математика во 2 младшей группе(Зайки любят морковку)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке, продолжать учить детей брать предметы правой рукой и раскладывать их слева направо, использовать в речи выражения "столько - сколько", упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемами приложения. Учить обозначать результаты сравнения словами "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".
Материал: наборное полотно с 2 полосками, на верхней полоске 4 морковки, плоскостные изображения зайчиков, карточки, мелкие матрешки.
Ход занятия:
1.Дети собрались на ковре. Воспитатель загадывает загадки: "Длинные ушки, быстрые лапки. По лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык". Появляется зайчик: "Я прискакал к вам из леса и хочу с вами поиграть". Дети рассаживаются за столы. Воспитатель угощает зайчиху морковками". Ты что загрустила, зайчиха?" Зайчиха рассказывает, что в лесу у нее остались зайчата, и она хотела бы их тоже угостить морковками. Но тут раздается смех, и появляются зайчата. Их размещают на наборном полотне. Четыре ребенка поочередно угощают зайчат морковкой. "Сколько морковок " "Зайчата были дружными, и каждый подумал, что оставит морковку маме. Воспитатель показывает, как надо переложить морковки с верхней полоски на нижнюю , чтобы они оказались точно под зайчиками. Заостряет внимание на том, что расстояние между морковками должно быть одинаковым. Дети вспоминают, какой рукой надо брать морковки, в каком направлении их ставить .Внимание их акцентируют на том, что на нижней полоске столько морковок, сколько зайчиков на верхней.
Аналогичное упражнение воспитатель проводит возле доски с матрешками и грибочками, вызвав детей. Приезжает машина с мелкими матрешками. Дети подходят и берут по 4 матрешки, рассаживаются за столы. - Ребята, пошел дождик (дети стучат пальцами по столу ,имитируя звук дождя) и на поляне выросли грибы.(Дети подвигают к себе карточки с двумя полосками, на верхней изображены грибы). Каждая матрешка нашла себе гриб. Сколько у вас матрешек? Сколько грибов на верхней полоске? Что можно сказать о матрешках и грибочках? Воспитатель ставит на стол ящик с лентами, вызывает к столу по 2 ребенка и предлагает каждому потянуть за конец одной из лент. Дети с помощью воспитателя сравнивают длину лент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Адаптационное занятие во второй младшей группе "Зайка"
Данное занятие проводится с целью профилактики дезадаптации детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Развлечение во второй младшей группы «Зайка, зайка весельчак»
: Формирование эмоциональной сферы детей. Знакомство с эмоциями «радость», «печаль»....