером)
Воспитатель: Завтракаем утром, а обедаем…
Дети: (днем)
Воспитатель: Ночью вы спите, а просыпаетесь…
Дети: (утром).
Воспитатель: Молодцы!
Задание 4:
Воспитатель: Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
Воспитатель: Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
Воспитатель: Сколько палочек использовали для лесенки?
Дети: (5).
Воспитатель: Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Задание 5:
Воспитатель: Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
Задание 6:
Воспитатель: А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок).
Воспитатель: Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.
(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)
Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
утренник 8 марта Маша и медведь
Утренник для 1 младшей группы...
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
"Маша и медведь"
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе...
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....