методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
"Разноцветные человечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
По ФЭМП младшей группе
«Разноцветные человечки»
Цель:
- способствовать формированию элементарных математических представлений у детей
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать понятия детей о геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник)
- закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
- формировать умение детей находить одинаковые фигуры
(по заданному признаку)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать внимание, память
- развивать активную речь детей
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
- воспитывать любознательность, самостоятельность
Образовательные области:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша
- рассматривание плоскостных геометрических фигур
- дидактическая игра «Какого цвета?»
Оборудование:
- игрушки бибабо заяц, лиса, медведь
- большие фигуры квадрата, круга и треугольника
- блоки Дьенеша
- листы бумаги с изображением человечков по количеству детей
- краски и кисточки
Ход НОД:
Воспитатель играет в бубен для привлечения внимания детей.
В.: Дети, идите все скорее ко мне. Давайте возьмёмся за руки и встанем в большой круг.
Воспитатель и дети встают в круг.
В.: Ребята, давайте поиграем.
Игра «Друзья»: все дети, стоя в кругу, смотрят друг на друга и улыбаются.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В.: Отлично! У всех хорошее настроение. Сегодня утром нам принесли письмо. Давайте я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные звери: заяц, лиса и медведь. Мы приглашаем вас в гости.» Ну что, ребята, пойдём в гости? (Да). А где живут звери? (В лесу). Правильно. Отправляемся в путь.
Физкультминутка
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.( ходьба по кругу)
Стой на месте. (остановились)
Ну-ка вместе сделаем вот так.(поднять руки вверх).
В.: Вот мы и пришли в лес, ребята. Смотрите, а вот и наши друзья.
Воспитатель показывает детям игрушки бибабо зайца, лисы и медведя.
В.: Давайте поздороваемся со зверятами. Скажем им «здравствуйте».
Воспитатель и дети здороваются.
В.: Вы пригласили нас в гости и мы к вам пришли. Что у вас тут интересное есть? Расскажите нам, пожалуйста.
Воспитатель раскладывает на полу большие фигуры: квадрат, круг и треугольник.
Заяц: У нас в лесу что-то странное появилось. Мы не знаем, что это такое. Посмотрите сами.
В.: Ребята, смотрите. Вы знаете что это? (Да). Давайте и зверятам расскажем. Что это? (квадрат) Какого он цвета?(красный). Что это? (круг). Какого он цвета? (жёлтый). А что это? (треугольник). Какого цвета? (синий). Каким словом мы можем их назвать? (фигуры). Молодцы, все фигуры назвали.
Лиса: Спасибо вам, ребята, что всё нам объяснили. Мы теперь тоже будем знать, что это фигуры.
Медведь: Дети, а у нас есть вот такая коробка.
Воспитатель достаёт коробку с блоками Дьенеша и открывает её.
В.: Ребята, что лежит в этой коробке? (квадраты, круги и треугольники). Сколько их? (много). Берите по одной фигурке и кладите их на такие же большие фигуры на полу.
Дети раскладывают фигуры.
В.: Молодцы! Как вы хорошо справились с заданием! Зверята, видите, какие умные у нас дети.
Заяц: Молодцы, ребята! Давайте поиграем.(да).
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять – (разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять –(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять.
Все зверята: Спасибо, что пришли к нам в гости. Мы хотим подарить вам подарки. Они лежат у вас на столах.
В.: Ребята, давайте поблагодарим зверят и попрощаемся с ними.
Дети благодарят игрушки и прощаются с ними.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат листы бумаги с изображением человечков, у которых вместо тела геометрические фигуры.
В.: Ребята, посмотрите, что нарисовано на бумаге. (человечки). Смотрите, какие у них не обычные рубашки. Что у них вместо рубашек? (ответы детей). Только они не цветные. Давайте раскрасим человечкам рубашки. Берите кисточки, краски и раскрашивайте.
Дети рисуют красками.
В.: У нас получились такие красивые разноцветные человечки. Все детки справились, молодцы! Мы сделаем из наших работ выставку и покажем её нашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....