НОД "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Токарева Наталья Николаевна

Эта разработка НОД позволит в игровой форме расширить знания детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

По теме: «Играем с Машей и Медведем»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 39 х.Бараниковского

муниципального образования

 Славянский район

Токарева

Наталья Николаевна

Тема: «Играем с Машей и Медведем».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

 Задачи:

 Образовательные: 

1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

2.Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

3.Соотносить цифры с количеством предметов.

4.Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче).

5.Формировать умение решать логические задачи.

6.Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

7.Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Развивающие:

1.Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

1.Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал: Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Дети: (Маша и Медведь)  

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания

Дети: Да.

Воспитатель: Вот конверты, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем.

Задание 1: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую пред-мет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?  Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2: А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке?

Дети: (пять).

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Дети: (три).

Воспитатель: Сколько носов у двух собак.

Дети: (два).

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: (четыре).

Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?

Дети: (два).

Воспитатель: Все верно показали. Молодцы.

Воспитатель: Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

Физ. минутка. (под музыку).

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как шалишь?

Как улыбаешься?

Как занимаешься?

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт (на слайде появляются облака).

Задание 3:

Воспитатель: Смотрите, что это за волшебные облака?

Дети: (части суток).

Воспитатель: Сколько частей суток в одном дне?

Дети: (4).

Воспитатель: Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Сейчас у нас какое время суток?

 Дети: (утро).

Воспитатель: Назовите, какого оно цвета?

Дети: (голубое).

Воспитатель: А день, какого цвета?

Дети: (желтого).

Воспитатель: А какого цвета вечер?

Дети: (серого).

Воспитатель: А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена?

Дети: (ночь)

Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Воспитатель: Солнце светит днем, а луна...

Дети: (ночью)

Воспитатель: Ночью мы спим, а гуляем…

Дети: (днем)

Воспитатель: Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…

Дети: (вечером)

Воспитатель: Завтракаем утром, а обедаем…

Дети: (днем)

Воспитатель: Ночью вы спите, а просыпаетесь…

Дети: (утром).

Воспитатель: Молодцы!

Задание 4:

Воспитатель: Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для  дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

Воспитатель: Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки  для дома Медведя.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

Воспитатель: Сколько палочек использовали для лесенки?

Дети: (5).

Воспитатель: Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Задание 5:

Воспитатель: Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

Задание 6:

Воспитатель: А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок).

Воспитатель: Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.

(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....