методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
"Разноцветные человечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
По ФЭМП младшей группе
«Разноцветные человечки»
Цель:
- способствовать формированию элементарных математических представлений у детей
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать понятия детей о геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник)
- закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
- формировать умение детей находить одинаковые фигуры
(по заданному признаку)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать внимание, память
- развивать активную речь детей
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
- воспитывать любознательность, самостоятельность
Образовательные области:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша
- рассматривание плоскостных геометрических фигур
- дидактическая игра «Какого цвета?»
Оборудование:
- игрушки бибабо заяц, лиса, медведь
- большие фигуры квадрата, круга и треугольника
- блоки Дьенеша
- листы бумаги с изображением человечков по количеству детей
- краски и кисточки
Ход НОД:
Воспитатель играет в бубен для привлечения внимания детей.
В.: Дети, идите все скорее ко мне. Давайте возьмёмся за руки и встанем в большой круг.
Воспитатель и дети встают в круг.
В.: Ребята, давайте поиграем.
Игра «Друзья»: все дети, стоя в кругу, смотрят друг на друга и улыбаются.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В.: Отлично! У всех хорошее настроение. Сегодня утром нам принесли письмо. Давайте я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные звери: заяц, лиса и медведь. Мы приглашаем вас в гости.» Ну что, ребята, пойдём в гости? (Да). А где живут звери? (В лесу). Правильно. Отправляемся в путь.
Физкультминутка
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.( ходьба по кругу)
Стой на месте. (остановились)
Ну-ка вместе сделаем вот так.(поднять руки вверх).
В.: Вот мы и пришли в лес, ребята. Смотрите, а вот и наши друзья.
Воспитатель показывает детям игрушки бибабо зайца, лисы и медведя.
В.: Давайте поздороваемся со зверятами. Скажем им «здравствуйте».
Воспитатель и дети здороваются.
В.: Вы пригласили нас в гости и мы к вам пришли. Что у вас тут интересное есть? Расскажите нам, пожалуйста.
Воспитатель раскладывает на полу большие фигуры: квадрат, круг и треугольник.
Заяц: У нас в лесу что-то странное появилось. Мы не знаем, что это такое. Посмотрите сами.
В.: Ребята, смотрите. Вы знаете что это? (Да). Давайте и зверятам расскажем. Что это? (квадрат) Какого он цвета?(красный). Что это? (круг). Какого он цвета? (жёлтый). А что это? (треугольник). Какого цвета? (синий). Каким словом мы можем их назвать? (фигуры). Молодцы, все фигуры назвали.
Лиса: Спасибо вам, ребята, что всё нам объяснили. Мы теперь тоже будем знать, что это фигуры.
Медведь: Дети, а у нас есть вот такая коробка.
Воспитатель достаёт коробку с блоками Дьенеша и открывает её.
В.: Ребята, что лежит в этой коробке? (квадраты, круги и треугольники). Сколько их? (много). Берите по одной фигурке и кладите их на такие же большие фигуры на полу.
Дети раскладывают фигуры.
В.: Молодцы! Как вы хорошо справились с заданием! Зверята, видите, какие умные у нас дети.
Заяц: Молодцы, ребята! Давайте поиграем.(да).
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять – (разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять –(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять.
Все зверята: Спасибо, что пришли к нам в гости. Мы хотим подарить вам подарки. Они лежат у вас на столах.
В.: Ребята, давайте поблагодарим зверят и попрощаемся с ними.
Дети благодарят игрушки и прощаются с ними.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат листы бумаги с изображением человечков, у которых вместо тела геометрические фигуры.
В.: Ребята, посмотрите, что нарисовано на бумаге. (человечки). Смотрите, какие у них не обычные рубашки. Что у них вместо рубашек? (ответы детей). Только они не цветные. Давайте раскрасим человечкам рубашки. Берите кисточки, краски и раскрашивайте.
Дети рисуют красками.
В.: У нас получились такие красивые разноцветные человечки. Все детки справились, молодцы! Мы сделаем из наших работ выставку и покажем её нашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...