НОД по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по констурированию в младшей группе "Домики для зверят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vdovchenko_s.p._domiki_dlya_zverey.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ММО воспитателей групп раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность
по конструированию в первой младшей группе
Тема «Домики для зверей».
Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с №5
Вдовченко Светлана Петровна
(соответствие занимаемой должности)
г. Гусев
май 2016 год
Задачи: Закреплять названия, форму, величину, различать цвета[a].
Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материалы: По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, бумажный конструктор, ковролин и ленточки к нему. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» и кубики для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, звери, солнышко. Д/И «Дождик капает».
Ход.
Воспитатель.
-Ребята, поздороваемся с гостями.
-Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень
Здравствуйте всем!
1. Воспитатель:
- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок…
2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А сейчас мы вместе построим домик-теремок: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
(Совместная работа)
(Строим теремок из кубиков)
Воспитатель.
-Ребята, вот он – домик-теремок. Из чего мы его построили? (из кубиков)
-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
-А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
-А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)
-Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушить теремок– он просто не влез в него. Почему он не смог влезть?(Он большой)
-А домик этот какой? (Маленький)
- Куда разбежались все зверюшки? (В лес)
3. - А пойдёмте в лес и отыщем там зверей.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)
(Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
И зверей там найдём.
4. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
(Обратить внимание на ковролин)
5. Работа на ковролине.
Воспитатель.
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
-А что так ярко светит? (Солнышко)
- Вот они – наши звери. (на ковролине). Мы их нашли.
-Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте)
- А вот и тучи, и дождик пошёл.
(Аппликация на ковролине – Д/И «Дождик»).
Дети приклеивают капли дождя из бумаги.
Воспитатель.
-Чтобы наши звери не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
-Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
6. Индивидуальная работа за столами.
- …, из чего ты построишь дом? (из лего).
- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).
- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)
- …, ты из чего? (из полосок-липучек)
7. Воспитатель.
-Что ты построил? (дом)
-У тебя дом какой? (деревянный, большой, маленький)
-Из чего ты построил дом? (из кубиков, из фигур, из лего)
-Это что? (стены)
-Какого цвета?(синего)
-Это что? (крыша)
- Какого цвета у тебя крыша?(Красного)
8.Обыгрывание.
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
-Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
-Волк-серый бочок, где будет жить?
-Куда хотите поселить зайчика?
-Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)
9. Итог занятия.
- Мы поселили всех зверей в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. А от мишки вам угощение.
Сюрпризный момент. (конфеты).
Поблагодарим мишку за угощение и скажем «спасибо!»
[a]Додано коментар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"
Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности умения различать, называть и использовать основные строительн...
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...
Перспективное планирование по художественному конструированию II младшая группа
Перспективное планирование по художественному конструированию II младшая группа...
Занятие по конструированию в младшей группе
Занятие по конструированию в младшей группе...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.
Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....