методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

"Разноцветные человечки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

           Непрерывная образовательная деятельность

              По ФЭМП  младшей группе

                   «Разноцветные человечки»

 Цель:

 - способствовать формированию элементарных математических представлений у детей

 Задачи:

 Образовательные:

 - продолжать формировать понятия детей о геометрических фигурах

    (круг, квадрат, треугольник)

 - закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

 - формировать умение детей находить одинаковые фигуры
   (по заданному признаку)

  Развивающие:

 - развивать мелкую моторику рук

 - развивать внимание, память

 - развивать активную речь детей

   Воспитательные:

 - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

 - воспитывать любознательность, самостоятельность

  Образовательные области:

  - речевое развитие

 - познавательное развитие

 - социально-коммуникативное развитие

 - художественно-эстетическое развитие

 - физическое развитие

  Предварительная работа:

 - игры с блоками Дьенеша

 - рассматривание плоскостных геометрических фигур

 - дидактическая игра «Какого цвета?»

  Оборудование:

- игрушки бибабо заяц, лиса, медведь

 - большие фигуры квадрата, круга и треугольника

 - блоки Дьенеша

 - листы бумаги с изображением человечков по количеству детей

 -  краски и кисточки

 

                                          Ход НОД:

 Воспитатель играет в бубен для привлечения внимания детей.

 В.: Дети, идите все скорее ко мне. Давайте возьмёмся за руки и встанем в большой круг.

 Воспитатель и дети встают в круг.

 В.: Ребята, давайте поиграем.

 Игра «Друзья»: все дети, стоя в кругу, смотрят друг на друга и улыбаются.

  Собрались все дети в круг,

  Я – твой друг и ты – мой друг.

  Вместе за руки возьмёмся

  И друг другу улыбнёмся!

 В.: Отлично! У всех хорошее настроение. Сегодня утром нам принесли письмо. Давайте я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные звери: заяц, лиса и медведь. Мы приглашаем вас в гости.» Ну что, ребята, пойдём в гости? (Да). А где живут звери? (В лесу). Правильно. Отправляемся в путь.

 Физкультминутка

  Ровным кругом

  Друг за другом

  Мы идём за шагом шаг.( ходьба по кругу)

  Стой на месте. (остановились)

  Ну-ка вместе сделаем вот так.(поднять руки вверх).

 В.: Вот мы и пришли в лес, ребята. Смотрите, а вот и наши друзья.

 Воспитатель показывает детям игрушки бибабо зайца, лисы и медведя.

 В.: Давайте поздороваемся со зверятами. Скажем им «здравствуйте».

 Воспитатель и дети здороваются.

 В.: Вы пригласили нас в гости и мы к вам пришли. Что у вас тут интересное есть? Расскажите нам, пожалуйста.

 Воспитатель раскладывает на полу большие фигуры: квадрат, круг и треугольник.

 Заяц: У нас в лесу что-то странное появилось. Мы не знаем, что это такое. Посмотрите сами.

 В.: Ребята, смотрите. Вы знаете что это? (Да). Давайте и зверятам расскажем. Что это? (квадрат) Какого он цвета?(красный). Что это? (круг). Какого он цвета? (жёлтый). А что это? (треугольник). Какого цвета? (синий). Каким словом мы можем их назвать? (фигуры). Молодцы, все фигуры назвали.

 Лиса: Спасибо вам, ребята, что всё нам объяснили. Мы теперь тоже будем знать, что это фигуры.

 Медведь: Дети, а у нас есть вот такая коробка.

 Воспитатель достаёт коробку с блоками Дьенеша и открывает её.

 В.: Ребята, что лежит в этой коробке? (квадраты, круги и треугольники). Сколько их? (много). Берите по одной фигурке и кладите их на такие же большие фигуры на полу.

 Дети раскладывают фигуры.

 В.: Молодцы! Как вы хорошо справились с заданием! Зверята, видите, какие умные у нас дети.

 Заяц: Молодцы, ребята! Давайте поиграем.(да).

 Пальчиковая гимнастика.

 Один, два, три, четыре, пять – (разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка)

 Вышли пальчики гулять.

 Один, два, три, четыре, пять –(зажимаем пальчики в кулачок)

 В домик спрятались опять.

 Все зверята: Спасибо, что пришли к нам в гости. Мы хотим подарить вам подарки. Они лежат у вас на столах.

 В.: Ребята, давайте поблагодарим зверят и попрощаемся с ними.

 Дети благодарят игрушки и прощаются с ними.

 Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат листы бумаги с изображением человечков, у которых вместо тела геометрические фигуры.

 В.: Ребята, посмотрите, что нарисовано на бумаге. (человечки). Смотрите, какие у них не обычные рубашки. Что у них вместо рубашек? (ответы детей). Только они не цветные. Давайте раскрасим человечкам рубашки. Берите кисточки, краски и раскрашивайте.

 Дети рисуют красками.

 В.: У нас получились такие красивые разноцветные человечки. Все детки справились, молодцы! Мы сделаем из наших работ выставку и покажем её нашим мамам и папам.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...