"Поиграем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_10.2013_i.odt | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«ПОИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ»
Подготовила воспитатель:
Егорова О.С.
Конспект занятия по математике в старшей группе:
«Пограем с Машей и Медведем».
Программное содержание:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Ход занятия:
В. Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Из какой сказки гости, ребята?
(Ответы детей)
В. Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
(Ответы детей)
В. У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берём конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Коля?
- Какие фигуры выложил Саша, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А теперь возьмём конверт у Мишки. Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на магнитной доске).
Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
Дни недели.
В. Сколько дней в неделе?
Вместе назовём дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета (третий день недели — среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
В. Возьмём ещё конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и повернись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скол-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
В. Хорошо отдохнули.
В. Можно и у Медведя взять ещё конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько носов у двух кошек?
Сколько ушей у двух мышей?
Всё верно, показали. Молодцы.
В. У Маши остался ещё один, последний конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Оля?
- Что сделала Марина?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Подведение итогов.
В. Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру «Молчанка», строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облакам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"
Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красно...
Поиграем с Машей и медведем
Математика...
Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь".
Интерактивную игру «Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь"» можно использовать на занятиях по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на основе ле...
Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь" Часть 2 .
Интерактивная игра «Поиграем с Машей и Медведем!» может использоваться на занятиях по развитию фонематический функций и отработки навыка чтения в соответствии с программой...
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...