Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе " Знакомство с монетами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность. | 910.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №20
г. Оха Сахалинской области.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»
Образовательная область «Познание»
Воспитатель: Воронцова Ольга Викторовна
2015г.
Цели и образовательные задачи:
- Познакомить с монетами достоинством 10, 50 копеек;1, 2, 5, 10
рублей (различение, набор, размен монет).
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, двигаясь в заданном направлении.
- Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
-Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.
- Ориентация в тетради в клетку. Развивать мелкую моторику рук. Готовить руку к письму.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня из обычных девчонок и мальчишек мы с вами превратимся в смелых, грозных пиратов. И, конечно же, как и все пираты, отправимся на поиски сокровищ. Скажите, ребята, на каком виде транспорта обычно передвигаются пираты? (Ответы детей)
Вы готовы отправиться на поиски спрятанных сокровищ?
Посмотрите, что это у меня в руках? (карта) (Ответы детей)
Звучит музыка «Шум моря».
Воспитатель: Правильно, карта укажет нам верное направление.
Воспитатель отмечает точку, от которой нужно двигаться, читает карту.
Воспитатель: Здесь сказано, что сначала нужно сделать 3 шага вперед, 2 шага вправо, еще 2 шага вперед, и внимательно посмотреть налево.
Дети находят сундук.
Воспитатель: Что это такое? (Ответ детей). Несите его сюда. Вот это да! Настоящий сундук с сокровищами! Но посмотрите, ребята, на сундуке висит большой замок, а рядом целая связка ключей. Какой же из них подойдет?
Ключи – объемные многоугольники с разным количеством углов. Необходимо подобрать ключ нужной конфигурации к замку на сундуке. (используем сортер)
Воспитатель: Давайте подберем ключик к замку.
Дети подбирают нужный ключ, открывают замок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы подобрали подходящий ключик. Давайте заглянем в сундук, что там? Монеты. Давайте сядем за столы и внимательно их рассмотрим. Посмотрите они все разные. Рассмотрите монеты повнимательней, что вы можете о них сказать? Опишите их. Какие они по форме, размеру, цвету? Видите, каждая монетка обозначена какой-то цифрой, это ее номинал, или по-другому стоимость данной монеты. С оборотной стороны монет есть картинка. Все картинки одинаковые? На рублевых монетах изображен двуглавый орел. А на копейках всадник на коне? Где вы видели такого орла и всадника?(Герб) Самые маленькие по достоинству - монетки в 10 копеек, а самые большие -10 рублей. Большие монеты можно разделить с помощью меньших, или разменять. Разменять, значит заменить большую по достоинству монету несколькими меньшими. Сколько всего монет? Давайте разделим монеты на две части. В одну сторону отложим рубли, а в другую копейки.
Физкультминутка:
По реке плывет кораблик
Он плывет из далека
На кораблике четыре
Очень смелых моряка
У них ушки на макушке
У них длинные хвосты
Нестрашны им даже кошки
Даже кошки и коты.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Вышли на берег, встряхнулись,
И отправились домой
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вчера было, сегодня есть, завтра будет? (время)
Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Например, песочные часы. Эти часы измеряют разные интервалы времени. Я предлагаю вам поиграть на время. Вы должны выложить как можно больше флажков из 5 палочек пока сыпется песок в часах.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова возвращаемся в нашу группу и превращаемся в ребят.(Звучит музыка «Шум моря»). Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Сложно было искать клад, открывать сундук? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
У меня есть смайлики красные и зеленые. Если вы считаете, что хорошо потрудились в поисках сокровищ, правильно отвечали на все вопросы, то возьмите себе красные. А если были затруднения, надо постараться и быть повнимательнее, то возьмите - зеленые. Подумайте и постарайтесь быть честными.
Воспитатель: До новых встреч, маленькие искатели приключений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...