НОД по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вдовченко Светлана Петровна

НОД по констурированию в младшей группе "Домики для зверят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vdovchenko_s.p._domiki_dlya_zverey.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

ММО воспитателей групп раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность

по конструированию в первой младшей группе

Тема «Домики для зверей».

Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с №5

                             Вдовченко Светлана Петровна

                                   (соответствие занимаемой должности)

 г. Гусев

май 2016 год

Задачи: Закреплять названия, форму, величину, различать цвета[a].

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материалы: По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, бумажный конструктор, ковролин и ленточки к нему. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» и кубики для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, звери, солнышко. Д/И «Дождик капает».

Ход.

Воспитатель.

-Ребята, поздороваемся с гостями.

-Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень

Здравствуйте всем!

1. Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок…

2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А сейчас мы вместе построим домик-теремок: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

(Совместная работа)

(Строим теремок из кубиков)

Воспитатель.

-Ребята, вот он – домик-теремок. Из чего мы его построили? (из кубиков)

-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

-А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

-А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)

-Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушить теремок– он просто не влез в него. Почему он не смог влезть?(Он большой)

-А домик этот какой? (Маленький)

- Куда разбежались все зверюшки? (В лес)

3. - А пойдёмте в лес и отыщем там зверей.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)

(Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

И зверей там найдём.

4. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

(Обратить внимание на ковролин)

5. Работа на ковролине.

Воспитатель.

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

-А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши звери. (на ковролине). Мы их нашли.

-Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте)

- А вот и тучи, и дождик пошёл.

(Аппликация на ковролине – Д/И «Дождик»).

Дети приклеивают капли дождя из бумаги.

Воспитатель.

-Чтобы наши звери не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

-Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

6. Индивидуальная работа за столами.

- …, из чего ты построишь дом? (из лего).

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

- …, ты из чего? (из полосок-липучек)

7. Воспитатель.

-Что ты построил? (дом)

-У тебя дом какой? (деревянный, большой, маленький)

-Из чего ты построил дом? (из кубиков, из фигур, из лего)

-Это что? (стены)

-Какого цвета?(синего)

-Это что? (крыша)

- Какого цвета у тебя крыша?(Красного)

 8.Обыгрывание.

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

-Волк-серый бочок, где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика?

-Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)

9. Итог занятия.

- Мы поселили всех зверей в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. А от мишки вам угощение.

Сюрпризный момент. (конфеты).

Поблагодарим мишку за угощение и скажем «спасибо!»

[a]Додано коментар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Перспективное планирование по художественному конструированию II младшая группа

Перспективное планирование по художественному конструированию II младшая группа...

Занятие по конструированию в младшей группе

Занятие по конструированию в младшей группе...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....