"Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Волкова Светлана Дмитриевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Тема: "Путешествие в страну Математика".

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи: Упражнять в счете до 10 и обратно; соотносить числа с количеством предметов. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 ; определять свое местонахождение среди предметов и людей (ориентировка в пространстве), повторить геометрические фигуры и их характерные особенности; закрепить знания дней недели.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математика. Все мы знаем, что путешествуют кто? Правильно, путешественники. И их цель - добыть клад. Мы с вами тоже попробуем его найти, но на нашем пути  повстречаются преграды, которые предстоит преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Раз, два, три - в путешественника превратись.  

Задание :   В пути нам поможет карта.  По карте мы будем определять, в каком направлении нам нужно двигаться: 3 шага вперед, 3 шага влево, в верхнем левом углу шкафа - конверт с заданием (в конверте геометрическая фигура круг, а на ее обороте буква К).

  Задание :  Счет до 10 и обратно (выкладывание цифр по - порядку), ветер подул,  перепутал цифры, давайте снова поставим их по порядку;                     - Молодцы, ребята,  посмотрите,  какие  предметы, окружающие нас имеют круглую форму.    Дети: (ответы детей)

- Что  указывает нам карта:  8 шагов вперед, 1 шаг влево, в нижнем левом углу  -  конверт с заданием  (в конверте геометрическая фигура квадрат, а на обороте буква Л).

 Задание: - раскрасить карандаши.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? Дети: - без цвета.                                                                                 - Поможем их раскрасить? Будьте внимательны!                                                               - Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

-Какого цвета карандаш на пятом месте?

-На котором по счету месте желтый карандаш? Молодцы.

- Ребята, какие особенности есть у квадрата,  какие предметы окружающие нас имеют форму - квадрат.

Дети: (ответы детей).

Ну, что, следуем  дальше: 3 шага вправо, 2 шага вперед, 3 шага назад - на верхней полке конверт с заданием (в конверте геометрическая фигура треугольник, а на обороте буква А).

  Задание:   Игра "Соседи числа";  характерные особенности треугольника.

Дети: (ответы детей).

8 шагов вперед, 2 шага вправо, перед вами конверт с заданием  (в конверте прямоугольник, а на обороте буква Д).

 Задание: сравни числа (больше, меньше, равно)

- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)

У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание); следующее задание: назовите характерные особенности прямоугольника.

Дети: (ответы детей).

 Воспитатель:  Вот мы, ребята, справились со всеми заданиями. Нам предстоит только вспомнить все дни недели по порядку, потому что они являются именами гномов, которые охраняют сундук.

Дети: (ответы детей ).

Воспитатель:  А сейчас давайте сложим все геометрические фигуры, которые встретились на нашем пути, и выложим из них слово - КЛАД.

В сундуке детей ждет сладкий приз (шоколадные монеты)

Воспитатель:  наше путешествие заканчивается. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...