Методическая разработка НОД по сказке "рукавичка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Эта методическая разработка поможет воспитателю подготовительной группы закрепить знания детей по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированной НОД по сказке «Рукавичка» на закрепление ЭМП в подготовительной группе ДО.
Тема интегрированной НОД: «Закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы посредством русских народных сказок».
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №39 х.Бараниковского Токарева Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе ДО.
Задачи:
1.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 6, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 6.
3.Продолжать учить составлять число 6 из единиц. 4.Закреплять знание цифры 6.
5.Развивать глазомер.
Ход НОД:
«Рукавичка».
Дети заходят в группу. На полу лежит рукавичка с масками внутри. Дети сразу обращают внимание на рукавичку.
Дети: Ой, смотрите, что это? Давайте посмотрим, что там внутри. Это же маски зверят. Давайте с ними поиграем в сказку.
Воспитатель: Как вы думаете, для героев какой сказки они подойдут?
Дети: «Рукавичка». Давайте поиграем в сказку «Рукавичка».
Воспитатель: Хорошо. Выбирайте маски, кто кем хочет быть.
Дети самостоятельно распределяют роли. Начинаю рассказывать сказку.
Поехал мужик в лес дровами, а за ним увязалась собака. Ехал он, ехал, да и обронил рукавичку.
Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и захотела в ней жить.
Воспитатель: Ребята, какая мышка?
Дети: Серая, маленькая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможет ли мышка поместиться в рукавичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем мышка.( потому что мышка меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько мышек прибежало к рукавичке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно. Внимательно слушайте сказку дальше.
Влезла мышка в рукавичку и говорит:
– Тут я буду жить.
А в это время мимо пробегала белочка. Видит – рукавичка лежит. Подошла и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Мышка- норушка. А ты кто?
– А я белочка- пушистый хвост. Пусти меня к себе!
– Залезай. Веселее жить будет.
Воспитатель: Ребята, какая белочка?
Дети: Коричневая (рыжая), маленькая.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли белочка поместиться в рукавичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем белочка . (потому что белочка меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько белочек прибежало?
Дети: Одна.
Воспитатель: Которая по счету будет белочка в рукавичке?
Дети: Вторая.
Залезла белочка в рукавичку.
Воспитатель: Сколько зверей оказалось в рукавичке?
Дети: Двое.(Два).
Вот стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Я, мышка- норушка, я- белочка- пушистый хвост. А ты кто?
– А я зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе жить.
–Залезай . Веселее заживем.
Воспитатель: Ребята, какой зайчик?
Дети: Белый, маленький. (Серый).
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли влезть зайчик в рукавичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так определили?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем зайчик. (Потому что зайчик меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько зайчиков прибежало?
Дети: Один.
Воспитатель: Который зайчик будет по счету?
Дети: Третий.
Воспитатель: Сколько всего зверят поселилось в рукавичке?
Дети: Три. (трое).
Вот их уже трое. Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидела рукавичку и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
–Я мышка- норушка, я белочка- пушистый хвост, да я зайчик- побегайчик. А ты кто?
– А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить!
– Залезай. Веселее будет зиму перезимовать.
Воспитатель: Ребята, какая лягушка?
Дети: Зеленая, маленькая.
Воспитатель: Как вы думаете, поместится ли лягушка- квакушка в рукавичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем лягушка. ( Потому что лягушка меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько лягушек прибежало к рукавичке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Которая по счету попросилась в рукавичку лягушка- квакушка?
Дети: Четвертая.
Залезла лягушка-квакушка в рукавичку.
Воспитатель: Сколько теперь зверят поселилось в рукавичке?
Дети: Четыре. (Четверо).
Вот живут они уже вчетвером. Глядь, бежит лисичка-сестричка- и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Я мышка- норушка, а я белочка- пушистый хвост, а я зайчик- побегайчик и я лягушка-квакушка. А ты кто?
– А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе!
– Ну залезай уж!
Воспитатель: Ребята, какая лисичка?
Дети: Рыжая, маленькая.(Больше, чем зверята, но меньше, чем рукавичка).
Воспитатель: Сможет ли лисичка-сестричка залезть в рукавичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем лисичка. ( Потому что лисичка меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько лисичек прибежало к рукавичке?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько зверят жило в рукавичке до прихода лисички?
Дети: Четыре. (Четверо).
Воспитатель: Которая по счету прибежала к рукавичке лисичка-сестричка?
Дети: Пятая.
Залезла лисичка-сестричка в рукавичку.
Воспитатель: Сколько теперь зверят стало жить в рукавичке.
Дети: Пять.
Вот стали они жить впятером.
Вдруг затрещали сучья- глядь! – вылезает медведь из кустов и тоже к рукавичке подходит, ревет:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Я мышка- норушка, я белочка- пушистый хвост, я зайчик- побегайчик, я лягушка-квакушка, я лисичка- сестричка. А ты кто?
– А я медведь- топтыжка. У-у-у, сколько вас тут! Пустите и меня!
– Да куда же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!
– Да уж как– нибудь влезу!
– Ну полезай, только с краешку!
Воспитатель: Ребята, какой медведь?
Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли медведь-топтыжка влезть в рукавичку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что медведь больше по величине, чем рукавичка. (Потому что рукавичка меньше по величине, чем медведь).
Воспитатель: Сколько медведей пришло к рукавичке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько зверят жило в рукавичке до прихода медведя?
Дети: Пять.
Воспитатель: Который по счету пришел медведь?
Дети: Шестой.
Воспитатель: Сколько зверей будет жить в рукавичке вместе с медведем?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить количество зверят?
Дети: Цифрой 6.
Воспитатель: Кто покажет цифру 6?
Дети показывают цифру 6.
И только хотел медведь лезть в рукавичку, как вдруг видит: едет мужик, тот, что рукавичку обронил, а впереди собачка бежит.
Увидел мужик свою рукавичку, обрадовался:
– Так вот где я рукавицу- то свою потерял! Эге! Да в ней кто-то живет!
Подбежала собачка к рукавичке и ну гавкать:
– Гав-гав-гав!
Услыхали звери собачий лай, испугались.
Первым убежал медведь-топтыжка.
Воспитатель: Ребята, сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежал медведь?
Дети: Пять. (Пятеро).
Выскочила лисичка-сестричка.
Воспитатель: Ребята, сколько осталось зверят в рукавичке, когда убежала лисичка?
Дети: Четыре. (Четверо).
Поспешила из рукавички лягушка-квакушка
Воспитатель: Сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежала лягушка.
Дети: Три. (Трое).
Пустился наутек зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежал зайчик-побегайчик?
Дети: Два. (Двое).
Выпрыгнула испуганная белочка-пушистый хвост.
Воспитатель: Сколько осталось зверей в рукавичке, когда убежала белочка?
Дети: Один. (Одна).
Самая последняя убежала мышка-норушка.
И разбежались звери врассыпную по лесу.
А мужик поднял пустую рукавичку да и поехал себе домой.
Тут и сказке конец.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в сказку?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А куда же мы будем девать рукавичку с масками?
Дети: Давайте оставим их в группе, а потом еще поиграем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года происходило это?
Дети: Поздней осенью.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что зверята ищут теплые домики поздней осенью.
Воспитатель: Прогнала собака зверят из рукавички. Холодно им теперь. Ребята, а вы хотите помочь животным найти теплые домики для зимовки.
Дети: Давайте нарисуем для зверят такие же рукавички.
Складывают все атрибуты на полочку. Дети садятся за столы. Обводят свою ладошку. Раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....