Методическая разработка НОД по сказке "рукавичка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Эта методическая разработка поможет воспитателю подготовительной группы закрепить знания детей по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированной НОД по сказке «Рукавичка» на закрепление ЭМП в подготовительной группе ДО.
Тема интегрированной НОД: «Закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы посредством русских народных сказок».
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №39 х.Бараниковского Токарева Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе ДО.
Задачи:
1.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 6, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 6.
3.Продолжать учить составлять число 6 из единиц. 4.Закреплять знание цифры 6.
5.Развивать глазомер.
Ход НОД:
«Рукавичка».
Дети заходят в группу. На полу лежит рукавичка с масками внутри. Дети сразу обращают внимание на рукавичку.
Дети: Ой, смотрите, что это? Давайте посмотрим, что там внутри. Это же маски зверят. Давайте с ними поиграем в сказку.
Воспитатель: Как вы думаете, для героев какой сказки они подойдут?
Дети: «Рукавичка». Давайте поиграем в сказку «Рукавичка».
Воспитатель: Хорошо. Выбирайте маски, кто кем хочет быть.
Дети самостоятельно распределяют роли. Начинаю рассказывать сказку.
Поехал мужик в лес дровами, а за ним увязалась собака. Ехал он, ехал, да и обронил рукавичку.
Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и захотела в ней жить.
Воспитатель: Ребята, какая мышка?
Дети: Серая, маленькая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможет ли мышка поместиться в рукавичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем мышка.( потому что мышка меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько мышек прибежало к рукавичке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно. Внимательно слушайте сказку дальше.
Влезла мышка в рукавичку и говорит:
– Тут я буду жить.
А в это время мимо пробегала белочка. Видит – рукавичка лежит. Подошла и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Мышка- норушка. А ты кто?
– А я белочка- пушистый хвост. Пусти меня к себе!
– Залезай. Веселее жить будет.
Воспитатель: Ребята, какая белочка?
Дети: Коричневая (рыжая), маленькая.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли белочка поместиться в рукавичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем белочка . (потому что белочка меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько белочек прибежало?
Дети: Одна.
Воспитатель: Которая по счету будет белочка в рукавичке?
Дети: Вторая.
Залезла белочка в рукавичку.
Воспитатель: Сколько зверей оказалось в рукавичке?
Дети: Двое.(Два).
Вот стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Я, мышка- норушка, я- белочка- пушистый хвост. А ты кто?
– А я зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе жить.
–Залезай . Веселее заживем.
Воспитатель: Ребята, какой зайчик?
Дети: Белый, маленький. (Серый).
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли влезть зайчик в рукавичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так определили?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем зайчик. (Потому что зайчик меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько зайчиков прибежало?
Дети: Один.
Воспитатель: Который зайчик будет по счету?
Дети: Третий.
Воспитатель: Сколько всего зверят поселилось в рукавичке?
Дети: Три. (трое).
Вот их уже трое. Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидела рукавичку и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
–Я мышка- норушка, я белочка- пушистый хвост, да я зайчик- побегайчик. А ты кто?
– А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить!
– Залезай. Веселее будет зиму перезимовать.
Воспитатель: Ребята, какая лягушка?
Дети: Зеленая, маленькая.
Воспитатель: Как вы думаете, поместится ли лягушка- квакушка в рукавичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем лягушка. ( Потому что лягушка меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько лягушек прибежало к рукавичке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Которая по счету попросилась в рукавичку лягушка- квакушка?
Дети: Четвертая.
Залезла лягушка-квакушка в рукавичку.
Воспитатель: Сколько теперь зверят поселилось в рукавичке?
Дети: Четыре. (Четверо).
Вот живут они уже вчетвером. Глядь, бежит лисичка-сестричка- и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Я мышка- норушка, а я белочка- пушистый хвост, а я зайчик- побегайчик и я лягушка-квакушка. А ты кто?
– А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе!
– Ну залезай уж!
Воспитатель: Ребята, какая лисичка?
Дети: Рыжая, маленькая.(Больше, чем зверята, но меньше, чем рукавичка).
Воспитатель: Сможет ли лисичка-сестричка залезть в рукавичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем лисичка. ( Потому что лисичка меньше по величине, чем рукавичка).
Воспитатель: Сколько лисичек прибежало к рукавичке?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько зверят жило в рукавичке до прихода лисички?
Дети: Четыре. (Четверо).
Воспитатель: Которая по счету прибежала к рукавичке лисичка-сестричка?
Дети: Пятая.
Залезла лисичка-сестричка в рукавичку.
Воспитатель: Сколько теперь зверят стало жить в рукавичке.
Дети: Пять.
Вот стали они жить впятером.
Вдруг затрещали сучья- глядь! – вылезает медведь из кустов и тоже к рукавичке подходит, ревет:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Я мышка- норушка, я белочка- пушистый хвост, я зайчик- побегайчик, я лягушка-квакушка, я лисичка- сестричка. А ты кто?
– А я медведь- топтыжка. У-у-у, сколько вас тут! Пустите и меня!
– Да куда же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!
– Да уж как– нибудь влезу!
– Ну полезай, только с краешку!
Воспитатель: Ребята, какой медведь?
Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли медведь-топтыжка влезть в рукавичку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что медведь больше по величине, чем рукавичка. (Потому что рукавичка меньше по величине, чем медведь).
Воспитатель: Сколько медведей пришло к рукавичке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько зверят жило в рукавичке до прихода медведя?
Дети: Пять.
Воспитатель: Который по счету пришел медведь?
Дети: Шестой.
Воспитатель: Сколько зверей будет жить в рукавичке вместе с медведем?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить количество зверят?
Дети: Цифрой 6.
Воспитатель: Кто покажет цифру 6?
Дети показывают цифру 6.
И только хотел медведь лезть в рукавичку, как вдруг видит: едет мужик, тот, что рукавичку обронил, а впереди собачка бежит.
Увидел мужик свою рукавичку, обрадовался:
– Так вот где я рукавицу- то свою потерял! Эге! Да в ней кто-то живет!
Подбежала собачка к рукавичке и ну гавкать:
– Гав-гав-гав!
Услыхали звери собачий лай, испугались.
Первым убежал медведь-топтыжка.
Воспитатель: Ребята, сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежал медведь?
Дети: Пять. (Пятеро).
Выскочила лисичка-сестричка.
Воспитатель: Ребята, сколько осталось зверят в рукавичке, когда убежала лисичка?
Дети: Четыре. (Четверо).
Поспешила из рукавички лягушка-квакушка
Воспитатель: Сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежала лягушка.
Дети: Три. (Трое).
Пустился наутек зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежал зайчик-побегайчик?
Дети: Два. (Двое).
Выпрыгнула испуганная белочка-пушистый хвост.
Воспитатель: Сколько осталось зверей в рукавичке, когда убежала белочка?
Дети: Один. (Одна).
Самая последняя убежала мышка-норушка.
И разбежались звери врассыпную по лесу.
А мужик поднял пустую рукавичку да и поехал себе домой.
Тут и сказке конец.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в сказку?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А куда же мы будем девать рукавичку с масками?
Дети: Давайте оставим их в группе, а потом еще поиграем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года происходило это?
Дети: Поздней осенью.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что зверята ищут теплые домики поздней осенью.
Воспитатель: Прогнала собака зверят из рукавички. Холодно им теперь. Ребята, а вы хотите помочь животным найти теплые домики для зимовки.
Дети: Давайте нарисуем для зверят такие же рукавички.
Складывают все атрибуты на полочку. Дети садятся за столы. Обводят свою ладошку. Раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...